OSMAX 91 и проблеммы с перегревом.

aklion

Недавно прочитал на сайте техноспорта статью о проблеммах с перегревом двигателя OSMAX 91, Статья написанна довольно сумбурно, но с претензией на научность, если ктонить пользовалса уакзанным выше двигателем расскажите плизз как он себя ведёт и какие есть тонкости в его эксплуатации.
И вообще хотелось бы от народа летающего услышать советы по подбору двигателя, интересуют двигатели объёмом в районе 15-20 см.

Геннадий

Да OS91 получился у них неважный, это потому что штатник OS61,
какой то спец, наверное из наших,умудрился всунуть расшириную поршневую пару.Ну бог с ним ,что сделано то сделано.
Действительно мотор перегревается,более того на холостых работает неустойчиво. Лечится установкой прокладки, я ставил 0,2мм,вообще надо подбирать эксперементально,помогает добавление в топливо нитры,прововал 10,15,25,30%.Наилучшие результаты при 25%,но холостые остались по прежнему неустойчивые.После установки прокладки положение с холостыми намного стали лучше,после нескольких часов эксплуатации стало совсем хорошо,мотор перестал греться, холостые пришли в норму.

lyoha

Угу. Есть Мотр OS91FX. Наработка около часа. Проблем с холостыми нет. Проблему температуры решали добавлением касторки в топливо с синтетикой. Нитры всегда используем не более 5%. Винты APS 15х6. С Zinger 16x5 картина еще лучше. Статика подросла, упали обороты. Самолет весом 4.1 кг таскает даже на вертикаль. Живет мотор под капотом. Дырки вентиляции не очень большие. Но греется всяко меньше, чем OS46FX с винтом 11х4 без капота. 😁 На гретпланцевском CAP232 пришлось так извратится, но даже висеть можно…

aklion

Насолько я понял у вас на эом двигателе самолёт весом 4 кг висит, если не трудно опишите что за самолёт и что ещё можете рассказать о этом двигателе.

alexlord

Такой мотор стоит на пилотажке весом 2800г (о ней по ссылке в низу) Мотор первый сезон- действительно греется но под настроение, камеру пока не трогали топливо без нитры (нету ее у нас). с винтами 13х8,14х6 взлетает свечкой с ускорением ракеты пробежав 2 - 3 метра.( можно просто подбросить вертикально в верх). С холостыми проблема решилась по мере обкатки мотора. В следующем сезоне погоняем его с разными винтами и прокладками(олвис ,кефри… 😆 ) заодно крыло у самалета переделаем профиль потолше поставим.

8 days later
lyoha

Насолько я понял у вас на эом двигателе самолёт весом 4 кг висит, если не трудно опишите что за самолёт и что ещё можете рассказать о этом двигателе.

CAP 232 Sebino models. ARC. Размах 1650мм.

Константин

OSMAX 91 у меня установлен на полукопии FW-190-D9 топ-флай, вес модели 4500 г. Топливо 80 метанола и 20 касторки, иногда подливаю до 5 нитрометана и 2 -3 синтетики
Перегрева не заметил. Двигатель под капотом. Требуется точная установка винта холостого хода. С начала эксплуатации двигатель часто становился на малых оборотах, хотя и топливо было с нитрой 10%. Регулировал его в течение полетов 20. Потом после обкатки все как бы само и устаканилось. Применяю винты 14х8 Мастер и АПС. Очень надежный движок. Завожу его на самых малых оборотах и далее добавляю газов, прогреваю. Динамические характеристики класные, работает без провалов.
Константин.