Обкатка двс: на модели или на стенде?

AlexAB

Уважаемые коллеги,
Поделитесь опытом обкатки калильного ДВС, желательно с указанием причин.
Имеются собственные скромные размышления в пользу обкатки на модели:

  • при наличии единственного двигателя и одной модели возиться с изготовлением стенда (табуретки) не очень практично;
  • процедура обкатки занимает не более часа (далее см. выше);
    Минус - если один, то приходиться думать, как закрепить модель, чтобы не уехала.
    Для справки, у меня OS Max 46LA, самолет - “картоныч” US AirCore 40 Trainer. Практически все готово, пора обкатывать.

Заранее спасибо,
Алексей.

Eugene

Ставить на модель и не париться, если есть жалание летать пока лето на дворе. Если есть желание ставить опыты - строить стенд с кучей приборов…
Ну мне так кажется…

OVK

Привет! Вопрос практически бытовой - есть место для стенда (на даче…), лучше обкатать на стенде, нет места - в поле на модели. На стенде попривыкнешь к движку, освоишь настройки и регулировки, можно разобраться в проблемках, если возникнут.
На модели все то же самое, но тянет в полет побыстрее. Вот здесь есть опасность - недокатанный, капризный движок может подвести. Особенно на “тяжеленьком” самике типа кольта.
Хотя все равно после монтажа движка на модель нужно регулировать тяги, расходы и т.д… проверить работу в разных положениях.
Тише едешь - дольше будешь 😃
Удачи.
ЗЫ. А тахометр - весчь полезная по-любому.

DUDS

Никаких особо веских оснований для обкатки на стенде нет. 😃

tlvct

да и придитаться к весу кольта тоже не стоит - 46 там будет вместо турбины 😉

на модели катай, бак-полтора и всё, потом поднимай на обогащенной смеси пара полетов - почуствуешь что прикатался уже и подрегулировать надо… нефиг париться 😎

OVK
AlexAB:

  • процедура обкатки занимает не более часа (далее см. выше);
    Минус - если один, то приходиться думать, как закрепить модель, чтобы не уехала.

Можно примотать модель к большой табуретке (мягкая прокладка не помешает - чтобы не попортить отделку от вибрации), прикрыть полиэтиленовой пленкой от выхлопа - и стенд готов 😃
Удачи.

Guru
AlexAB:

Уважаемые коллеги,
Поделитесь опытом обкатки калильного ДВС, желательно с указанием причин.
Имеются собственные скромные размышления в пользу обкатки на модели:

  • при наличии единственного двигателя и одной модели возиться с изготовлением стенда (табуретки) не очень практично;
  • процедура обкатки занимает не более часа (далее см. выше);
    Минус - если один, то приходиться думать, как закрепить модель, чтобы не уехала.
    Для справки, у меня OS Max 46LA, самолет - “картоныч” US AirCore 40 Trainer. Практически все готово, пора обкатывать.

Заранее спасибо,
Алексей.

у меня есть готовый стэнд… сам 46 LA катал неделю назад… можем завтра встретиться и катнуть на природе с пивком. стартёр и накал имеется… уж очень это дело приятное, мотор обкатывать…

AlexAB

Спасибо огромное, дружище, но до выходных я никак не могу, а в субботу думаю и сам уже на модели обкатать. Дело действительно приятное, прям руки чешутся 😃

enakidos
AlexAB:

Спасибо огромное, дружище, но до выходных я никак не могу, а в субботу думаю и сам уже на модели обкатать. Дело действительно приятное, прям руки чешутся  😃

Если вы с моторами в первый раз, то советую в случае обкатки на модели по возможности договориться и подойти на полетушки, где вам с удовольствием помогут все зделать. В одиночку вы рискуете все пальцы оббить и модель задергать до посинения. Необкатанный мотор, если почитаете архивы, часто поначалу вредничает и отказывается заводиться. И без опыта регулировки вы можете попросту отчаяться. Вот например в разделе “адреса ,встречи,даты” можно посмотреть где кто и когда собирается. Могу вас от себя пригласить в Люберцы, но боюсь вам далековато. Если все же надумаете, всегда рады помоч.

NailMan

Даааа, китайские движки я так думаю обязательно нужно первоначально на стенде. Я хоть и впервые с ДВСками, но такие впечатления! 😲

После закрепления мотора на стенде(см. по ссылке ниже) и прокачке топлива в карб, коленвал проворачивался так туго и с таким скрипом 😃 Вобщем не знаю как сумел завести впервые, но впечатления! 😃

Здесь вторая версия стенда. На первой версии деревянной педали с тягой к дросселю не было - только веревочка 😒

nailman.cyborghome.ru/hobby/trainer_eng.htm

Плевался маслом он изрядно, зато к концу второго бака пыхтел вполне неплохо, мелко морося маслицем на средних. Только выше средних оборотов начинает глохнуть… будем продолжать через 2 недели…

Причина одна - такие тугие по новью двиги(с ОСами как я понимаю совсем наоборот) при обкатке могут разломать в муку модель, пока будешь их дергать/крутить стартером. Последний кстати под 61 моторы спервача не могу прокрутить мой 46-й. ВМТ такая тугая была - китайцы изрядно видать перетрудились с хромированием…

Faleks
NailMan:

ВМТ такая тугая была - китайцы изрядно видать перетрудились с хромированием…

Нормально все. Если сильно клинит в ВМТ - хорошо.
Например .25 двиг обкатался за 450 грамм горючки, работает -часы.
.52 обкатывал - стартером - не провернешь, первые бака 3 на ВМТ глох, обкатывал - часа 1.5-2. Зато сейчас - зверь, компрессия -ураган, прет … заводится с руки на холостых с одного рывка.
Вот такие дела.

Алексей