Обкатка двс

Серый_Волк

Прошу прощение за поднятие не раз обсуждавшейся здесь темы, но порывшись на форуме не нашёл полного описания процедуры обкатки. Все темы разрознены.
Поэтому появилась мысль собрать всё в кучу, чтоб потом можно было куда отправить людей в первые сталкивающихся с такой проблемой.
Я напишу, то как я это увидел из разных тем, а более опытных товарисчей просьба поправить\добавить.

У меня получилось вот что:

  1. Обкатывать лучше на стенде, но если нет возможности или очень невтерпёж 😃 , то можно и на модели.
  2. Обкатывать нужно с установленном винтом.
  3. Установить иглы карбюратора в положение рекомендованное производителем.
  4. Завести двигатель и дать отработать ему на холостом ходу 2-3 бака. Между заправками дать остыть двигателю. При этом поршень должен находиться в нижней мёртвой точке.
  5. После этого можно приступить к предварительной регулмровке. Об этом написано здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study .
  6. После нескольких часов полётов можно более точно подрегулировать двигатель.

У меня попутно возникло несколько вопросов.

  1. На каком топливе лучше обкатывать двигатель? Можно использовать топрливо с добавлением нитрометана?
  2. Если в начале использовалось топливо с содержанием нитрометана с одним процентом, а потом заливается топливо с другим процентом, то надо ли повторять регулировку двигателя.
  3. По окончании полётов надо ли промывать двигатель, если да, то чем?
bender

И еще то же самое, только для бензинового движка

lyoha
  1. На любом подходящем к типу мотора. Да, если обратного не указано в инструкции к двигателю.
  2. Да. На некоторых типах спортивных моторов надо еще и камеру сгорания регулировать. На хоббийных это не грозит. Достаточно подстройки иголок карбюратора.
  3. Необязательно, хотя есть специальные after-run масла. Несколько капель в карбюратор и покрутить мотор.

Добавлено

Бензин катать просто на богатой смеси. Обороты в районе средних или чуть выше. По крайней мере пару баков. Далее летаем или ездим на чуть забогащенном количестве смеси. После наработки 3-х 4-х часов можно подстроить режимы.

AlexAB

Насчет стенда я лично недавно справлялся 😃
Двигатель уже обкатал. С мнением, предложенным мне согласился и ничуть не жалею - обкатка на стенде есть лишняя трата времени и сил, конечно, кроме случаев, когда стенд уже есть, и производится обкатка ОЧЕРЕДНОГО (из множества) двигателя. Если двигатель единственный, стенд не нужен.

По поводу остального, как правило у каждого мотора есть инструкция (у OS MAX точно). Там очень доходчиво написано ВСЕ - и про нитрометан, и про обкатку, и про все регулировки. Я не замучивался и делал как там написано, тем более, что, собственно, почти всё совпадает со сказанным в этой теме и аналогичных.