На 0.15 os-max обрывает шатуны.
Дядька я тебе прошлый раз писал что твоя заглушка непричем и гидроудар ты просто несмог бы сделать такой силой простым пул стартером - шнурок быстрее порвется нежели ты шатун сломаеш - видать шатун тогда уже был с трещиной . Тем более ломает ведь нижнюю часть постели втулки и шатуна а не верх и шатун то не гнет и из практики от гидроудара лопается или гнет поршневой палец у модельной ДВСиниы впервую очередь.
Обрыв шатуна тут или слабый натяг и сначало проварачивает втулку перекрывая отверстие для смазки мотыля и или наоборот посадка тугая и лопается шатун и втулка начинает проварачиваться и разрушается.
Но самое главное - как написали в предидущм топе - неправильно сделанное отверстие для смазки шатуна. Незнаю как на ослах это сделанно но очень хорошо выполнено в Новоросси и Протеке . Фотки нет чтоб скинуть. Смени фирму или в следующем моторе просврли дополнительное отверстие сверху , с середины в центр втулки - чтоб масло и топливо самотеком стекало в отверстие . Либо расверли отверстие до диаметра 0,8мм . Но если оно просверленно снизу - не поможет.
Насчет ржавого налета - действие нитрометана . Писал уже неоднократно , не верьте надписям на топливе о том что ненужно промывать моторчик . После покатушек впрыснул в футорку WD-40 и пару раз подергал и слил через выхлоп . Сжег уже пару галонов но подшипник и вал как новые , топливо с 10 и 16% нитры.
Подобные ситуации не раз наблюдал на двухтактных двигателях мотоциклов:
-
Из-за недостатка смазки (бедная смесь, мало масла в топливе) подклинивал палец в верхней головке шатуна, результат - обрыв.
-
При ремонте двигателя меняли втулку верхней головки шатуна и после перепрессовки ту самую втулку забыли просверлить для подвода масла, опять таки обрыв.
Дядька я тебе прошлый раз писал что твоя заглушка непричем и гидроудар ты просто несмог бы сделать такой силой простым пул стартером - шнурок быстрее порвется нежели ты шатун сломаеш - видать шатун тогда уже был с трещиной . Тем более ломает ведь нижнюю часть постели втулки и шатуна а не верх и шатун то не гнет и из практики от гидроудара лопается или гнет поршневой палец у модельной ДВСиниы впервую очередь.
Обрыв шатуна тут или слабый натяг и сначало проварачивает втулку перекрывая отверстие для смазки мотыля и или наоборот посадка тугая и лопается шатун и втулка начинает проварачиваться и разрушается.
Но самое главное - как написали в предидущм топе - неправильно сделанное отверстие для смазки шатуна. Незнаю как на ослах это сделанно но очень хорошо выполнено в Новоросси и Протеке . Фотки нет чтоб скинуть. Смени фирму или в следующем моторе просврли дополнительное отверстие сверху , с середины в центр втулки - чтоб масло и топливо самотеком стекало в отверстие . Либо расверли отверстие до диаметра 0,8мм . Но если оно просверленно снизу - не поможет.
Насчет ржавого налета - действие нитрометана . Писал уже неоднократно , не верьте надписям на топливе о том что ненужно промывать моторчик . После покатушек впрыснул в футорку WD-40 и пару раз подергал и слил через выхлоп . Сжег уже пару галонов но подшипник и вал как новые , топливо с 10 и 16% нитры.
У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь…
Последний раз даже маховик открутился с вала.
А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?
Добавлено
IMXO: может картер в каком-нить из режимов переходных осушается 😵
если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить
А какой состав топлива?
Сколько нитры? ❗
если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить
Здрасьте всем.
Ошибочное мнение…
Отверстия просто должны быть там, где должны быть.
На нижней головке шатуна снизу, на верхней сверху, если отверстия просверлить со стороны тела шатуна, то в момент рабочего хода смазка выдавливается через эти отверстия. Есть конструкции, где в принципе снизу просверлить не получается (АКМ), тогда приходится увеличивать зазор втулка-мотыль и увеличивать диаметр мотыля.
С уважением…
У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь…
Последний раз даже маховик открутился с вала.
А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?Добавлено
IMXO: может картер в каком-нить из режимов переходных осушается 😵
Кстати может даже и не пальцы подклинивает, а к примеру поршень прихватывает? Нет ли следов на паре? Все таки больше всего похоже на переобеднение смеси и соответственно недостаток смазки. На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.
На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.
А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ? 😃
Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕
А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ? 😃
Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим) 😕
По моим наблюдениям:
- Быстрый рост температуры, до достаточно больших значений (выше 100, даже не при максимально открытом дросселе)
- При перегазовках и резком наборе оборотов, что то нечто звона (был бы мотоциклетный мотор, я бы назвал это детонацией)
- Полное отсутствие в выхлопе капелек масла (выхлоп очень “сухой”)
Да и в целом мотор работает достаточно “жестко” и резко.
Стоит отвернуть иглу на 1/4 - 1/2 оборота, картина меняется значительно. Пусть не так резко набирает обороты, но чувствуется что движку так работать приятнее 😁
Прошу не судить строго, все это мое субъективное мнение, как дилетанта, впервые взявшего в руки калилку.
Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного). Вот что мне рассказали:
То топливо, которое я использовал (при обрывании шатунов), содержит около 18% масла. Это топливо придназначено для авиационных двигателей (вертолетное).
1- Поэтому на холостых и низких практически не настраивался мотор. (ехать начинал при обеднении). При нормальном составе (воздух-топливо) на холостых стрелял и чуть начинаешь трогаться с места - глохнет.
2- Когда смесь обеднена до таких пределов, чтоб режим холостых держался и машина разгонялась, то при нескольких минутах катаний прихватывает нижнюю втулку шатуна, проворачивает, и далее вышеописанный выход из строя шатуна.
Что посоветовали: Использовать топливо с содержанием масла около +/- 12%
Добавлять около 2% касотрки в горючку. (вроде как препятствует смыванию маслянной пленки со стенок).
Кстати до этого я использовал горючку “Graupner 16 PRO” , посоветовали ее тоже больше не использовать т.к. она предназначена для “гоночных” а не “хоббийных” моторов.
Так что вот.
Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного). Вот что мне рассказали:
Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО
Шатуты обрывает:
1 При малом зазоре на мотыле.
2 При тугой паре и перегазовках без нагрузки
3 При недостаточной смазке . Может бормашинкой шатун пропилить вместе со втулкой на пол диаметра фрезочкой 0.5 дисковой… Да и развернуть развёрточкой в плюсе 2-3 соточки (поднятой) ? если мотыль в нуле…
Извиняюсь перед спецами по ДВС… 😃
Я иногда тоже на ДВС катаюсь, но у меня 10 проц масла и внизу иголки…
Моторчик самострой - четырёхопорный 15сс с ентим- циммерманом…мотыль плавающий…
Всё это горело при малых зазорах - 4е стальных шатуна прибиты гвоздями к стенке…
Ну вот когда зазор общий составил 7-8 соток(в нижней)- иголки стали жить…
Ну возразите что не так…
Совершенно правильно про масло - никакой ошибки.
И неправильный подбор свечи, особенно летом, также очень сильно влияет на температуру. А ОСы перегрева не любят особенно.
А в магазине мне эту(вертолетную) горючку рекомендовали как самую лучшую и подходящую. Вот что значит “век живи- век учись”.
Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
ИМХО
Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.
Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.
17 или 18 процеттов масла. Еще написано (вязкая синтетика)
А нормально работать на этой горючке мотор отказывается на отрез.😃
Еще вопрос: Иду в аптеку и покупаю обычную касторку? И потом с процентным содержанием 2 добавляю в горючку?
Добавлено
Кстати заметил, что поработав недолго на этом топливе на свече (на спирале) образовался довольно толстый нагар. 😵
Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.
Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на “ксюхе”.
-----
Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.
Вот мой моторчик (оса-макс 0,15 хобби) конкретно отказывается работать на вертолетной горючке. Вычитал в документации к топливу, что там возможно до 20% содержания вязкой синтетики. Исходя из того, что мне порекомендовали местные умы по двс делаем выводы: горючка содержит вдвое больше (несгораемого) масла, чем нужно. Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃
Добавлено
Еще раз повторюсь “Век живи - век учись!”
Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун. 😃
Вот и тебе смазка в “избытке”. 😃
Честно говоря мне непонятно данное явление…
[Fixed]
Можно и 50, “но это уже другая тема”.
Вот спецификация довольно известного производителя топлива:
Maxy’s Fuel 15% Car, oil 12%
Maxy’s Fuel 20% Car 12%
Maxy’s Fuel 25% Car 12%
Maxy’s Fuel 30% Car 12%
Maxy’s Fuel 40% Car 12%
Maxy’s Fuel 40% Boat 18%
Maxy’s Fuel 60% Boat 18%
Maxy’s Fuel 5% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 10% Airplane 17%
Maxy’s Fuel 15% Air/Heli/4Stroke20%
Maxy’s Fuel 30% Helicopter 20%
Авто - почти всегда 12%. Некоторые делают и 12 и 18% (например Byron) - мы проверяли 18%, работает хуже, траблы с температурой и вообще немного не то.
Можно и 50, “но это уже другая тема”.
Я понял!
Буду краток - но жесток.
В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
Это ахтунг - полный.
Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
Валерий- все правильно написал.
Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
Тем более - не наблюдали температурный режим.
А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
Это двигатели - со своим характером.
Там обкатка- после галона.
И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
Лично Вам , Кирилл советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
Извините за резкость.
Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.