На 0.15 os-max обрывает шатуны.

nokia27

если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить

amb2000

А какой состав топлива?
Сколько нитры?

Diakor
nokia27:

если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить

Здрасьте всем.
Ошибочное мнение…
Отверстия просто должны быть там, где должны быть.
На нижней головке шатуна снизу, на верхней сверху, если отверстия просверлить со стороны тела шатуна, то в момент рабочего хода смазка выдавливается через эти отверстия. Есть конструкции, где в принципе снизу просверлить не получается (АКМ), тогда приходится увеличивать зазор втулка-мотыль и увеличивать диаметр мотыля.
С уважением…

Evgen
Kirill-G:

У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь…
Последний раз даже маховик открутился с вала.
А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?

Добавлено

IMXO: может  картер в каком-нить из режимов переходных осушается 😵

Кстати может даже и не пальцы подклинивает, а к примеру поршень прихватывает? Нет ли следов на паре? Все таки больше всего похоже на переобеднение смеси и соответственно недостаток смазки. На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.

pakhomov4
Evgen:

На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.

А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ? 😃

Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕

Evgen
pakhomov4:

А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ?  😃

Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕

По моим наблюдениям:

  1. Быстрый рост температуры, до достаточно больших значений (выше 100, даже не при максимально открытом дросселе)
  2. При перегазовках и резком наборе оборотов, что то нечто звона (был бы мотоциклетный мотор, я бы назвал это детонацией)
  3. Полное отсутствие в выхлопе капелек масла (выхлоп очень “сухой”)

Да и в целом мотор работает достаточно “жестко” и резко.

Стоит отвернуть иглу на 1/4 - 1/2 оборота, картина меняется значительно. Пусть не так резко набирает обороты, но чувствуется что движку так работать приятнее 😁

Прошу не судить строго, все это мое субъективное мнение, как дилетанта, впервые взявшего в руки калилку.

Kirill-G

Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного). Вот что мне рассказали:
То топливо, которое я использовал (при обрывании шатунов), содержит около 18% масла. Это топливо придназначено для авиационных двигателей (вертолетное).
1- Поэтому на холостых и низких практически не настраивался мотор. (ехать начинал при обеднении). При нормальном составе (воздух-топливо) на холостых стрелял и чуть начинаешь трогаться с места - глохнет.
2- Когда смесь обеднена до таких пределов, чтоб режим холостых держался и машина разгонялась, то при нескольких минутах катаний прихватывает нижнюю втулку шатуна, проворачивает, и далее вышеописанный выход из строя шатуна.
Что посоветовали: Использовать топливо с содержанием масла около +/- 12%
Добавлять около 2% касотрки в горючку. (вроде как препятствует смыванию маслянной пленки со стенок).
Кстати до этого я использовал горючку “Graupner 16 PRO” , посоветовали ее тоже больше не использовать т.к. она предназначена для “гоночных” а не “хоббийных” моторов.
Так что вот.

rrteam
Kirill-G

Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного).  Вот что мне рассказали:

Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО
Шатуты обрывает:
1 При малом зазоре на мотыле.
2 При тугой паре и перегазовках без нагрузки
3 При недостаточной смазке . Может бормашинкой шатун пропилить вместе со втулкой на пол диаметра фрезочкой 0.5 дисковой… Да и развернуть развёрточкой в плюсе 2-3 соточки (поднятой) ? если мотыль в нуле…
Извиняюсь перед спецами по ДВС… 😃
Я иногда тоже на ДВС катаюсь, но у меня 10 проц масла и внизу иголки…
Моторчик самострой - четырёхопорный 15сс с ентим- циммерманом…мотыль плавающий…
Всё это горело при малых зазорах - 4е стальных шатуна прибиты гвоздями к стенке…
Ну вот когда зазор общий составил 7-8 соток(в нижней)- иголки стали жить…
Ну возразите что не так…

lvmaxx

Совершенно правильно про масло - никакой ошибки.
И неправильный подбор свечи, особенно летом, также очень сильно влияет на температуру. А ОСы перегрева не любят особенно.

Kirill-G

А в магазине мне эту(вертолетную) горючку рекомендовали как самую лучшую и подходящую. Вот что значит “век живи- век учись”.

ЕВГЕНИЙ-ARM
rrteam

Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО

Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

17 или 18 процеттов масла. Еще написано (вязкая синтетика)
А нормально работать на этой горючке мотор отказывается на отрез.😃

Еще вопрос: Иду в аптеку и покупаю обычную касторку? И потом с процентным содержанием 2 добавляю в горючку?

Добавлено

Кстати заметил, что поработав недолго на этом топливе на свече (на спирале) образовался довольно толстый нагар. 😵

ЕВГЕНИЙ-ARM

Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

Kirill-G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

Вот мой моторчик (оса-макс 0,15 хобби) конкретно отказывается работать на вертолетной горючке. Вычитал в документации к топливу, что там возможно до 20% содержания вязкой синтетики. Исходя из того, что мне порекомендовали местные умы по двс делаем выводы: горючка содержит вдвое больше (несгораемого) масла, чем нужно. Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃

Добавлено

Еще раз повторюсь “Век живи - век учись!”

rrteam
Kirill-G

Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃

Честно говоря мне непонятно данное явление…
[Fixed]

lvmaxx

Можно и 50, “но это уже другая тема”.
Вот спецификация довольно известного производителя топлива:
Maxy’s Fuel 15% Car, oil 12%
Maxy’s Fuel 20% Car 12%
Maxy’s Fuel 25% Car 12%
Maxy’s Fuel 30% Car 12%
Maxy’s Fuel 40% Car 12%

Maxy’s Fuel 40% Boat 18%
Maxy’s Fuel 60% Boat 18%

Maxy’s Fuel 5% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 10% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 15% Air/Heli/4Stroke20%
Maxy’s Fuel 30% Helicopter 20%

Авто - почти всегда 12%. Некоторые делают и 12 и 18% (например Byron) - мы проверяли 18%, работает хуже, траблы с температурой и вообще немного не то.

rrteam
lvmaxx

Можно и 50, “но это уже другая тема”.

Я понял!

Mikhail_Yunin

Буду краток - но жесток.
В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
Это ахтунг - полный.
Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
Валерий- все правильно написал.
Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
Тем более - не наблюдали температурный режим.
А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
Это двигатели - со своим характером.
Там обкатка- после галона.
И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
Лично Вам , Кирилл советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
Извините за резкость.
Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.

vasya_y

Добавлю немного из опыта -
Более качественный и мощный автомодельный двигатель просто ТРЕБУЕТ меньше масла.
Даже для больших 25-х моторов.
Был HPI-25.
Без проблем работал и на автомодельном Sidevinder 16%, и на авиамодельном 15% Coolpower. Для Graupner 16% потребовалась значительная перенастройка, но работал тоже очень хорошо. Автомодельное Байрон 16% - оказалось совсем плохо.
Теперь - GS-25 (качество несколько выше, мощи - больше).
Без проблем - автомодельный Sidevinder 16%. Байрон (остатки того самого) - тоже отлично. Авиамодельное Coolpower 15% - плохо, - и нагары на свече, и поганые режимы. Но для тренировок можно докатать аккуратно, не переобедняя, придётся мириться с ненастроенным холостым ходом и “подгазовывать”, чтобы движёк не глох на холостых. Только после катания на таком топливе я “промывал” нормальным автомодельным - заливал немного и ненадолго заводил - это решало проблему свечей.

Kirill-G
Mikhail_Yunin:

Буду краток - но жесток.
В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
Это ахтунг - полный.
Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
Валерий- все правильно написал.
Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
Тем более - не наблюдали температурный режим.
А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
Это двигатели - со своим характером.
Там обкатка- после галона.
И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
Лично Вам , Кирилл  советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
Извините за резкость.
Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.

По поводу обкатки. Отездил без проблем 2,5 литра 16-ой граупнеровской про.
Как только перешел на эту (вертолетную) горючку сразу двиг. перестал держать холостые после прогазовок, сразу глох. За пол галона этой горючки убил два шатуна. (совпадение?) не думаю. И свеча обрасла нагаром слишком быстро.

Магазин этот я рекламировать не буду т.к. виноват не магазин, а конкретное лицо. (с ним я пообщаюсь позже).

По поводу беспорядочного кручения иголок немного неправильно. Я их регулирую очень осторожно. (с пониманием о том, что такое бедная смесь, а что такое богатая.) И есстественно как это отражается на режимах работы двигателя.

1:1 я никак не приравниваю к работе 2-тактника модельного.

По поводу топлива. Сегодня купил (в том же магазине) Cool Power 15 авто с 12% масла. Потом заехал в аптеку и купил пузырек касторки. (как мне люди посоветовали) На 1 литр горючки вылил около 20 мл. касторки. Перемешал, заправил модель и откатал около 40 минут (3-4 заправки) без каких либо проблем. По ходу, после каждой пары кругов замерял температуру движки. 90-95. Режим как холостой, так и на прием и на максималке изумительный. Все стабильно работает.

Большое спасибо тем людям, которые мне подсказали в чем проблема.
Сам бы еще долго ломал голову и шатуны.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чтож я рад за вас и решение проблеммы . Думаю тема этого поста была очень интересная , так как последнее время полезных тем мало звучало и особенно на автомодельную тематику. Многим новичкам интерено и полезно знать об этом.