О расходе топлива.
[quote=flysnake;230367]
Теперь немного серьезно о увеличении расхода топлива при уменьшении объема двигателя.
1 Растут прямые потери - за счет того, что объем пропорционален кубу размера, а площадь - квадрату. Фактически - чем меньше двигатель, тем больше потери на трение (обычное, трение вязкости…)
2 Чем мельче двигатель, тем хуже его формы (например, форма камеры сгорания)
3 Чем мельче двигатель, тем больше нестабильности. Тут я расскажу поподробнее.
]
- Почему гоночные (хотя бы для мотоциклов) двигатели стараются делать с максимально разрешённым количеством цилиндров?
- Это почему это хуже? См. пункт №1
- Каким макаром удалось посчитать “количество капелек”??? Нестабильность зависит от НАСТРОЙЩИКА данного двигателя 😃
А вообще-то опус похож на новогоднюю шутку 😁
pakhomov4
- Почему гоночные (хотя бы для мотоциклов) двигатели стараются делать с максимально разрешённым количеством цилиндров?
- Каким макаром удалось посчитать “количество капелек”??? Нестабильность зависит от НАСТРОЙЩИКА данного
**************
Это действительно в какой-то мере шутка 😃
- Вообще-то, не всегда, я иногда смотрел коьцевые гонки на мотоциклах и там комментатор говорил о преимуществах четырехтактников, двухтактников, большого количества цилиндров, малого. Все варианты имеют свои преимущества и недостатки. Но, чем больше цилиндров при том же суммарном объеме, тем выше мощность. Причина опять же в эффекте “дырки пропорциональны квадрату размера (перепускные каналы, клапаны), а объем - кубу”. Плюс еще силы инерции… То есть справедлив закон “чем меньше объем двигателя - тем больше литровая мощность”. К сожалению, развернутый ответ довольно длинный, кроме того, его Вы сами знаете.
- Я привел размер капелек и объем воздуха (1см**3). При качестве смеси 1/10 получится тот ответ, который я дал, в результате простейшей арифметики. Реальная картина намного сложнее (капельки имеют разный размер). К сожалению, развернутый ответ будет длинным, но можно доказать, что, при увеличении объема смеси в десять раз, ее стабильность возрастает в три раза. То есть, если от оборота к обороту качество смеси в десятикубовом двигателе меняется на 10% (то получается 1/10, то 1/11) то в однокубовом эти цифры будут меняться от 1/9 до 1/12). Естественно, качество я привел “к примеру”. Если не изменяет память, то у метанольных двигателей что-то около 1/7 или 1/8
Согласен, что стабильность работы двигателя зависит от настройщика 😃. С другой стороны, известно, что, чем мельче двигатель, тем он “капризнее”. Но я не не об общей стабильности говорил, а о стабильности от оборота к обороту вала. Если тепловозный двигатель, работающий в стационарном режиме, на каждый оборот даст Х килограммометров, то этот Х будет меняться очень мало (если его измерять на каждом обороте), а вот у однокубовки он же будет меняться довольно сильно.
[quote=flysnake;230850]
pakhomov4
- Почему гоночные (хотя бы для мотоциклов) двигатели стараются делать с максимально разрешённым количеством цилиндров?
- Каким макаром удалось посчитать “количество капелек”??? Нестабильность зависит от НАСТРОЙЩИКА данного
**************
quote]
- Но по Вашей теории ведь чем меньше объём, тем выше силы трения??? 😃
- А как же с худшей геометрией-то быть??? Опять не срастается что-то… 😃
- Про капельки как-то неубедительно 😦
pakhomov4
- Почему гоночные (хотя бы для мотоциклов) двигатели стараются делать с максимально разрешённым количеством цилиндров?
На кольцевых гонках (мото гран при) -да. А вот на мотокроссе в основном 1 цилиндр (хотя и водяного охлаждения). На эндуро (как на Париж-Дакар) тоже 1 или 2 цилиндра.
Если много мелких цилиндров, то выше максимальные обороты и литровая мощность но ниже максимальный крутящий момент.
Если 1 цилиндр то выше крутящий момент но ниже максимальные обороты и литровая мощность .
pakhomov4 У
********
Согласен с malikh_d_a. Я тоже неоднократно про это слышал.
Развернутый ответ присоединяю файлом, так как эту тему я затеял не для того, чтобы выяснять чем хороши какие-то объемы, а для того, чтобы собрать данные по расходам топлива конкретных двигателей и размерам баков, которые на них ставят. wwww.zip
Если наберется достаточно данных, то я соберу их вместе и затолкаю в форум в виде файла.
pakhomov4 У
********
Согласен с malikh_d_a. Я тоже неоднократно про это слышал.
Развернутый ответ присоединяю файлом, так как эту тему я затеял не для того, чтобы выяснять чем хороши какие-то объемы, а для того, чтобы собрать данные по расходам топлива конкретных двигателей и размерам баков, которые на них ставят.
Если наберется достаточно данных, то я соберу их вместе и затолкаю в форум в виде файла.
Прочитал опус… Только без обид - нечто околонаучное 😃 И так и не получил ответа на свои вопросы 😦
Прочитал опус… Только без обид - нечто околонаучное 😃 И так и не получил ответа на свои вопросы 😦
А чего можно было ждать? Что я сумел измерить все? Или написать кучу дифференциальных уравнений? А нафиг… Все равно для модельных двигателей очень многое определяется конкретным типом и даже экземпляром (я уже не говорю про искусство человека, его настраивающего). Вот и хотел собрать какую-то конретную информацию.
Похоже, действительно статистики не наберется…