Цимерман
Интересует оптимальный материал для изготовления золотника.
Дисковый
Интересует оптимальный материал для изготовления золотника.
Золотник какой - дисковый, валиковый?
Обычно чтоб получить коректную инфу , нужно о ней спросить коректно.
Так просто и задали б вопрос для какого моторчика нужен девайс.
Насчет того из чего - лучше всего каленая сталь , можно так же текстолит. Пластмассы только из серии полиамида коректно работают.
Для примера на MVVS-2,5GR стальной, на ОРС-29 текстолит . Но главное не столько материал а правильное изготовление, чтобы уменьшить трение и улучшить масленный клин в этом узле. А еще круче поставить клапан на впуске - вещь шикарная . Моторчик завести в любую сторону можно и фазы на любых оборотах оптимальные.
ЕВГЕНИЙ-ARM Если возможно немного подробнее о клапане? Буду мега признателен!
Так движка какой - Цимермана я незнаю . Просче будет обяснить. А если образно , то берется пластинка из пружинистой стали толщиной примерно 0,15-0,25мм , шириной на милиметр шире впускного окна задней крышки . Желательно немного профрезеровать паз в крышке под посадочное клапана на 1-1,5мм в глубину . Это чтоб при впуске клапан не зацепил мотыль коленвала в момент когда он откроется и отогнется. И болтиком прикручивается этот клапан с внутренней стороны картера к задней крышке. Поверхность прилегания клапана к крышке должна быть идеально отполированна и ровная. Так же желательно чтоб в мотыле было сверление чтоб поставить заклепку и закрепить шатун от сползания . Хотя на своих моторах я этого не делал - не сползал.
—
Бывало при перезаливе моторы сами заводились в обратную сторону, приходилось глушить и заводить снова. В основном пользовал на компрессионых Мк-17 , Кмд, Йена . Мощность была поболее чем в класическом варианте . Минус как писал самопроизволные запуски при заводке в обратную сторону, клапан долго не ходит и лопается или отгибается теряя упругость , ну и если попадет мусорок под клапан затрудненый запуск.
------
Про золотник если делать то нужно делать врутри полости, чтоб уменьшить трение и чтоб была устойчивая масленная пленка . Жалко цифровик навернулся - сфотал бы.
Привет всем!
Судя по всему не было ни одного ответа на конструкцию моторов с цимермановским золотником, все почему то уехало в сторону.
Не буду разглагольствовать просто приложу несколько фоток серийных моторов с цимермановским золотником.
Всем пока, пока, пока.
Класный моторчик 😋 , а золотник у него благодоря своей толщины и упругости еще и как клапан работает. Оболденная движка , действительно никогда не видел. 😋
Объясню задачу. Используя коленвал и шатун от лодочного Zenoah 26 PUM хочется собрать лодочный мотор по типу CMB 90.
Обычно чтоб получить коректную инфу , нужно о ней спросить коректно.
Так просто и задали б вопрос для какого моторчика нужен девайс.
Насчет того из чего - лучше всего каленая сталь , можно так же текстолит. Пластмассы только из серии полиамида коректно работают.
Для примера на MVVS-2,5GR стальной, на ОРС-29 текстолит . Но главное не столько материал а правильное изготовление, чтобы уменьшить трение и улучшить масленный клин в этом узле. А еще круче поставить клапан на впуске - вещь шикарная . Моторчик завести в любую сторону можно и фазы на любых оборотах оптимальные.
На более ранних двигателях Циммермана стоял валиковый золотник, а после того как он применил дисковый (который и получил название - золотник Циммермана), он стал известен в моделизме.
Поэтому и спросил - про какой золотник речь идёт.
Если про дисковый - то изготавливали из стали 65Г - пружинная сталь. (толщина листа 0,2 - 0,3 мм)
Если валиковый - точили из стали ХВГ, с последующей закалкой и шлифовкой.
Насчёт клапана - фазы может быть и оптимальные, а вот отношение время-сечение очень маленькое, так что насчёт высокой мощьности с клапаном - вопрос спорный.
С уважением
Извините - про Дядьку Циммермана - наслышан по средством полевых сведений о резонансных трубах.
А вот применение золотников , валиковых и дисковых , в двигателях
Это лично для меня - очень интересно.
Если можно по подробнее -
Пожалуйста ссылки - только на англоязычные ресурсы.
Очень интересует - конструктивное исполнение.
Меня очень заинтересовало.
И если не трудно - малое описание фаз работы - лично от Вас.
За ранее благодарю !
Насчёт клапана - фазы может быть и оптимальные, а вот отношение время-сечение очень маленькое, так что насчёт высокой мощьности с клапаном - вопрос спорный.
С уважением
Более чем согласен и плюс здоровенное сопротивление потоку. А вот пластинчатый , дисковый золотник ( можно я его так обзову 😕 )
Вещь идеальная , об этом я читал из книг по мотоспорту , где их досих пор используют.
-----
Насчет изготовления моторчика - тоже мысли летали . Но славо богу остановился, на Боут рейсинг было желание сотворить. Нельзя заниматься всем сразу. Но впринцыпе изготовить реально. В каком то Моделисте был описан автомотр 10см3 . Там имел место именно пластинчатый золотник и материал и термообработка кажется довалась . Это примерно год за 86. Вот если найдете то вам просче будет уже конструктивно представить как вариант возможность конструктивного подхода. Там вал двух опорный был и движка компактный.
Привет всем!
Вернемся к истории советского автомоделизма и заглянем в книжку “Пособие для автомоделистов” авторы Е. Гусев и М. Осипов издание 1980г. Так там есть рисунки моторов наших по тем временам ведущих спортсменов и у всех стоит цимермановский золотник на моторах от 1,5см/куб до 10см/куб. Идея его не нова, но до сих пор считается очень перспективной. Применяют на большинстве гоночных кольцевых мотоциклах и даже на крутых гидроциклах. Раз пришлось ремонтировать гидроцикл Бомбардье с моторам Ротакс 750куб/см. Сам раз из самозборки делал мотор на 6,5куб/см. Но так как там была только в наличии одна пара, я её быстро укататал и все железо отправил в утиль. Уже третий год лежат частично воплощенные в металл чертежи судомотора на 15см/куб с цимермановским золотником. Ну не знаю на сколько хватит возможностей дальше воплотит это в жизнь.
Всем пока, пока, пока.
Как я понимаю, чем меньше вес золотника, тем лучше? Если его выклеить из угля? Делал ли кто такое?
Как я понимаю, чем меньше вес золотника, тем лучше? Если его выклеить из угля? Делал ли кто такое?
Привет всем!
Вот как раз для лепестковых клапонов используют углепластиковые и прочие композитные материалы, а на цимерман пока ни кто не решился ставить композитные золотники. Ведь с него в процессе работы будут лететь волокна в рабочую пару и подшипники, ну а дальше делайте выводы.
Всем пока, пока, пока.
Извините - про Дядьку Циммермана - наслышан по средством полевых сведений о резонансных трубах.
А вот применение золотников , валиковых и дисковых , в двигателях
Это лично для меня - очень интересно.
Если можно по подробнее -
Пожалуйста ссылки - только на англоязычные ресурсы.
Очень интересует - конструктивное исполнение.
Меня очень заинтересовало.
И если не трудно - малое описание фаз работы - лично от Вас.
За ранее благодарю !
По моему в МК за 1969 год номер 12 - приводились чертежи двигателя Жидкова. Там как раз применён был дисковый золотник в классическом виде и даже по моему фазы были. Хотя они не зависят от золотника - важно отношение время - сечение. Чем большее время большая площадь доступна для прохождения топливновоздушной смеси, тем большее индикаторное давление можно получить в цилиндре - т.е большую мощность.
С уважением
С уважением
[quote=Марат,Aug 12 2005, 20:16]
По моему в МК за 1969 год номер 12 - приводились чертежи двигателя Жидкова. Там как раз применён был дисковый золотник в классическом виде и даже по моему фазы были. Хотя они не зависят от золотника - важно отношение время - сечение. Чем большее время большая площадь доступна для прохождения топливновоздушной смеси, тем большее индикаторное давление можно получить в цилиндре - т.е большую мощность.
Ну, по поводу фаз - это ты зря 😁 Именно Цимерман и позволяет получить ПРАВИЛЬНЫЕ фазы с минимальными потерями в тракте впуска 😛 А чертежам в МК, да ещё именно ДВИГАТЕЛЯ Жидкова верить КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую! Ни один моторостроитель никогда не выдаст достоверную информацию про свои моторы, ведь это его хлебушко, да ещё и с маслицем 😛
[quote=pakhomov4,Aug 13 2005, 10:26]
По моему в МК за 1969 год номер 12 - приводились чертежи двигателя Жидкова. Там как раз применён был дисковый золотник в классическом виде и даже по моему фазы были. Хотя они не зависят от золотника - важно отношение время - сечение. Чем большее время большая площадь доступна для прохождения топливновоздушной смеси, тем большее индикаторное давление можно получить в цилиндре - т.е большую мощность.
Ну, по поводу фаз - это ты зря 😁 Именно Цимерман и позволяет получить ПРАВИЛЬНЫЕ фазы с минимальными потерями в тракте впуска 😛 А чертежам в МК, да ещё именно ДВИГАТЕЛЯ Жидкова верить КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую! Ни один моторостроитель никогда не выдаст достоверную информацию про свои моторы, ведь это его хлебушко, да ещё и с маслицем 😛
На сколько я знаю - оптимальные фазы всасывания - они и есть оптимальные, независимо от вида золотника, можно получить одинаковые углы начала и конца относительно ВМТ или НМТ у любого золотника.
А вот что касается объёма пропущенной топливно-воздушной смеси во время такта впуска - тут с циммермановским золотником никто сравниться не может - это точно. (время-сечение - у него самое большое по сравнению с другими известными золотниками).
Насчёт двигателя Жидкова, может быть Вы и правы - хотя в те годы кто реально мог повторить такой двигатель в союзе - единицы. Так что может ему и небыло смысла искажать факты 😃 (но для информации - я думаю это удачный пример мотора с циммермановским золотником)
С уважением
Дядьки вы оба правы. Хоть я несталкивался в живую с моторами с подобной конструкцией золотника, но не раз читал про нее. И про сечение все верно и про фазы. Так как золотник тонкий он работает еще и как клапан отгибаясь от канала при разряжении . Такая работа конечно малоэффективно но имеет место быть. Причем в отличии класического дискового золотника ( толстого ) , он не требует минимальных зазоров и потому хоть и большая площадь но трение минимально и устойчивый масленный клин. И качество уплотнения получается отличное как раз благодоря тому что при высоком давлении он прижимается к отверстию впускного канала.
----
Дядьки вы оба правы. Хоть я несталкивался в живую с моторами с подобной конструкцией золотника, но не раз читал про нее. И про сечение все верно и про фазы. Так как золотник тонкий он работает еще и как клапан отгибаясь от канала при разряжении . Такая работа конечно малоэффективно но имеет место быть. Причем в отличии класического дискового золотника ( толстого ) , он не требует минимальных зазоров и потому хоть и большая площадь но трение минимально и устойчивый масленный клин. И качество уплотнения получается отличное как раз благодоря тому что при высоком давлении он прижимается к отверстию впускного канала.
----
Эх-ма… Ну не сталкивался - и не пиши, пажалста (извини, если грубо 😊 ) Данный золотник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА изгибатся! Резко увеличивается потеря по трению! И именно зазоры в этой конструкции - минимальны! 😁
Эх-ма… Ну не сталкивался - и не пиши, пажалста (извини, если грубо 😊 ) Данный золотник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА изгибатся! Резко увеличивается потеря по трению! И именно зазоры в этой конструкции - минимальны! 😁
Верно 😃
С уважением
Еще раз посмотрел фото Токсика и то что написанно в книге. Если посмотрите на заднюю крышку то место трения вы увидите отчетливо только в районе впускного канала - почему???. А по диаметру все нормально почти нет потертостей. Зазоры минимальны только во время работы именно благодоря тому что очень тонкий золотник прогибается под давлением . А если в состоянии покоя зазор ну я нескожу что несколько милиметров но такой что обеспечивает легкое вращение. Ну еще раз перечитаю книжки Гусева , Бекмана , может действительно неправ или дурни писали для таких как я.
Еще раз посмотрел фото Токсика и то что написанно в книге. Если посмотрите на заднюю крышку то место трения вы увидите отчетливо только в районе впускного канала - почему???. А по диаметру все нормально почти нет потертостей. Зазоры минимальны только во время работы именно благодоря тому что очень тонкий золотник прогибается под давлением . А если в состоянии покоя зазор ну я нескожу что несколько милиметров но такой что обеспечивает легкое вращение. Ну еще раз перечитаю книжки Гусева , Бекмана , может действительно неправ или дурни писали для таких как я.
Этто как понять - по диаметру??? Там вааще НИЧЕГО не может быть! А ежели есть потёртости - неправильно собран узел, или не те материалы, или термообработка неправильная 😁
Дядька , объясни . Просто уже продолжительное время байкеры и на скутерах пользуют такой золотник именно за те качества о которых я писал. Там диаметр золотника доходит до 200мм и более при толщине 0,8мм (примерно). Просто тоже была мысль и вдруг вернусь к ней ,на боут сделать моторчик . Но там убогие моторы с впуском при помощи юбки поршня - сколько можно делать технику на таком дебильном принцыпе?.
Поясни тогда как может пластинчатый золотник лучше работать по фазам (я считал только по принцыпу байкерских моторов) нежели жесткий как у МК-12 или ОРС.
Будь так добр. А то сразу накатывать.
Привет всем!
Применяют на большинстве гоночных кольцевых мотоциклах и даже на крутых гидроциклах. Раз пришлось ремонтировать гидроцикл Бомбардье с моторам Ротакс 750куб/см.
Не я один об этом написали. И вы сами недавно цитировали некоторые моменты описанные Бекманом там он тоже сослался на пластинчатый золотник.
И дальше в серийном производстве действительно наверное ненайдеш , но если неизменят память братья Ивановы на спидвее гоняли и были чемпионами именно с движками с пластинчатым золотником. Хорошо что эти неоднократные чемпионы мира живут в моем городе и я могу посетить их автосервис и пообщаться на эту тему. Но смысл ради того чтоб вам показать. Если я в чем то и неправ по поводу работы пластинчатого золотника тогда в чем неправ и засчет чего улучшаются фазы и наполнение в отличии класического толстого дискового золотника - может уважаемый Nokia просветит ❓ .
----
И повторюсь это не просто праздные повод побудить , для меня это тоже важный вопрос как и для автора поста. Плиз разясните.
Добавлено
Поправлюсь последние в своей карьре 4 года Ивановы они ходили на 4Т после приобретения импортных спидов тогдашним Досааф.
Дядька , объясни . Просто уже продолжительное время байкеры и на скутерах пользуют такой золотник именно за те качества о которых я писал. Там диаметр золотника доходит до 200мм и более при толщине 0,8мм (примерно). Просто тоже была мысль и вдруг вернусь к ней ,на боут сделать моторчик . Но там убогие моторы с впуском при помощи юбки поршня - сколько можно делать технику на таком дебильном принцыпе?.
Поясни тогда как может пластинчатый золотник лучше работать по фазам (я считал только по принцыпу байкерских моторов) нежели жесткий как у МК-12 или ОРС.
Будь так добр. А то сразу накатывать.
Уважамый Евгений - давайте спокойно попробуем разобраться чем пластинчатый (тонкий) золотник отличается от как например у МК12В (это кстати тоже один из вариантов циммермановского золотника).
Пластинчатый золотник с приводом как на показанном моторе т.е. он устанавливается на промежуточной детали, которая имеет непосредственное соединение с коленвалом имеет очень широкую фазу впуска. Если брать как у МК12В то такую широкую фазу реализовать не представляется возможным, так как золотник напрямую соединён с валом и место соединения с валом, как раз и не позволяет ширину окна увеличивать. Если перенести место соединения на золотнике (У МК12В -отверстие) дальше , то измениться угол начала открытия или конец закрытия - т.е. мы уйдём от оптимальных фаз.
Поэтому циммерман и применил привод тонкого пластинчатого золотника через промежуточную деталь. А то что Вы называете потёртости на крышке (там плохо видно) - это просто фрезерованные понижения, для уменьшения гидродинамического трения (если диск будет вращаться с зазорами с обеих сторон до 0,08 мм (что обеспечивает герметичность системы) то обязательно возникнут гидродинамические потери. При варианте с фрезерованными понижениями они существенно снижаются.)
Вроде бы понятно написал, или…?
С уважением