Самодельный двигатель
У меня есть простой пастулат- “Если можешь сделать лучше(не дешевле)- делай, если не можешь- купи.”
Сколько тут… по этой теме иголок поломано… 😃
И не только от карбюратора.
Понятно было бы когда с таким вышел человек ( без обид и пр. ) который уже как говорится сжег ни один моторчик и при этом воостановил несколько раз.
Столько мелочей и совсем не мелочей , начиная от правильных материалов и термообработок и кончая оснастки для изготовления отдельных деталей, что в рамках форума врядли кто решится расказать все от А до Я .
И чтоб моторчик зароботал как надо, ни один месяц и год его даводят. Но это не дешевый путь поверьте мне, даже при наличии базы прецизионных станков , хим. лаборатории, гальванической ванны, специализированных печей (так как хорошие и готовые матерьялы стоят не малых денег).
-----
Дерзайте…
Желание изготовить собственный двигатель у меня появилось после того, как я увидел в магазине интересующий меня вариант, но его цена была слишком высока для меня!
Это примерно то же самое, как если бы вы от недостатка денег взялись бы с нуля изготовить самодельный автомобиль вместо покупки готового, может быть подержанного.
Тема явно для курилки, но хотел сказать еще такую штуку:
Изготовление самодельных авто и выращивание овощей на садовом участке было актуально при социализме, так как было некоторое ограничение в официальных заработках и дефицит на импортные изделия. Вот, особо активные и “рукастые” люди и занимались всяким творчеством. Тем более материалы почти не учитывались и доставались на халяву. Помню, как сосед по гаражу лепил отличные катера из стеклоткани и эпоксидки, которые выменивал на пару бутылок водки за бочку эпоксидки или здоровенный рулон стеклоткани.
Сейчас же имея станочный парк и знания для кустарного изготовления моторчика можно заработать кучу бабок на чем-нибудь другом, а моторчик купить готовый.
Желание изготовить собственный двигатель у меня появилось после того, как я увидел в магазине интересующий меня вариант, но его цена была слишком высока для меня! Вот я и решил сделать его сам! Благо все для этого у меня есть! Вот собственно и все причины! Может это и бонально, но факт!
[snapback]199996[/snapback]
[/quote]
Для справки: Сейчас делаю двигатель для радиобоя, так вот только на спец.оправки, материалы,кокиль уже затраченно около 600 уе.
Так, что дешевле?
Моторчик начал делать из-за того, что ни один из промышленных образцов не удовлетворяет тех. данными( вес+мощность) 😕
Если рассмотреть промышленное производство в целом - чем оно отличаетсяот кустарного производства??? Да ничем! Сидят такие же люди, как и те, которых называют кустарями, и пашут. Все зависит от понятий в той массе задач, которые необходимо решить, что бы сделать ту или иную вещь. Если есть знания и опыт работы на станках - как минимум токарном и фрезерном, есть сами станки - двигатель можно сделать. Шлифовку порекомендовал бы разместить высококлассному спецу- много зависит от его опыта в качестве изготовляемого двигателя. Но помимо мех обработки необходима цементация, закаклка, хромирование. В Обнинске, в свое время, ребята делали двигатели для кордовой гонки и кордового боя. Очень даже классно получалось. Но чего стоил только подбор сплава на пршень!!! Это работа на кончиках пальцев! Десятки варок, и результат очень был не плохой - на кордовой гонке экипаж взял призовое место на России. Отмечу, почти все ребята закончили вузы, при этом не слабые, МИФИ, ХАИ. Знания были еще те, да и в модельном спорте стаж за десятку. Тема очень интересная, понимаю то удовлетворение, которое будет в случае если мотор просто заработает. У самого мысли шальные пробегали иной раз. Но есть ОС и тут уже делема - а что собственно надо? Если серьезно - то это нужно на всю оставшуюся жизнь, а если ради того что бы сделать свой мотор… Решает каждый сам. Я поддерживаю идею модернизации имеющихся движков. На начальном этапе это позволит понять уровень других, откатать некоторые технологические моменты. Необходимо учесть, что супер-купер с первого раза не получится и времени на все это уйдет очень много. Да и денег тоже.
ЗЫ. Труд никогда не пропадает даром!!
Предлагают ему сделай пепельницу с эффектом магнитной гравитации (пепельниуа как бы в воздухе над столом висит - эффект показывал, сам видел, причем безо всяких там электромагнитных следящих систем - на постоянных магнитах!!!) - а он все х.ней страдает, вместо того, чтобы деньги пойти зашибать…
Точно в воздухе висело? Без ниточек?
Искал сувенир на магнитной подушке - так оказалось, что всё, что висит НАД магнитом - привязано тоненькими нитками - чтоб не слетало с магнитной подушки и не переворачивалось.
Соответственно висящее под магнитом - со следящей системой и питается от сети.
уже затраченно около 600 уе.
😕
[/quote]
На мой взгляд такие затраты я бы назвал излишними! И честно сказать даже не представляю, как можно потратить на это такую сумму?
У двигателя, который я начал все-таки изготавливать, уже готовы гильза цилиндров, вал, шатун, ждут своей очереди заготовки для изготовления клапанов! А затратил я на все это равным счетом – ничего, только свое свободное от работы время!
Ну как вам сказать то чтоб не обидеть. Модельная техника как раз только при первом подходе кажется простой. Увы это обманчиво.
Интересно из какого материала вы изготовили гильзу - и какие режимы термообработки применили. Без разницы из какого материала вы ее делали - сталь , бронза , алюминий.
----
Но гильза тоже не весь двигатель. Картер увы в нашей технике тоже показатель будущего мотора. Неправильно сделанное ребро охлаждения будет коробить моторчик так что зазоры неспособны будут конпенсировать потери на трение перекошенного и покаробленного мотора. Если вы собираетесь не отливать моторчик а фрезеровать из целого куска , опять же такая техника не идеальна и давно такие технологии не применяют - моторы далеки от идеала.
-------------
А вот интересно какие фазы вы собираетесь использовать ?? Какие выкосы делать чтоб конпенсировать температурные деформации ( перед цилиндра сильнее охлаждается чем затененная задняя часть ). На мотоциклах такое коробление ничтожно - на модельном моторчике это показатель.
Из чего клапона и какие режимы термообработки опять же - а то можно получить “живые” клапана , которые после нагрева начнет коробить и компрессия будет уходить , при остывании опять возвращаться в своё изночальное состояние.
-----
Так что затраченные денги в 600 у.е. это ничтожно малое вложение при изготовлении первого мотора какой то серии. Только сделать партию кокилей ( обычно одного кокиля хватает на несколько десятков каратеров ( это если графит) - уже нужно несколько кокилей творить)) . Если чугун то тоже не бесконечно такое изделие.
---------------------
И конечно неплохо бы фото увидеть вашего “производства”, без критики не обойдется но хоть на каком то этапе что то подскажут.
---------------------
Да чуть не забыл - очень интересно как вы сделали шестерню распредвала и опять же как термообработали и как шлифовали зубья этого узла,геометрия зуба. И в какой вес вы уложитесь - мощность у 4Т намного меньше чем у 2Т и потому тяжелый моторчик увы конкуренции не сделает фирменному даже на 30%.