Редуктор на самолете

Glider

Денис, ведь у вас во Владимире очень сильная RC-школа, прежде всего, гоночная. Найди Толю Собко, Доктора, или кого из их окружения, помогут с этим вопросом.
Кроме того, у вас ежегодно проводят Чемпионаты и Кубки России по RC-копиям, собирается народ со всех областей, часто приезжают сильные копиисты из Украины.
Дождись общего схода, потусуйся меж людей и самолетов, тоже много нового узнаешь.

P.S. А экономить на аппаратуре, для модели с ВИШ, то же самое, что на Мерседес ставить резину от Запорожца! 😁

Токсик
Andreu (23-05-2002 13:25)

Кроме того при понижении оборотов и росте диаметра винта начинаяе более явно проявлятся момент от винта, что тоже неоднозначно сказывается на модели, так как в идеале лучше бы этого момента просто не было, я прстоподбираю винты большего диаметра с мешьшим шагом, судомоделисты на самом деле просто вынуждены ставить редуктора, так как если на винта развивается кавитация то кпд винта падает очень резко, а это напрямцую связанно со скоростью вращения.

Попробую не согласится высказанными суждениями. Просто при увеличении диаметра и уменьшении шага винта , посчитай какой процент мошности потеряется на врашение этой линейки? А посудники вынуждены ставить редуктора не только из-за кавитации винта , а для увеличения площади упора и максимального раскручивания двигателя. Можно и с большим винтом ездить, мотор будет крутить его , только от хвалёных характеристик моторов останется половина мощьности и оборотов винта. Так зачем нужен половинный мотор. С редукторами моторы становятся намного приёмистее, что явно является очен положительным качеством для пилотажки.

Удачи в ваших сомнениях.😃😃😃

vovic

Денис, только имей в виду, вертолетные движки работают с принудительным обдувом. У тебя его не будет. Если перемудришь с капотом (у копиистов это бывает),можешь перегреть мотор. А с пуском в воздухе дело не в аппаратуре. Весит такая штуковина - просто жуть.

klop

На соревнования хожу каждый год, но копии видел лишь один раз. В календаре на этом сайте во Владимире соревнования копий не указаны (может их не будет?). Строю копию первый раз, по чертежам прототипа. Раньше кордовые делал, потом радиосамолет сделал (верхнеплан размахом 1400 мм) - получилось отлично. Немного прогадал с масштабом, 1:10 слишком мелко. Расчитываю применить двигатель 4 - 5.5 кубов.

На счет обдува хотел потом вопрос задать, но раз уж всплыла такая тема, то придумал поместить вентилятор на вал главного винта с другой стороны редуктора (перед карбюратором и радиатором).

К сожалению никто не сказал утвердительно, оправдано ли применение вертолетного двигателя в таких условиях?

Димыч

А нужен ли на этой модели редуктор? По моему она маловата для него… Шестеренчатые редукторы шумят сильно, а ременные больше по габаритам, к тому же еще одна деталь - ремень 😃… И для такого самолета все усложнено очень сильно! Вертолетный двигатель стоит применять только если он как то очень хорошо вписывается в модель, других критериев и быть не может! Тут задавались вопросы о ресурсе пары, но никто не спросил о ресурсе редуктора, а ведь если он вылетел, то тут уже все равно… По моему лучше взять длинноходный двигатель, чем изголяться с редукторами и обдувами - выйгрыш в весе однозначный, а тут как я понял самолетик небольшой! И еще все говорят о приемистости о прочих выжимках из движка, но это ведь не пилотажка “экстракласса”, не гонка и не скоростная, а на сколько я знаю, для копий совершенно другие критерии - гораздо важнее качественно выполненный самолет, чем “суперовая” мотоустановка для нее… И о пуске двигателя с таким объемом нужно просто забыть.
Удачи! И не нужно создавать себе излишних проблем…

klop
Димыч (24-05-2002 13:45)

А нужен ли на этой модели редуктор? По моему она маловата для него…

Она действительно небольшая, но стоит задача вращать копийный! винт диаметром 320 мм! в противоположную! сторону маломощным! двигателем (4 - 5,5 сс). Ну как же без него обойтись?

Шестеренчатые редукторы шумят сильно, а ременные больше по габаритам, к тому же еще одна деталь - ремень 😃

Шестерни планирую использовать пластмассовые от принтеров/ксероксов - весит не много. Там большие зубья - сразу не сорвет. Пары шестерен хорошо подогнаны друг к другу. У меня их запас - если развалятся 😃. Помоему, редуктор гораздо легче ремонтировать, чем поршень (к след. вопросу).
Хороший зубчатый ремень можно взять от матричного принтера (везде разный привод, но, в основном, ременной). Если надо кому, могу выслать парочку.

Вертолетный двигатель стоит применять только если он как-то очень хорошо вписывается в модель, других критериев и быть не может!

А по какому критерию вписывается? По габаритам?

И еще все говорят о приемистости о прочих выжимках из движка, но это ведь не пилотажка “экстракласса”, не гонка и не скоростная, а на сколько я знаю, для копий совершенно другие критерии - гораздо важнее качественно выполненный самолет, чем “суперовая” мотоустановка для нее…

Для копий не менее критична мощность двигателя, т.к. у нее большая масса (отн. размеров). Там же полно всякой механизации - имитация кабины, шасси, щитки, ВИШ опять же 😃, наконец летчик (просто балласт) .

И о пуске двигателя с таким объемом нужно просто забыть.

Ну это я уже забыл 😃 (в смысле о бортовом пуске)

Спасибо!
P.S. Тут вот фотки, кому интересно…
kloplopez.narod.ru/k1.jpg
kloplopez.narod.ru/k2.jpg

slon35

ХМ.
Шестерни на крайний случай ведомая из капрона(хорошего) ведущая сталь, бронза, латунь.
А так, тот редуктор о котором говорил SV-S с шестернями из стали, наскока понимаю из хорошей стали!
Работает довольно долго уже, у двигателя сменили пару(АВС) один раз.
Ремни и шестерни от принтера это не серьёзно, вы их руками при заводке движка сорвёте 😃
И потом, некоторые моторчики, могут работать и по часовой стрелке, те у которых всасывание через золотник или лепестком регулируется. А вообще конечно под 6 кубов копию строить не серьёзно, смотрите сколько у вас сразу проблем возникает, которые можно решить изменив масштаб.

Токсик

Кто то говорит о шумности и не долговечности редукторов , извините хочу поспорить. У меня на модели судо под МДС10 стоит редуктор уже 8лет, а ударные нагрузки там по более чем на самолете,а сколько пар изъездил не считал. Просто правильно подобранные материалы , хорошо сделанные шестерни и правильно расчитанная редукция. Ипользовать шестерни от принтеров и ксероксов не рекомендую, просто под нагрузкой и температурой они поплывут, уже проверенно. Используй как тут рекомендуют капролон( лучще графитонаполненный) и на ответную сталь, бронза, латунь. Редуктор в твоём варианте нужен чтобы сменить направление и более полно использовать мошность мотора.

Ну всем удачи , ещё поспорим.😃

vovic

А что посоветуют спецы про зубчатый ремень и колеса от электрорубанка. Там и ремешок короткий и передаточное отношение подходящее. Просто, прежде чем пробовать самому, хотелось узнать, может кто уже делал?

Димыч

Если соорудишь что то из принтерных шестерней, кинь инфу с фотками желательно… И разве у принтеров ремни армируются, на сколько я знаю на модели ставятся ремни армированные титановой проволокой… Вобщем если ты на столько тверд в своих убеждениях, то удачи… Только еще совет: внимательно почитай правила оценки моделей копий… И взвесь все за и против. Просто как бы не получилась так что овчинка выделки не стоит…

Удачи!

Denis Малыгин

Огромное спасибо всем за ответы.

Я и сам не до конца уверен в успехе, но обязательно попробую. Шестерен подобрал много из разных материалов. Есть и сталь, и латунь, и какая-то пластмасса (черная, жесткая, с металлическим стуком), есть от ксероска (высота зуба 5 мм, зубья закручены винтом (не помню как называются такие 😃 )

Те ремни, которые у меня есть, армированы тканю, как автомобильные. Руками их я разорвать не смог, почти совсем не тянутся (50 см +/- 0,3 см).

Стараюсь я не на оценку, просто появилась идея - хочу реализовать (на слабо).

Еще раз всем спасибо!