Цимерман
Еще раз посмотрел фото Токсика и то что написанно в книге. Если посмотрите на заднюю крышку то место трения вы увидите отчетливо только в районе впускного канала - почему???. А по диаметру все нормально почти нет потертостей. Зазоры минимальны только во время работы именно благодоря тому что очень тонкий золотник прогибается под давлением . А если в состоянии покоя зазор ну я нескожу что несколько милиметров но такой что обеспечивает легкое вращение. Ну еще раз перечитаю книжки Гусева , Бекмана , может действительно неправ или дурни писали для таких как я.
Еще раз посмотрел фото Токсика и то что написанно в книге. Если посмотрите на заднюю крышку то место трения вы увидите отчетливо только в районе впускного канала - почему???. А по диаметру все нормально почти нет потертостей. Зазоры минимальны только во время работы именно благодоря тому что очень тонкий золотник прогибается под давлением . А если в состоянии покоя зазор ну я нескожу что несколько милиметров но такой что обеспечивает легкое вращение. Ну еще раз перечитаю книжки Гусева , Бекмана , может действительно неправ или дурни писали для таких как я.
Этто как понять - по диаметру??? Там вааще НИЧЕГО не может быть! А ежели есть потёртости - неправильно собран узел, или не те материалы, или термообработка неправильная 😁
Дядька , объясни . Просто уже продолжительное время байкеры и на скутерах пользуют такой золотник именно за те качества о которых я писал. Там диаметр золотника доходит до 200мм и более при толщине 0,8мм (примерно). Просто тоже была мысль и вдруг вернусь к ней ,на боут сделать моторчик . Но там убогие моторы с впуском при помощи юбки поршня - сколько можно делать технику на таком дебильном принцыпе?.
Поясни тогда как может пластинчатый золотник лучше работать по фазам (я считал только по принцыпу байкерских моторов) нежели жесткий как у МК-12 или ОРС.
Будь так добр. А то сразу накатывать.
Привет всем!
Применяют на большинстве гоночных кольцевых мотоциклах и даже на крутых гидроциклах. Раз пришлось ремонтировать гидроцикл Бомбардье с моторам Ротакс 750куб/см.
Не я один об этом написали. И вы сами недавно цитировали некоторые моменты описанные Бекманом там он тоже сослался на пластинчатый золотник.
И дальше в серийном производстве действительно наверное ненайдеш , но если неизменят память братья Ивановы на спидвее гоняли и были чемпионами именно с движками с пластинчатым золотником. Хорошо что эти неоднократные чемпионы мира живут в моем городе и я могу посетить их автосервис и пообщаться на эту тему. Но смысл ради того чтоб вам показать. Если я в чем то и неправ по поводу работы пластинчатого золотника тогда в чем неправ и засчет чего улучшаются фазы и наполнение в отличии класического толстого дискового золотника - может уважаемый Nokia просветит ❓ .
----
И повторюсь это не просто праздные повод побудить , для меня это тоже важный вопрос как и для автора поста. Плиз разясните.
Добавлено
Поправлюсь последние в своей карьре 4 года Ивановы они ходили на 4Т после приобретения импортных спидов тогдашним Досааф.
Дядька , объясни . Просто уже продолжительное время байкеры и на скутерах пользуют такой золотник именно за те качества о которых я писал. Там диаметр золотника доходит до 200мм и более при толщине 0,8мм (примерно). Просто тоже была мысль и вдруг вернусь к ней ,на боут сделать моторчик . Но там убогие моторы с впуском при помощи юбки поршня - сколько можно делать технику на таком дебильном принцыпе?.
Поясни тогда как может пластинчатый золотник лучше работать по фазам (я считал только по принцыпу байкерских моторов) нежели жесткий как у МК-12 или ОРС.
Будь так добр. А то сразу накатывать.
Уважамый Евгений - давайте спокойно попробуем разобраться чем пластинчатый (тонкий) золотник отличается от как например у МК12В (это кстати тоже один из вариантов циммермановского золотника).
Пластинчатый золотник с приводом как на показанном моторе т.е. он устанавливается на промежуточной детали, которая имеет непосредственное соединение с коленвалом имеет очень широкую фазу впуска. Если брать как у МК12В то такую широкую фазу реализовать не представляется возможным, так как золотник напрямую соединён с валом и место соединения с валом, как раз и не позволяет ширину окна увеличивать. Если перенести место соединения на золотнике (У МК12В -отверстие) дальше , то измениться угол начала открытия или конец закрытия - т.е. мы уйдём от оптимальных фаз.
Поэтому циммерман и применил привод тонкого пластинчатого золотника через промежуточную деталь. А то что Вы называете потёртости на крышке (там плохо видно) - это просто фрезерованные понижения, для уменьшения гидродинамического трения (если диск будет вращаться с зазорами с обеих сторон до 0,08 мм (что обеспечивает герметичность системы) то обязательно возникнут гидродинамические потери. При варианте с фрезерованными понижениями они существенно снижаются.)
Вроде бы понятно написал, или…?
С уважением
Ок понял про мотыль то я как раз и неучел 😊 это факт. Спасибо.
Добавлено
А про потертость , я неимел фрезерованные карманы ( про них я понимаю) а другое место. Если посмотреть третье фото то крышка черная а именно сверху над отверстием мы наблюдаем белый цвет металла.
Но вполне возможно то о чем я думал приводя в пример на наших моторах и неактульный вариант так как диаметр золотника сильно мал. Но впринцыпе в ОРС-е и MVVS-2,5GR сделано смещение канала чтоб конпенсировать положение мотыля и привод золотника. Я понимаю МВВС они могли так поступить для того чтоб авиа моторчик не усложнять и чтоб не проиграть в весе. Но почему ОРС сделал толстый золотник если пластинчатый в выйгрыше - ❓ ❓ . ОРС не самый дешевый мотор среди судомодельной техники . Ладно пусть этот вопрос останется инженерам ОРСа.
----
Всеравно спасибо .
Добавлено
Сорри не третье а второе фото.
Спасибо большое- вы только - не ругайтесь .
Очень сожалею , что лет 7 назад - отправил , всю подписку- МК( как раз 1967( 8) до 1985 ого)- в утиль .
По этому - интересны разносторонние взгляды.
А дальше ,бум делать выводы , искать инфу, и эксперементировать.
Благодарю за понимание.
Да мы не ругаемся, только когда сходится несколько мнений и можно сделать правильный вывод. Даже многие публикации разных авторов иногда противоречат друг другу. Немного не с этой оперы но Ратхамеля до сих пор пинают что он неправильно высказал свои наблюдения и расчеты по антенам. Но досих пор нет прецедента чтобы кто то лучше его озвучил и дал понятную инфу.
------
Мне это хоть пока косвенно но страшно интересно. Для начала лежит несколько моторчиков которые при желании могу переделать на подобную конструкцию. Для этого хватит токарного станка и пары походов на завод к шлифовщику и термисту. Но есть ли в этом смысл ❓ .
Так же посмотрев сылки по поводу боут рейсинга и убожество моторов на которых достигли результатов , встает для меня любимый вопрос если на том железе могут так то сделав нормальный мотор как оно тогда пойдет.
---------
Другой момент , мне всегда интересно попробовать все в этой жизни , особенно если там есть присутвие ДВС - жизнь короткая , а как охото.
Вот поэтому если появляется возможность реализации интереса для меня я обязательно пробую. Возможно все таки и дойдет как у автора топа и у меня идея похожая на его. Я уже на микромашине и валы присматривал и магазины обошел с пилами. Пока это только на уровне любопытва и возможно все на этом и остановится.
Всем большое спасибо!
Если посмотреть третье фото то крышка черная а именно сверху над отверстием мы наблюдаем белый цвет металла.
Добавлено
Сорри не третье а второе фото.
Ага, на втором фото разглядел потёртость.
Наверное присутствуют каки-то резонансные явления на всасе или не обеспечена точность при расточке отверстий под подшипники или не достаточная жёсткость крепления самого диска - здесь он просто насаживается на прямоугольнопрошлифованный валик, без дополнительного закрепления. Есть вариант, где диск дополнительно фиксируется на валу с помощью гайки 😃 Там такие моменты отсутствуют.
С уважением
Ага, на втором фото разглядел потёртость.
Наверное присутствуют каки-то резонансные явления на всасе или не обеспечена точность при расточке отверстий под подшипники или не достаточная жёсткость крепления самого диска - здесь он просто насаживается на прямоугольнопрошлифованный валик, без дополнительного закрепления. Есть вариант, где диск дополнительно фиксируется на валу с помощью гайки 😃 Там такие моменты отсутствуют.С уважением
Я тоже так думаю что потертость от того что в этой конструкции золотник имеет свободное перемещение. А потертость нормальное явление так как его именно тут начинает прижимать при повышении давления в картере. Вот он и в этой точке начинает плотнее прилегать, его же всей плоскостью не будет давить а именно туда где есть выход в атмосферу. Вот примерно такие конструкции я видел до этого и чисто на своем понимании я решил что это плюс в такой работе. Золотник имеет “переменный” коэфицент трения только в моменты когда он должен работать , в моменты открытого окна трение уменьшается так как он не прижимается к стенкам половинок крышек.
Вот и сам напросился вывод что очень плотное прилегание не обязательно.
А выигрыш как подсказал токсик и я тоже упустил этот момент - маленькая толщина не создает в картере и самой крышке ( если я правильно понимаю она из двух половинок) гидравлический сопротивлений по сравнению с шайбой толщиной 3-4мм. Промерив чисто приблизительно фазы опса то увидел что проблемма фаз в класическом дисковом золотнике решается смещением самого впускного канала . Но это смещение тоже не есть хорошо - ухудшается работа канала по сравнению с прямым отверстием без загибов и искривлений.
----
Ну а работа как клапана - возможно мое заблуждение, хотя мысли и остались по этому ньюансу ( пусть будут ).
Поповоду потертостей… Может просто немного грязи засосало?
может, только в судомедельном моторе это нонсес.
может, только в судомедельном моторе это нонсес.
Запросто! 😁 FSR-ка проныривает под водой по 5-7 метров 😛
О чем разговор , могу прислать фото цимира , делаем уже давно , просто очень удобно с ним , единственное , что мы стали делать диск не плавающий а крепить его жостко с определенными зазорами от стенок, и для повыщения прочности желательно анадировать стенки по каторым он трется .
(но не обязательно ) материала навалом для его изготовления например делали его из шпакелей фирмы 3М все класно работет мотор раскрутили на стенде до 30-31 тасячи и все работает , один недостаток цимира у него меньше время сечения чем у прстого валика как например у старого КМД
если надо могу вылажить фотки 😃
Если память не изменяет (давно это было, больше 30 лет) на моторе нашего детства, “РИТМ” называется, стояло подобное устройство. Цимерман или нет - не знаю. Но задний карб и диск - точно были.
один недостаток цимира у него меньше время сечения чем у прстого валика как например у старого КМД
Если без промежуточной детали, то да!
Если с промежуточной - то нет!
С уважением
О чем разговор , могу прислать фото цимира , делаем уже давно , просто очень удобно с ним , единственное , что мы стали делать диск не плавающий а крепить его жостко с определенными зазорами от стенок, и для повыщения прочности желательно анадировать стенки по каторым он трется .
(но не обязательно ) материала навалом для его изготовления например делали его из шпакелей фирмы 3М все класно работет мотор раскрутили на стенде до 30-31 тасячи и все работает , один недостаток цимира у него меньше время сечения чем у прстого валика как например у старого КМД
если надо могу вылажить фотки 😃
Сталь по анодировке - не есть хорошо 😠 Только по хрому 😁 Не шпакели, а ШПАТЕЛИ 😛 Время-сечение у цимермана максимально возможное, измените чё-нить в консерватории 😁
Сталь по анодировке - не есть хорошо 😠
На анодирование очень хорошо тефлон наносится 😛 .
На анодирование очень хорошо тефлон наносится 😛 .
Ага… Но этто савсем другая технология 😛 И других денег стоит 😁
Ага… Но этто савсем другая технология 😛 И других денег стоит 😁
Та нееее, там не так сложно.
Главное температурный режим при полимеризации выдержать.
Иначе или не держиться, или само не покрытие. 😃
PS Подайте убогому, бедному…итд пластинку шлифованную на толщину 0.35мм
из 65г или чтот похожего… Мы не местные…, деньгов есть, а пластинки нету!
Ну кончилось железо. 😃 😃 😃 ему в диффузор трубку медную запихал…(случайно с заправки наконечник вывалился)
не съел. 😦