Цимерман

hardcore

Как я понимаю, чем меньше вес золотника, тем лучше? Если его выклеить из угля? Делал ли кто такое?

Токсик
hardcore:

Как я понимаю, чем меньше вес золотника, тем лучше? Если его выклеить из угля? Делал ли кто такое?

Привет всем!

Вот как раз для лепестковых клапонов используют углепластиковые и прочие композитные материалы, а на цимерман пока ни кто не решился ставить композитные золотники. Ведь с него в процессе работы будут лететь волокна в рабочую пару и подшипники, ну а дальше делайте выводы.

Всем пока, пока, пока.

Марат
Mikhail_Yunin:

Извините - про Дядьку Циммермана - наслышан по средством полевых сведений о резонансных трубах.
А вот применение золотников , валиковых и дисковых , в двигателях
Это лично для меня - очень интересно.
Если можно по подробнее -
Пожалуйста ссылки - только на англоязычные ресурсы.
Очень интересует - конструктивное исполнение.
Меня очень заинтересовало.
И если не трудно - малое описание фаз работы - лично от Вас.
За ранее благодарю !

По моему в МК за 1969 год номер 12 - приводились чертежи двигателя Жидкова. Там как раз применён был дисковый золотник в классическом виде и даже по моему фазы были. Хотя они не зависят от золотника - важно отношение время - сечение. Чем большее время большая площадь доступна для прохождения топливновоздушной смеси, тем большее индикаторное давление можно получить в цилиндре - т.е большую мощность.

С уважением

С уважением

pakhomov4

[quote=Марат,Aug 12 2005, 20:16]
По моему в МК за 1969 год номер 12 - приводились чертежи двигателя Жидкова. Там как раз применён был дисковый золотник в классическом виде и даже по моему фазы были. Хотя они не зависят от золотника - важно отношение время - сечение. Чем большее время большая площадь доступна для прохождения топливновоздушной смеси, тем большее индикаторное давление можно получить в цилиндре - т.е большую мощность.

Ну, по поводу фаз - это ты зря 😁 Именно Цимерман и позволяет получить ПРАВИЛЬНЫЕ фазы с минимальными потерями в тракте впуска 😛 А чертежам в МК, да ещё именно ДВИГАТЕЛЯ Жидкова верить КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую! Ни один моторостроитель никогда не выдаст достоверную информацию про свои моторы, ведь это его хлебушко, да ещё и с маслицем 😛

Марат

[quote=pakhomov4,Aug 13 2005, 10:26]

pakhomov4:

По моему в МК за 1969 год номер 12 - приводились чертежи двигателя Жидкова. Там как раз применён был дисковый золотник в классическом виде и даже по моему фазы были. Хотя они не зависят от золотника - важно отношение время - сечение. Чем большее время большая площадь доступна для прохождения топливновоздушной смеси, тем большее индикаторное давление можно получить в цилиндре - т.е большую мощность.

Ну, по поводу фаз - это ты зря 😁 Именно Цимерман и позволяет получить ПРАВИЛЬНЫЕ фазы с минимальными потерями в тракте впуска 😛 А чертежам в МК, да ещё именно ДВИГАТЕЛЯ Жидкова верить КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую! Ни один моторостроитель никогда не выдаст достоверную информацию про свои моторы, ведь это его хлебушко, да ещё и с маслицем 😛

На сколько я знаю - оптимальные фазы всасывания - они и есть оптимальные, независимо от вида золотника, можно получить одинаковые углы начала и конца относительно ВМТ или НМТ у любого золотника.
А вот что касается объёма пропущенной топливно-воздушной смеси во время такта впуска - тут с циммермановским золотником никто сравниться не может - это точно. (время-сечение - у него самое большое по сравнению с другими известными золотниками).
Насчёт двигателя Жидкова, может быть Вы и правы - хотя в те годы кто реально мог повторить такой двигатель в союзе - единицы. Так что может ему и небыло смысла искажать факты 😃 (но для информации - я думаю это удачный пример мотора с циммермановским золотником)

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядьки вы оба правы. Хоть я несталкивался в живую с моторами с подобной конструкцией золотника, но не раз читал про нее. И про сечение все верно и про фазы. Так как золотник тонкий он работает еще и как клапан отгибаясь от канала при разряжении . Такая работа конечно малоэффективно но имеет место быть. Причем в отличии класического дискового золотника ( толстого ) , он не требует минимальных зазоров и потому хоть и большая площадь но трение минимально и устойчивый масленный клин. И качество уплотнения получается отличное как раз благодоря тому что при высоком давлении он прижимается к отверстию впускного канала.
----

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядьки вы оба правы. Хоть я несталкивался в живую с моторами с подобной конструкцией золотника, но не раз читал про нее. И про сечение все верно и про фазы. Так как золотник тонкий он работает еще и как клапан отгибаясь от канала при разряжении . Такая работа конечно малоэффективно но имеет место быть. Причем в отличии класического дискового золотника ( толстого ) , он не требует минимальных зазоров и потому хоть и большая площадь но трение минимально и устойчивый масленный клин. И качество уплотнения получается отличное как раз благодоря тому что при высоком давлении он прижимается к отверстию впускного канала.
----

Эх-ма… Ну не сталкивался - и не пиши, пажалста (извини, если грубо 😊 ) Данный золотник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА изгибатся! Резко увеличивается потеря по трению! И именно зазоры в этой конструкции - минимальны! 😁

Марат
pakhomov4:

Эх-ма… Ну не сталкивался - и не пиши, пажалста (извини, если грубо 😊 ) Данный золотник НЕ ИМЕЕТ ПРАВА изгибатся! Резко увеличивается потеря по трению! И именно зазоры в этой конструкции - минимальны! 😁

Верно 😃

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще раз посмотрел фото Токсика и то что написанно в книге. Если посмотрите на заднюю крышку то место трения вы увидите отчетливо только в районе впускного канала - почему???. А по диаметру все нормально почти нет потертостей. Зазоры минимальны только во время работы именно благодоря тому что очень тонкий золотник прогибается под давлением . А если в состоянии покоя зазор ну я нескожу что несколько милиметров но такой что обеспечивает легкое вращение. Ну еще раз перечитаю книжки Гусева , Бекмана , может действительно неправ или дурни писали для таких как я.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Еще раз посмотрел фото Токсика и то что написанно в книге. Если посмотрите на заднюю крышку то место трения вы увидите отчетливо только в районе впускного канала - почему???. А по диаметру все нормально почти нет потертостей. Зазоры минимальны только во время работы именно благодоря тому что очень тонкий золотник прогибается под давлением . А если в состоянии покоя зазор ну я нескожу что несколько милиметров но такой что обеспечивает легкое вращение.  Ну еще раз перечитаю книжки Гусева , Бекмана , может действительно неправ или дурни писали для таких как я.

Этто как понять - по диаметру??? Там вааще НИЧЕГО не может быть! А ежели есть потёртости - неправильно собран узел, или не те материалы, или термообработка неправильная 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька , объясни . Просто уже продолжительное время байкеры и на скутерах пользуют такой золотник именно за те качества о которых я писал. Там диаметр золотника доходит до 200мм и более при толщине 0,8мм (примерно). Просто тоже была мысль и вдруг вернусь к ней ,на боут сделать моторчик . Но там убогие моторы с впуском при помощи юбки поршня - сколько можно делать технику на таком дебильном принцыпе?.
Поясни тогда как может пластинчатый золотник лучше работать по фазам (я считал только по принцыпу байкерских моторов) нежели жесткий как у МК-12 или ОРС.
Будь так добр. А то сразу накатывать.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Токсик:

Привет всем!

Применяют на большинстве гоночных кольцевых мотоциклах и даже на крутых гидроциклах. Раз пришлось ремонтировать гидроцикл Бомбардье с моторам Ротакс 750куб/см.

Не я один об этом написали. И вы сами недавно цитировали некоторые моменты описанные Бекманом там он тоже сослался на пластинчатый золотник.
И дальше в серийном производстве действительно наверное ненайдеш , но если неизменят память братья Ивановы на спидвее гоняли и были чемпионами именно с движками с пластинчатым золотником. Хорошо что эти неоднократные чемпионы мира живут в моем городе и я могу посетить их автосервис и пообщаться на эту тему. Но смысл ради того чтоб вам показать. Если я в чем то и неправ по поводу работы пластинчатого золотника тогда в чем неправ и засчет чего улучшаются фазы и наполнение в отличии класического толстого дискового золотника - может уважаемый Nokia просветит .
----
И повторюсь это не просто праздные повод побудить , для меня это тоже важный вопрос как и для автора поста. Плиз разясните.

Добавлено

Поправлюсь последние в своей карьре 4 года Ивановы они ходили на 4Т после приобретения импортных спидов тогдашним Досааф.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядька , объясни . Просто уже продолжительное время байкеры и на скутерах пользуют такой золотник именно за те качества о которых я писал. Там диаметр золотника доходит до 200мм и более при толщине 0,8мм (примерно). Просто тоже была мысль и вдруг вернусь к ней ,на боут сделать моторчик . Но там убогие моторы с впуском при помощи юбки поршня - сколько можно делать технику на таком дебильном принцыпе?.
Поясни тогда как может пластинчатый золотник лучше работать по фазам (я считал только по принцыпу байкерских моторов) нежели жесткий как у МК-12 или ОРС.
Будь так добр. А то сразу накатывать.

Уважамый Евгений - давайте спокойно попробуем разобраться чем пластинчатый (тонкий) золотник отличается от как например у МК12В (это кстати тоже один из вариантов циммермановского золотника).
Пластинчатый золотник с приводом как на показанном моторе т.е. он устанавливается на промежуточной детали, которая имеет непосредственное соединение с коленвалом имеет очень широкую фазу впуска. Если брать как у МК12В то такую широкую фазу реализовать не представляется возможным, так как золотник напрямую соединён с валом и место соединения с валом, как раз и не позволяет ширину окна увеличивать. Если перенести место соединения на золотнике (У МК12В -отверстие) дальше , то измениться угол начала открытия или конец закрытия - т.е. мы уйдём от оптимальных фаз.
Поэтому циммерман и применил привод тонкого пластинчатого золотника через промежуточную деталь. А то что Вы называете потёртости на крышке (там плохо видно) - это просто фрезерованные понижения, для уменьшения гидродинамического трения (если диск будет вращаться с зазорами с обеих сторон до 0,08 мм (что обеспечивает герметичность системы) то обязательно возникнут гидродинамические потери. При варианте с фрезерованными понижениями они существенно снижаются.)
Вроде бы понятно написал, или…?

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ок понял про мотыль то я как раз и неучел 😊 это факт. Спасибо.

Добавлено

А про потертость , я неимел фрезерованные карманы ( про них я понимаю) а другое место. Если посмотреть третье фото то крышка черная а именно сверху над отверстием мы наблюдаем белый цвет металла.
Но вполне возможно то о чем я думал приводя в пример на наших моторах и неактульный вариант так как диаметр золотника сильно мал. Но впринцыпе в ОРС-е и MVVS-2,5GR сделано смещение канала чтоб конпенсировать положение мотыля и привод золотника. Я понимаю МВВС они могли так поступить для того чтоб авиа моторчик не усложнять и чтоб не проиграть в весе. Но почему ОРС сделал толстый золотник если пластинчатый в выйгрыше - . ОРС не самый дешевый мотор среди судомодельной техники . Ладно пусть этот вопрос останется инженерам ОРСа.
----
Всеравно спасибо .

Добавлено

Сорри не третье а второе фото.

Mikhail_Yunin

Спасибо большое- вы только - не ругайтесь .
Очень сожалею , что лет 7 назад - отправил , всю подписку- МК( как раз 1967( 8) до 1985 ого)- в утиль .
По этому - интересны разносторонние взгляды.
А дальше ,бум делать выводы , искать инфу, и эксперементировать.
Благодарю за понимание.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да мы не ругаемся, только когда сходится несколько мнений и можно сделать правильный вывод. Даже многие публикации разных авторов иногда противоречат друг другу. Немного не с этой оперы но Ратхамеля до сих пор пинают что он неправильно высказал свои наблюдения и расчеты по антенам. Но досих пор нет прецедента чтобы кто то лучше его озвучил и дал понятную инфу.
------
Мне это хоть пока косвенно но страшно интересно. Для начала лежит несколько моторчиков которые при желании могу переделать на подобную конструкцию. Для этого хватит токарного станка и пары походов на завод к шлифовщику и термисту. Но есть ли в этом смысл .
Так же посмотрев сылки по поводу боут рейсинга и убожество моторов на которых достигли результатов , встает для меня любимый вопрос если на том железе могут так то сделав нормальный мотор как оно тогда пойдет.
---------
Другой момент , мне всегда интересно попробовать все в этой жизни , особенно если там есть присутвие ДВС - жизнь короткая , а как охото.
Вот поэтому если появляется возможность реализации интереса для меня я обязательно пробую. Возможно все таки и дойдет как у автора топа и у меня идея похожая на его. Я уже на микромашине и валы присматривал и магазины обошел с пилами. Пока это только на уровне любопытва и возможно все на этом и остановится.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если посмотреть третье фото то крышка черная а именно сверху над отверстием мы наблюдаем белый цвет металла.

Добавлено

Сорри не третье а второе фото.

Ага, на втором фото разглядел потёртость.
Наверное присутствуют каки-то резонансные явления на всасе или не обеспечена точность при расточке отверстий под подшипники или не достаточная жёсткость крепления самого диска - здесь он просто насаживается на прямоугольнопрошлифованный валик, без дополнительного закрепления. Есть вариант, где диск дополнительно фиксируется на валу с помощью гайки 😃 Там такие моменты отсутствуют.

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Ага, на втором фото разглядел потёртость.
Наверное присутствуют каки-то резонансные явления на всасе или не обеспечена точность при расточке отверстий под подшипники или не достаточная жёсткость крепления самого диска - здесь он просто насаживается на прямоугольнопрошлифованный валик, без дополнительного закрепления. Есть вариант, где диск дополнительно фиксируется на валу с помощью гайки 😃 Там такие моменты отсутствуют.

С уважением

Я тоже так думаю что потертость от того что в этой конструкции золотник имеет свободное перемещение. А потертость нормальное явление так как его именно тут начинает прижимать при повышении давления в картере. Вот он и в этой точке начинает плотнее прилегать, его же всей плоскостью не будет давить а именно туда где есть выход в атмосферу. Вот примерно такие конструкции я видел до этого и чисто на своем понимании я решил что это плюс в такой работе. Золотник имеет “переменный” коэфицент трения только в моменты когда он должен работать , в моменты открытого окна трение уменьшается так как он не прижимается к стенкам половинок крышек.
Вот и сам напросился вывод что очень плотное прилегание не обязательно.
А выигрыш как подсказал токсик и я тоже упустил этот момент - маленькая толщина не создает в картере и самой крышке ( если я правильно понимаю она из двух половинок) гидравлический сопротивлений по сравнению с шайбой толщиной 3-4мм. Промерив чисто приблизительно фазы опса то увидел что проблемма фаз в класическом дисковом золотнике решается смещением самого впускного канала . Но это смещение тоже не есть хорошо - ухудшается работа канала по сравнению с прямым отверстием без загибов и искривлений.
----
Ну а работа как клапана - возможно мое заблуждение, хотя мысли и остались по этому ньюансу ( пусть будут ).

hardcore

Поповоду потертостей… Может просто немного грязи засосало?