Посоветуйте (замена пары)
В таком двигателе нечему изнашываться, кроме пары и втулок шатуна!
А как Вы думаете - отчего изнашиваются втулки шатуна?
С уважением
Советую брать новый двигатель или искать с шатуном. А этот на тренировки. Новая пара недаст никакого результата. 😦 Чем больше люфт в шатуне, тем бистрее он растет!
Добавлено
[quote=Марат,Jun 19 2005, 23:52]
А как Вы думаете - отчего изнашиваются втулки шатуна?
Нижняя головка шатуна - это самая нагруженая деталь в двигателе! Нужно искать двиг с подшыпником в шатуне!
Нижняя головка шатуна - это самая нагруженая деталь в двигателе! Нужно искать двиг с подшыпником в шатуне!
Догадайтесь с трех раз …
Почему , там ( на шейке коленвала ) принципиально , не ставят подшипники …
Догадайтесь с трех раз …
Почему , там ( на шейке коленвала ) принципиально , не ставят подшипники …
У меня на кордовой гонке в нижней шейке стоит игольчатый подшипник, а сам шатун стальной! И нагрузки там побольше!!! Второй год и никаких проблем…
Нагрузки - какого плана ?
Переходные режимы есть ?/
Или поддержание стабильности оборотов ?
У меня - мнение одно - на переходных шатун стальной долго не проживет .
У меня - мнение одно - на переходных шатун стальной долго не проживет .
А обьяснение такому утверждению есть? Кажысь сталь покрепче будет алюминия. Шас уже с углем експерименты проводят!
Возможно - возможно.
Лично я, вполной мере доверяю инжинерам и разработчикам ,топовых моделей двигателей .
А так-же не хочу унижать ,Вашу точку зрения.
Постараюсь получить консультаццию , и более обширно ответить на поставленный вопрос.
[quote=Furik,Jun 19 2005, 22:55]
Советую брать новый двигатель или искать с шатуном. А этот на тренировки. Новая пара недаст никакого результата. 😦 Чем больше люфт в шатуне, тем бистрее он растет!
Добавлено
А как Вы думаете - отчего изнашиваются втулки шатуна?
Нижняя головка шатуна - это самая нагруженая деталь в двигателе! Нужно искать двиг с подшыпником в шатуне!
А как Вы думаете мотылевая шейка коленвала не является такой же нагруженной деталью двигателя? Она по Вашему не изнашивается?
Учитывая, что двигатель сосёт во время работы воздух из вне и кстати не только через карбюратор, но и через зазоры в носке двигателя, а воздухе всегда присутствуют частицы пыли, которые работают как абразив, цементированная или азотированная мотылевая шейка коленвала изнашивается больше чем бронзовая втулка (эффект притира который всегда мягче чем притираемая деталь).
Так что менять придётся не только пару и шатун но и коленвал 😛
С уважением
А как Вы думаете мотылевая шейка коленвала не является такой же нагруженной деталью двигателя? Она по Вашему не изнашивается?
Так что менять придётся не только пару и шатун но и коленвал 😛
С уважением
Согласен с Вами Марат. Коленвал изнашывается, но мы расматриваем вариант либо ремонта, или замены мотора! А если поменять самые дорогие детали (пара, шатун, коленвал), то проведя простые математические вычисления, возникнет вопрос: а не проще (и даже дешевле!) купить полностю новый двиг??? А этот вариант сразу был самым приемлимым!
Добавлено
Лично я, вполной мере доверяю инжинерам и разработчикам ,топовых моделей двигателей .
А так-же не хочу унижать ,Вашу точку зрения.
Постараюсь получить консультаццию , и более обширно ответить на поставленный вопрос.
Спасибо за уважение! Но добавлю! Недумаю что инженеры и разработчики топовых моделей двигателей расчитывают на то что двигатель будет в эксплуатации долгое время. Ведь увеличение мощности приводит к снижению его моторесурса! Поэтому там и стоит алюминиевый шатун с бронзовыми втулками (этого вполне хватает на время жызни двига, ~4-6 часов) А если баловатся нитрометаном и т.д., то самый надежный двиг долго невыдержит… Ведь всё делается “на выброс”!
Согласен с Вами Марат. Коленвал изнашывается, но мы расматриваем вариант либо ремонта, или замены мотора! А если поменять самые дорогие детали (пара, шатун, коленвал), то проведя простые математические вычисления, возникнет вопрос: а не проще (и даже дешевле!) купить полностю новый двиг??? А этот вариант сразу был самым приемлимым!
Добавлено
Спасибо за уважение! Но добавлю! Недумаю что инженеры и разработчики топовых моделей двигателей расчитывают на то что двигатель будет в эксплуатации долгое время. Ведь увеличение мощности приводит к снижению его моторесурса! Поэтому там и стоит алюминиевый шатун с бронзовыми втулками (этого вполне хватает на время жызни двига, ~4-6 часов) А если баловатся нитрометаном и т.д., то самый надежный двиг долго невыдержит… Ведь всё делается “на выброс”!
Ну так вопрос изначально так и ставился - покупать запчасти или покупать новый двигатель.
Так зачем же коллеге голову морочить нашими познаниями в моторостроении - легче просто дать правильный совет - лучше всего купить новый мотор.
С уважением
Всем спасибо за ответы.
а может шейка-то еще ничего, поживет? каким все-таки, может быть допустимый люфт в этом месте?
а может шейка-то еще ничего, поживет? каким все-таки, может быть допустимый люфт в этом месте?
Скорее всего оно так и есть! Работать будет! Если есть возможность замените втулку в шатуне и никаких проблем!!! А люфта не должно быть вообще, но шатун должен легко крутится. Точнее если держать шатун и вдвигать валом, то недолжно быть щелчка. Если он есть но небольшой, то можно без напряга ездить, но ето не лучший вариант…
А что, если заказывать пару, нельзя ли сразу шатун заказать? К тому же стоимость шатуна, обычно, в разы ниже стоимости пары.
Скорее всего оно так и есть! Работать будет! Если есть возможность замените втулку в шатуне и никаких проблем!!! А люфта не должно быть вообще, но шатун должен легко крутится. Точнее если держать шатун и вдвигать валом, то недолжно быть щелчка. Если он есть но небольшой, то можно без напряга ездить, но ето не лучший вариант…
Я не знаю, насколько моё сообщение актуально, но далее только ИМХО.
Втулка в шатуте делается и меняется за 30 минут.
Если разбита верхняя головка, то тоже при наличии фрезерного станка - можно завтулить.
Померить мотыль, если он в минусе более 3-4 сотоки- вывести его геометрию притиром будет проблематично, как и найти такую развёртку под втулку… нужно обнижать развёртку, или растачивать сразу, что не всегда правильно.
Люфт в нижней головке шатуна зависит от диаменра шейки и кубатуры- на бронзе 1-2 сотки на 21й мотор. + каналы для смазки (прорези-дырки).
И ещё после перепрессовки втулки- особое значение имеет параллельность осей шатуна, те если есть нормальный фрезер, то все операции по прессовке, развёртке итд надо делать на заранее выставленной оправке по индикатору.
А новая пара - это хорошо! Шатун , если не стальной и не из ХВГ и не цементирован 😃 сделать, или восстановить не проблема.
Удачи.
Полностью поддерживаю rrteamа!!!