На 0.15 os-max обрывает шатуны.

Evgen
pakhomov4:

А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ?  😃

Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕

По моим наблюдениям:

  1. Быстрый рост температуры, до достаточно больших значений (выше 100, даже не при максимально открытом дросселе)
  2. При перегазовках и резком наборе оборотов, что то нечто звона (был бы мотоциклетный мотор, я бы назвал это детонацией)
  3. Полное отсутствие в выхлопе капелек масла (выхлоп очень “сухой”)

Да и в целом мотор работает достаточно “жестко” и резко.

Стоит отвернуть иглу на 1/4 - 1/2 оборота, картина меняется значительно. Пусть не так резко набирает обороты, но чувствуется что движку так работать приятнее 😁

Прошу не судить строго, все это мое субъективное мнение, как дилетанта, впервые взявшего в руки калилку.

Kirill-G

Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного). Вот что мне рассказали:
То топливо, которое я использовал (при обрывании шатунов), содержит около 18% масла. Это топливо придназначено для авиационных двигателей (вертолетное).
1- Поэтому на холостых и низких практически не настраивался мотор. (ехать начинал при обеднении). При нормальном составе (воздух-топливо) на холостых стрелял и чуть начинаешь трогаться с места - глохнет.
2- Когда смесь обеднена до таких пределов, чтоб режим холостых держался и машина разгонялась, то при нескольких минутах катаний прихватывает нижнюю втулку шатуна, проворачивает, и далее вышеописанный выход из строя шатуна.
Что посоветовали: Использовать топливо с содержанием масла около +/- 12%
Добавлять около 2% касотрки в горючку. (вроде как препятствует смыванию маслянной пленки со стенок).
Кстати до этого я использовал горючку “Graupner 16 PRO” , посоветовали ее тоже больше не использовать т.к. она предназначена для “гоночных” а не “хоббийных” моторов.
Так что вот.

rrteam
Kirill-G

Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного).  Вот что мне рассказали:

Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО
Шатуты обрывает:
1 При малом зазоре на мотыле.
2 При тугой паре и перегазовках без нагрузки
3 При недостаточной смазке . Может бормашинкой шатун пропилить вместе со втулкой на пол диаметра фрезочкой 0.5 дисковой… Да и развернуть развёрточкой в плюсе 2-3 соточки (поднятой) ? если мотыль в нуле…
Извиняюсь перед спецами по ДВС… 😃
Я иногда тоже на ДВС катаюсь, но у меня 10 проц масла и внизу иголки…
Моторчик самострой - четырёхопорный 15сс с ентим- циммерманом…мотыль плавающий…
Всё это горело при малых зазорах - 4е стальных шатуна прибиты гвоздями к стенке…
Ну вот когда зазор общий составил 7-8 соток(в нижней)- иголки стали жить…
Ну возразите что не так…

lvmaxx

Совершенно правильно про масло - никакой ошибки.
И неправильный подбор свечи, особенно летом, также очень сильно влияет на температуру. А ОСы перегрева не любят особенно.

Kirill-G

А в магазине мне эту(вертолетную) горючку рекомендовали как самую лучшую и подходящую. Вот что значит “век живи- век учись”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
rrteam

Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО

Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

17 или 18 процеттов масла. Еще написано (вязкая синтетика)
А нормально работать на этой горючке мотор отказывается на отрез.😃

Еще вопрос: Иду в аптеку и покупаю обычную касторку? И потом с процентным содержанием 2 добавляю в горючку?

Добавлено

Кстати заметил, что поработав недолго на этом топливе на свече (на спирале) образовался довольно толстый нагар. 😵

ЕВГЕНИЙ-ARM

Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

Вот мой моторчик (оса-макс 0,15 хобби) конкретно отказывается работать на вертолетной горючке. Вычитал в документации к топливу, что там возможно до 20% содержания вязкой синтетики. Исходя из того, что мне порекомендовали местные умы по двс делаем выводы: горючка содержит вдвое больше (несгораемого) масла, чем нужно. Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃

Добавлено

Еще раз повторюсь “Век живи - век учись!”

rrteam
Kirill-G

Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃

Честно говоря мне непонятно данное явление…
[Fixed]

lvmaxx

Можно и 50, “но это уже другая тема”.
Вот спецификация довольно известного производителя топлива:
Maxy’s Fuel 15% Car, oil 12%
Maxy’s Fuel 20% Car 12%
Maxy’s Fuel 25% Car 12%
Maxy’s Fuel 30% Car 12%
Maxy’s Fuel 40% Car 12%

Maxy’s Fuel 40% Boat 18%
Maxy’s Fuel 60% Boat 18%

Maxy’s Fuel 5% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 10% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 15% Air/Heli/4Stroke20%
Maxy’s Fuel 30% Helicopter 20%

Авто - почти всегда 12%. Некоторые делают и 12 и 18% (например Byron) - мы проверяли 18%, работает хуже, траблы с температурой и вообще немного не то.

rrteam
lvmaxx

Можно и 50, “но это уже другая тема”.

Я понял!

Mikhail_Yunin

Буду краток - но жесток.
В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
Это ахтунг - полный.
Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
Валерий- все правильно написал.
Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
Тем более - не наблюдали температурный режим.
А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
Это двигатели - со своим характером.
Там обкатка- после галона.
И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
Лично Вам , Кирилл советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
Извините за резкость.
Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.

vasya_y

Добавлю немного из опыта -
Более качественный и мощный автомодельный двигатель просто ТРЕБУЕТ меньше масла.
Даже для больших 25-х моторов.
Был HPI-25.
Без проблем работал и на автомодельном Sidevinder 16%, и на авиамодельном 15% Coolpower. Для Graupner 16% потребовалась значительная перенастройка, но работал тоже очень хорошо. Автомодельное Байрон 16% - оказалось совсем плохо.
Теперь - GS-25 (качество несколько выше, мощи - больше).
Без проблем - автомодельный Sidevinder 16%. Байрон (остатки того самого) - тоже отлично. Авиамодельное Coolpower 15% - плохо, - и нагары на свече, и поганые режимы. Но для тренировок можно докатать аккуратно, не переобедняя, придётся мириться с ненастроенным холостым ходом и “подгазовывать”, чтобы движёк не глох на холостых. Только после катания на таком топливе я “промывал” нормальным автомодельным - заливал немного и ненадолго заводил - это решало проблему свечей.

Kirill-G
Mikhail_Yunin:

Буду краток - но жесток.
В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
Это ахтунг - полный.
Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
Валерий- все правильно написал.
Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
Тем более - не наблюдали температурный режим.
А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
Это двигатели - со своим характером.
Там обкатка- после галона.
И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
Лично Вам , Кирилл  советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
Извините за резкость.
Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.

По поводу обкатки. Отездил без проблем 2,5 литра 16-ой граупнеровской про.
Как только перешел на эту (вертолетную) горючку сразу двиг. перестал держать холостые после прогазовок, сразу глох. За пол галона этой горючки убил два шатуна. (совпадение?) не думаю. И свеча обрасла нагаром слишком быстро.

Магазин этот я рекламировать не буду т.к. виноват не магазин, а конкретное лицо. (с ним я пообщаюсь позже).

По поводу беспорядочного кручения иголок немного неправильно. Я их регулирую очень осторожно. (с пониманием о том, что такое бедная смесь, а что такое богатая.) И есстественно как это отражается на режимах работы двигателя.

1:1 я никак не приравниваю к работе 2-тактника модельного.

По поводу топлива. Сегодня купил (в том же магазине) Cool Power 15 авто с 12% масла. Потом заехал в аптеку и купил пузырек касторки. (как мне люди посоветовали) На 1 литр горючки вылил около 20 мл. касторки. Перемешал, заправил модель и откатал около 40 минут (3-4 заправки) без каких либо проблем. По ходу, после каждой пары кругов замерял температуру движки. 90-95. Режим как холостой, так и на прием и на максималке изумительный. Все стабильно работает.

Большое спасибо тем людям, которые мне подсказали в чем проблема.
Сам бы еще долго ломал голову и шатуны.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чтож я рад за вас и решение проблеммы . Думаю тема этого поста была очень интересная , так как последнее время полезных тем мало звучало и особенно на автомодельную тематику. Многим новичкам интерено и полезно знать об этом.

Kirill-G

Я тут чего еще подумал. А не включить ли, как обязательный элемент набора RTR термометр для движки. Или это не выгодно? Моторы чаше ломаются - новые берутся больше 😕

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька не зацикливайся . Твоя ошибка просто ошибка начинающего и потом с опытом ты будеш чувствовать свой мотор как пальцы на своих руках . Поэтому лишняя финансовая нагрузка на цену модели это для многих обузно , а если ты покупаеш к примеру третью моделю и что солить эти термометры. Ну а купить самому проблемм вроде больших нет при наличии финансовой возможности. Я сам в авто делаю первые шаги и потому подход в отличии от самолетной техники для меня новый, но интересный.

Kirill-G

Да, согласен. Но мне рекомендовали термометр сразу, как я и поступил…
Первый запуск движки зимой на балконе, но с термометром в руках. 😂 😂 😂

Добавлено

Мотор чувствовать конечно хорошо, но не всем дано. Пример тому (мотор 1:1 может работать одинаково, а чувствовать в разное время ты его будешь по разному). Не всем дано вообще понять что мотору надо. Есть люди, которые ездят на задыхающихся моторах и довольны, а есть которым хорошо отстроенных топ-версий мало. И это не только моделизм. Это люди разные.

Mikhail_Yunin

С термометром, это хорошо.
Однако - - небольшой личный опыт , показывает , что настройки двигателя , необходимо адаптировать под трассу.
Дело , в том, что добившись максимальной отдачи , на предельных режимах - скажу только про OFF Road, ибо CV 15 всетаки- ближе к шоссейкам , хотя- я устанавливал его на Nitro MT 2/
Так- вот , использовать потенциал двигателя , на полную катушку , можно только на прямой.( и это крайне малый отрезок)
А в остальном, очень умеренная работа газом, иногда с перегазовками, но это у кого какой стиль.
По сему, двигатель , лучше настраивать под трассу, и стиль пилотирования.
Подобрать ,так сказать- оптимальный режим .
Ну а если - на какой нибудь парковке гонять - от бардюра - до бардюра ,тут - постоянные мысли возникают - что-то медленно едет.
И руки тянуться беднить смесь , добиваясь максимальных оборотов.

Проходили .
Да - и еще - один ВАЖНЫЙ момент .
Есть рекомендованное производителем топливо !!!
Я вот лично - не думаю , что инжинеры OS дремучие люди.
И не зря дают- эти рекомендации.
Ну конечно , эксперементировать можно.

Kirill-G

Вот что в в инструкции к движке написано : “The following procedure is suitable for these engines when the O.S. T-1020 tuned silencer and a fuel containingup to 30% nitromethane are used. Use the same fuel as is to be employed for all initial running and containing NOT LESS THAN 18% lubricant”.

Еще сказано, что в режимах гонок используют до 40% нитры.

У меня трасса такая: ~60м Х 150-200м Овал. Асфальт. Для 10-го масштаба шоссейки 4-5 секунд на длинную сторону овала уходит. Максималка по всем сторонам кроме поворотов (пол газа).

Кстати прошу принять во внимание что от рабочего объема движки устойчивость режимов тоже сильно зависит. И к горючке больший объем менее капризный. И частоты, на которых поет моя движка я на М.Р. в раменках (живу рядом) не слышал ни разу.