Самодельный двигатель

rrteam

У меня есть простой пастулат- “Если можешь сделать лучше(не дешевле)- делай, если не можешь- купи.”
Сколько тут… по этой теме иголок поломано… 😃
И не только от карбюратора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понятно было бы когда с таким вышел человек ( без обид и пр. ) который уже как говорится сжег ни один моторчик и при этом воостановил несколько раз.
Столько мелочей и совсем не мелочей , начиная от правильных материалов и термообработок и кончая оснастки для изготовления отдельных деталей, что в рамках форума врядли кто решится расказать все от А до Я .
И чтоб моторчик зароботал как надо, ни один месяц и год его даводят. Но это не дешевый путь поверьте мне, даже при наличии базы прецизионных станков , хим. лаборатории, гальванической ванны, специализированных печей (так как хорошие и готовые матерьялы стоят не малых денег).
-----
Дерзайте…

Вячеслав_Старухин
Klod

Желание изготовить собственный двигатель у меня появилось после того, как я увидел в магазине интересующий меня вариант, но его цена была слишком высока для меня!

Это примерно то же самое, как если бы вы от недостатка денег взялись бы с нуля изготовить самодельный автомобиль вместо покупки готового, может быть подержанного.

Driver-NN

Тема явно для курилки, но хотел сказать еще такую штуку:

Изготовление самодельных авто и выращивание овощей на садовом участке было актуально при социализме, так как было некоторое ограничение в официальных заработках и дефицит на импортные изделия. Вот, особо активные и “рукастые” люди и занимались всяким творчеством. Тем более материалы почти не учитывались и доставались на халяву. Помню, как сосед по гаражу лепил отличные катера из стеклоткани и эпоксидки, которые выменивал на пару бутылок водки за бочку эпоксидки или здоровенный рулон стеклоткани.

Сейчас же имея станочный парк и знания для кустарного изготовления моторчика можно заработать кучу бабок на чем-нибудь другом, а моторчик купить готовый.

Ант157

Желание изготовить собственный двигатель у меня появилось после того, как я увидел в магазине интересующий меня вариант, но его цена была слишком высока для меня! Вот я и решил сделать его сам! Благо все для этого у меня есть! Вот собственно и все причины! Может это и бонально, но факт!

[snapback]199996[/snapback]

[/quote]

Для справки: Сейчас делаю двигатель для радиобоя, так вот только на спец.оправки, материалы,кокиль уже затраченно около 600 уе.
Так, что дешевле?
Моторчик начал делать из-за того, что ни один из промышленных образцов не удовлетворяет тех. данными( вес+мощность) 😕

7 days later
POF

Если рассмотреть промышленное производство в целом - чем оно отличаетсяот кустарного производства??? Да ничем! Сидят такие же люди, как и те, которых называют кустарями, и пашут. Все зависит от понятий в той массе задач, которые необходимо решить, что бы сделать ту или иную вещь. Если есть знания и опыт работы на станках - как минимум токарном и фрезерном, есть сами станки - двигатель можно сделать. Шлифовку порекомендовал бы разместить высококлассному спецу- много зависит от его опыта в качестве изготовляемого двигателя. Но помимо мех обработки необходима цементация, закаклка, хромирование. В Обнинске, в свое время, ребята делали двигатели для кордовой гонки и кордового боя. Очень даже классно получалось. Но чего стоил только подбор сплава на пршень!!! Это работа на кончиках пальцев! Десятки варок, и результат очень был не плохой - на кордовой гонке экипаж взял призовое место на России. Отмечу, почти все ребята закончили вузы, при этом не слабые, МИФИ, ХАИ. Знания были еще те, да и в модельном спорте стаж за десятку. Тема очень интересная, понимаю то удовлетворение, которое будет в случае если мотор просто заработает. У самого мысли шальные пробегали иной раз. Но есть ОС и тут уже делема - а что собственно надо? Если серьезно - то это нужно на всю оставшуюся жизнь, а если ради того что бы сделать свой мотор… Решает каждый сам. Я поддерживаю идею модернизации имеющихся движков. На начальном этапе это позволит понять уровень других, откатать некоторые технологические моменты. Необходимо учесть, что супер-купер с первого раза не получится и времени на все это уйдет очень много. Да и денег тоже.
ЗЫ. Труд никогда не пропадает даром!!

dmitryu
ADF:

Предлагают ему  сделай пепельницу с эффектом магнитной гравитации (пепельниуа как бы в воздухе над столом висит - эффект показывал, сам видел, причем безо всяких там электромагнитных следящих систем - на постоянных магнитах!!!) - а он все х.ней страдает, вместо того, чтобы деньги пойти зашибать…

Точно в воздухе висело? Без ниточек?
Искал сувенир на магнитной подушке - так оказалось, что всё, что висит НАД магнитом - привязано тоненькими нитками - чтоб не слетало с магнитной подушки и не переворачивалось.
Соответственно висящее под магнитом - со следящей системой и питается от сети.

Klod

уже затраченно около 600 уе.
😕
[/quote]
На мой взгляд такие затраты я бы назвал излишними! И честно сказать даже не представляю, как можно потратить на это такую сумму?
У двигателя, который я начал все-таки изготавливать, уже готовы гильза цилиндров, вал, шатун, ждут своей очереди заготовки для изготовления клапанов! А затратил я на все это равным счетом – ничего, только свое свободное от работы время!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну как вам сказать то чтоб не обидеть. Модельная техника как раз только при первом подходе кажется простой. Увы это обманчиво.
Интересно из какого материала вы изготовили гильзу - и какие режимы термообработки применили. Без разницы из какого материала вы ее делали - сталь , бронза , алюминий.
----
Но гильза тоже не весь двигатель. Картер увы в нашей технике тоже показатель будущего мотора. Неправильно сделанное ребро охлаждения будет коробить моторчик так что зазоры неспособны будут конпенсировать потери на трение перекошенного и покаробленного мотора. Если вы собираетесь не отливать моторчик а фрезеровать из целого куска , опять же такая техника не идеальна и давно такие технологии не применяют - моторы далеки от идеала.
-------------
А вот интересно какие фазы вы собираетесь использовать ?? Какие выкосы делать чтоб конпенсировать температурные деформации ( перед цилиндра сильнее охлаждается чем затененная задняя часть ). На мотоциклах такое коробление ничтожно - на модельном моторчике это показатель.
Из чего клапона и какие режимы термообработки опять же - а то можно получить “живые” клапана , которые после нагрева начнет коробить и компрессия будет уходить , при остывании опять возвращаться в своё изночальное состояние.
-----
Так что затраченные денги в 600 у.е. это ничтожно малое вложение при изготовлении первого мотора какой то серии. Только сделать партию кокилей ( обычно одного кокиля хватает на несколько десятков каратеров ( это если графит) - уже нужно несколько кокилей творить)) . Если чугун то тоже не бесконечно такое изделие.
---------------------
И конечно неплохо бы фото увидеть вашего “производства”, без критики не обойдется но хоть на каком то этапе что то подскажут.

---------------------
Да чуть не забыл - очень интересно как вы сделали шестерню распредвала и опять же как термообработали и как шлифовали зубья этого узла,геометрия зуба. И в какой вес вы уложитесь - мощность у 4Т намного меньше чем у 2Т и потому тяжелый моторчик увы конкуренции не сделает фирменному даже на 30%.