Хочу применить вентилятор от авто.

юзеф

Сегодня обратил внимание на авторынке на вентиляторы охлаждения радиаторов наших авто.
Самым “перспективным” образцом показался вентилятор от “Нива- Шеви”, своими саблевидными лопастями.
Диаметр - 280 и внутренний - 130 мм. Имеет 6 лопастей с супер круткой!

Идея в использовании данного вентилятора в качестве импилерного или вентиляторного?

Лопасти соединены по перефирии ободом, что очень хорошо при “деформациях” и подобных искажениях форм при больших оборотах и нагрузках.
Планируется использование бензо двигателя от бензопилы, примерно 20-35 кубов.

Что скажете? Ведь, не одному мне, приходила подобная, бредовая идея?
Разорвет ли эту пластмасовую конструкцию при реальных нагрузках и оборотах?
Даст ли тягу вообще?

AVE

Если на этот вопрос кто то даст ответ отличный от “не знаю” это будет ложь

юзеф
AVE:

Если на этот вопрос кто то даст ответ отличный от “не знаю” это будет ложь

Вот это я и подозреваю!
Но все же?
Я уже прикупил один вентилятор - хочу испытать на прочность - разогнать его до 20000 об.мин.
В принципе это и даст ответ на все вопросы, в том числе и о тяге.
Вот только хочется знать - неужели никто не занимался подобными изысканиями?
Уж больно он красиво, хотя бы внешне, выполнен - по всем требованиям!

AVE

1 насколько помню проектирование лопаточных машин кольцо приделывать не очень хорошая идея
2 прежде чем раскручивать лучше померять обороты которые он развивает на автомобиле
3 где такой бензиновый мотор от пилы что крутит 20000???(думаю там не больше 7-8)
4 Тягу в такого рода движителе создает еще и сопло
Делаю выводы:
1 идея бредовая
2 тягу какуюто давать будет
3 сделай лучше нормальный самолет и летай - не занимайся ерундой от жигулей (советская автопромышленность пока еще ничего хорошего не произвела., даже вентилятора)

юзеф

Да, вероятнее всего, Вы правы - идея бредовая, кулибничество редко дает плоды.
А по поводу оборотов, планировалось установить повышающий редуктор.
Авто вентилятор (электромотор), крутит примерно 5-7 тыс., иможет и того меньше.
Ладно, будем еще думать.