Как подсчитать размеры резонансной трубы?

Savagevod

Здравствуйте. Интересует длинна, диаметр, углы, ну вобщем все размеры чтобы построить резонансную трубу. Двигатель, на который она будет установлена - это бензиныч 31 кубик от бензопилы STIHL. Можно ли где-нибудь посмотреть чертежи и формулы, по которым это можно посчитать? После трубы думаю нужно установить небольшой глушитель, все-таки не калилка и звук там будет огого. Изменятся ли от этого размеры самой трубы? И еще мотор будет установлен на автомодель, поэтому необходимо
сделать трубу как можно компактней.

Буду очень признателен если вы мне поможете. С уважением Леонид.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В соседнем топе давали сылки для ознокомления с моторами . Там есть сылка на статьи Глайдера и в этих статьях есть сылка на прогу которая считает вам трубу.
-----
Вот скорость газов и температура не последний момент для бизиныча, вам еще долго придется “вгонять” трубку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lvmaxx:

Программа расчета
Но кроме нее нужно еще лет эдак 5 опыта

Это и есть эта прога

Savagevod

Спасибо прогу посмотрел, много там параметров всяких нужно ввести! Да дело это не простое, думаю у меня не получится построить достаточно грамотную трубу. А продаются ли трубы для такого типа двигателей?
Просто я видел для зенохов, но они 26 кубов, есть ли на 31 трубы?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Даже если будете знать все параметры и значения , будете иметь супер прогу по расчетам трубок . Трубу придется еще доводить.
Поэтому не имея опыта общения с трубами лучше самостоятельно без практики не усложнять себе жизнь изготовлением с нуля. Если нет трубки для 31 мотора то работать будет и 26 , отличаться они будут только по внутреннему объему. А длинну прийдется всеравно подбирать исходя от нагрузки и оборотов.
Объем трубы будет влять на степень дозаряда и потому с 26 мотора на 31 просто немного будет ниже кпд чем от изночально заточенная на 31 моторчик.
Есть еще куча моментов , но это вы сможите постичь лиш на практике.
Есть трубы включающиеся без проблемм но с маленьким кпд. Есть трубы с узким диапозоном оборотов на которых она работает но дает очень мощную прибавку в мощности и наоборот.

lvmaxx

Вообще-то у нас никто не имеет опыта изготовления дудок на судовые бензин. ДВС.
На нитры - есть спецы высокого класса.
А вот трубы производства B.H.Hanson
( www.bhhanson.com/hbprod6.htm ), которые есть у нас
( micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=29_… ), вполне годятся на объемы 23-26 и до 35 кубиков. Они имеют скользящее соединение выхлопной патрубок-труба и настраиваются.

Savagevod

Мне на авто нужно и покомпактней, а вообще интересно если стандартный глушак на бензопиле не придает ей мощности то наверное можно сделать просто почти прямоток и вывести выхлоп назад? Но реветь будет очень сильно!

Realmer
Savagevod:

Мне на авто нужно и покомпактней, а вообще интересно если стандартный глушак на бензопиле  не придает ей мощности то наверное можно сделать просто почти прямоток и вывести выхлоп назад? Но реветь будет очень сильно!

Стандартный глушак все-таки “придает мощности”, если двигатель двухтактный. он как минимум не дает свежевпрыснутой смеси вылететь в выхлоп всей 😃 при снятии глушителя придется обеспечивать попадание большего кол-ва смеси в двигатель, что приведет к увеличению расхода.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я незнаю какой уклон будет у вашей модели но если спортивный то извените но надо обеспечить не более 83 Дб. А что вы пекётесь о расходе , 50-100грамм не такой большой угар по сравнению с потерей мощности до 25%. А подпор на выхлопе дает повышенное давление что ухудшает качество продувки. Во всех букварях уже более 60 лет пишут чем качественней очистка цилиндра тем качественней наполнение и чем меньше продуктов сгорания в цилиндре тем больше количество окислителя, тобиш кислорода и пр… Это справедливо для любой техники что 2Т или 4Т.