Немного о двигателей Zeiss Jena 1,0 ccm/2,5 ccm из ГДР
Я не собираю двигателы. Я не всё знаю и пишу из памяты.
Имя двигателъя он получил от фабрики, где он немного лет созданно “VEB Carl Zeiss Jena”. Этa фабрика была для оптики и точной механики.
Там ученики производства строили их (но нет всё время). Я думаю что была хорошая течнология. Корпусы созданно чем отливка в кокили.
- Хорошие материалы
- Хорошая переработка
- толъко шарикоподшипники за коленвала
Но простая конструкция и так мало мощностъ. Но, мы могли купитъ их в магазине. Я видел толъко диселы. Чем “VEB Carl Zeiss Jena” кончал создание (приблизително до 1964) у нас начала плохая время. Двигателы из СССР, или MVVS или Moki мы не могли купитъ. Если я был в союзе GST (как ДОСAАФ) может бытъ, что я получил двигателъ от GST), если я уже немного лет ехал успеххно моделы. Или если я шлен националъной команды.
У нас не была специалъная организация как MVVS или MOKI, где конструированно и созданно товары для моделизма.
Да, всё двигателы от Zeiss могли шагатъ налево и направо. Если я смотрю от двигателъя, первые купиенные винты шагали налево. Hо сегодня болъше направо.
Zeiss 1,0 см³
О нем я могу писать мало. Я знаю толъко 2 варианты двигателъя (другие коленвалы с другим системом укреплении захватки винта).
У него симметрический систем воздуха в двигателъe. Поршень регулировает воздух/паливо и так он может работатъ налево и направо (мне толъконадо смотритъ, который винт я монтировал). Он плохо стартовал (у менъя). Часто он неправилъно обработовал, чем я хотел. Но другие моделисты любили его.
За 1,0 могли помогатъ голова цилиндра за воздуха или воды. (вид голова цилиндры за воды как у 2,5 см³).
Что я мало вижу- болъшая сталъная рессора за старта (Schnellstartfeder).
Zeiss 2,5 сm³
Правилъно надо сказатъ 2,0 см³ и 2,5 см³. Фабрика создала мало деталы, но очен многие варианты.
- поршен/цилиндр за 2,0 или 2,5 см³
- Болъшой (экстрем) или нормалънoe головo цилиндра
- Голова цилиндра для воздуха или воды
- Длинный или короткий коленвал
- Длинный или короткий корпус двигателья
- Карбюратор р/у или нормално
- Поворотная заслонка или мембраный вентилъ
А теперъ вы можете вычислять, сколъко варианты можно создатъ.
Так фабрика начинал создание двигателей. Систем укрепление голова цилиндра как у Марз 2,5 или МК17. Стрелы покасывают деталы , о которых я пишу позже.
Тут новый систем укрепления цилиндра голова цилиндра. Стрелы покасывают, где деталы корпуса оработанно (корпусы ещё созданны в старом матрице).
Тут показывает olaf последны шаг развития двигателей. Длиный коленвал в коротком корпусе. Коленвал легкее мог дестроитъ.
Тут недоставает толъко болъшое голово цилиндра, чтобы смотритъ всё деталы за всёх вариантов.
За длинный двигателъ хадо было нужитъ новую кокилю. При этом имя толко “Jena”.
Тут ещё болъшое голово цилиндра.
Если на цилиндре ничего, он за 2,5 см³. Тут на цилиндре 2 за 2,0 см³. Голово цилиндра можно взятъ за 2,0 см³ и 2,5 см³.
Если частъ “А” в бурение коленвала, я могу нужитъ поворотную заслонку. Направо крышка картера с мембраным вентилем.
L=Links=налево R=Rechts=направо.
Если я знаю, корорый винт я хочу нужитъ, мене надо монтироватъ колонвал в “L” или “R”.
Mембраный вентилъ
У этих двигателах немного болъше мощностъ. Но с мембраном проблемы
- если паливо или боздух не чисто
- мембраны не долго работали
- если болъше 18.000 обратов в минуте он сразу умер.
Поворотная заслонка или мембраный вентилъ
“Поворотная заслонка”=золотник кроме реверса имел еще декомпрессор, позволяющий останавливать мотор очень эффективно. И еще, на первых Цейс-Активистах (мне запомнилось такое название) карбюратор, кажется, был расположен соосно валу, а мембранный клапан имел круглую форму с кольцевым вырезом, в комплекте с мотором находились еще 2 запасных клапана.