Редуктор на самолете

Димыч

А нужен ли на этой модели редуктор? По моему она маловата для него… Шестеренчатые редукторы шумят сильно, а ременные больше по габаритам, к тому же еще одна деталь - ремень 😃… И для такого самолета все усложнено очень сильно! Вертолетный двигатель стоит применять только если он как то очень хорошо вписывается в модель, других критериев и быть не может! Тут задавались вопросы о ресурсе пары, но никто не спросил о ресурсе редуктора, а ведь если он вылетел, то тут уже все равно… По моему лучше взять длинноходный двигатель, чем изголяться с редукторами и обдувами - выйгрыш в весе однозначный, а тут как я понял самолетик небольшой! И еще все говорят о приемистости о прочих выжимках из движка, но это ведь не пилотажка “экстракласса”, не гонка и не скоростная, а на сколько я знаю, для копий совершенно другие критерии - гораздо важнее качественно выполненный самолет, чем “суперовая” мотоустановка для нее… И о пуске двигателя с таким объемом нужно просто забыть.
Удачи! И не нужно создавать себе излишних проблем…

klop
Димыч (24-05-2002 13:45)

А нужен ли на этой модели редуктор? По моему она маловата для него…

Она действительно небольшая, но стоит задача вращать копийный! винт диаметром 320 мм! в противоположную! сторону маломощным! двигателем (4 - 5,5 сс). Ну как же без него обойтись?

Шестеренчатые редукторы шумят сильно, а ременные больше по габаритам, к тому же еще одна деталь - ремень 😃

Шестерни планирую использовать пластмассовые от принтеров/ксероксов - весит не много. Там большие зубья - сразу не сорвет. Пары шестерен хорошо подогнаны друг к другу. У меня их запас - если развалятся 😃. Помоему, редуктор гораздо легче ремонтировать, чем поршень (к след. вопросу).
Хороший зубчатый ремень можно взять от матричного принтера (везде разный привод, но, в основном, ременной). Если надо кому, могу выслать парочку.

Вертолетный двигатель стоит применять только если он как-то очень хорошо вписывается в модель, других критериев и быть не может!

А по какому критерию вписывается? По габаритам?

И еще все говорят о приемистости о прочих выжимках из движка, но это ведь не пилотажка “экстракласса”, не гонка и не скоростная, а на сколько я знаю, для копий совершенно другие критерии - гораздо важнее качественно выполненный самолет, чем “суперовая” мотоустановка для нее…

Для копий не менее критична мощность двигателя, т.к. у нее большая масса (отн. размеров). Там же полно всякой механизации - имитация кабины, шасси, щитки, ВИШ опять же 😃, наконец летчик (просто балласт) .

И о пуске двигателя с таким объемом нужно просто забыть.

Ну это я уже забыл 😃 (в смысле о бортовом пуске)

Спасибо!
P.S. Тут вот фотки, кому интересно…
kloplopez.narod.ru/k1.jpg
kloplopez.narod.ru/k2.jpg

slon35

ХМ.
Шестерни на крайний случай ведомая из капрона(хорошего) ведущая сталь, бронза, латунь.
А так, тот редуктор о котором говорил SV-S с шестернями из стали, наскока понимаю из хорошей стали!
Работает довольно долго уже, у двигателя сменили пару(АВС) один раз.
Ремни и шестерни от принтера это не серьёзно, вы их руками при заводке движка сорвёте 😃
И потом, некоторые моторчики, могут работать и по часовой стрелке, те у которых всасывание через золотник или лепестком регулируется. А вообще конечно под 6 кубов копию строить не серьёзно, смотрите сколько у вас сразу проблем возникает, которые можно решить изменив масштаб.

Токсик

Кто то говорит о шумности и не долговечности редукторов , извините хочу поспорить. У меня на модели судо под МДС10 стоит редуктор уже 8лет, а ударные нагрузки там по более чем на самолете,а сколько пар изъездил не считал. Просто правильно подобранные материалы , хорошо сделанные шестерни и правильно расчитанная редукция. Ипользовать шестерни от принтеров и ксероксов не рекомендую, просто под нагрузкой и температурой они поплывут, уже проверенно. Используй как тут рекомендуют капролон( лучще графитонаполненный) и на ответную сталь, бронза, латунь. Редуктор в твоём варианте нужен чтобы сменить направление и более полно использовать мошность мотора.

Ну всем удачи , ещё поспорим.😃

vovic

А что посоветуют спецы про зубчатый ремень и колеса от электрорубанка. Там и ремешок короткий и передаточное отношение подходящее. Просто, прежде чем пробовать самому, хотелось узнать, может кто уже делал?

Димыч

Если соорудишь что то из принтерных шестерней, кинь инфу с фотками желательно… И разве у принтеров ремни армируются, на сколько я знаю на модели ставятся ремни армированные титановой проволокой… Вобщем если ты на столько тверд в своих убеждениях, то удачи… Только еще совет: внимательно почитай правила оценки моделей копий… И взвесь все за и против. Просто как бы не получилась так что овчинка выделки не стоит…

Удачи!

Denis Малыгин

Огромное спасибо всем за ответы.

Я и сам не до конца уверен в успехе, но обязательно попробую. Шестерен подобрал много из разных материалов. Есть и сталь, и латунь, и какая-то пластмасса (черная, жесткая, с металлическим стуком), есть от ксероска (высота зуба 5 мм, зубья закручены винтом (не помню как называются такие 😃 )

Те ремни, которые у меня есть, армированы тканю, как автомобильные. Руками их я разорвать не смог, почти совсем не тянутся (50 см +/- 0,3 см).

Стараюсь я не на оценку, просто появилась идея - хочу реализовать (на слабо).

Еще раз всем спасибо!