Попался мне движок от самолета-мишени. TWIN, то есть две башки
в линейку на общий вал, 20 кубов (каждая башка по 10), карб общий,
между головами. Опознавательные знаки отсутствуют. Пары с коль-
цами. Качество изготовления и внешний вид наводят на мысль, что
это либо буржуйское либо нечто особо качественное наше по спец-
заказу. Компрессия - ломовая. 😃 Вес самого самолета-мишени, как
говорят, около 10 кг. Вопрос - что это может быть за мотор и какие
у него характеристики (примерно) ? Какой винт на него ставить ? 😃
Насколько я понимаю, такой твин по мощности должен быть ничем
не хуже, чем если поставить на модель две десятки (в гондолах
на крыльях, например) ?
Сие изделие времён м-м-м-м царя Лёника… Строилось совместно Болгарией, Чехословакией, ну и СССР. Сам моторчик изготовлен из картеров для Супер-Тигра 10см, но гильзы прошлифованы под объём 11,2см.куб. Отсюда общий объём 22,4см.куб. Вес мишени - 16кГ(взлётный, бак на 1л, парашют спасательный, конус, по которому учились стрелять и пр.) Сам по себе моторчик более-менее работоспособный (был в те времена). Проп по памяти 370х180. Вся неприятность была в карбе, но оно строилось не для моделистов… 😆😆😆
Спасибо за ответ !
По виду действительно есть что-то от тигра. Карб подберу, благо
есть выбор. 😃 Поражает другое - _как_ он мог таскать _оно_ весом
аж 16 кг ??? Мотопланер, чтоль ??? У меня по всем прикидкам не
получилось придумать модель в 16 кг весом для такого мотора,
кроме как а-ля планер с размахом около 3 м. Есть ли какие-нибудь
рекомендации по составу топлива ? Нитру лить ?
ps Про “не для моделистов” понятно из наличия на борту спасатель-
ного парашюта… 😉
В те стародавние времена слово нитро… у вояк считалость почти секретным. Ес-с-сесьно топливо было без оного. А взлетала сия мондула после разбега метров в 150-200! Ну и рулилась соответственно. 😃😃😃 Аппаратура называлась Пеликан, бортовое 12вольт, серво с мет. редуктором (был целый мешок, всё раздарил…) Передатчик весил килограмм 8-9!!! 😆😆😆
Сам самолет тоже раздобыл. 😃 Требуется только немного руки к нему
применить - подклеить, подкрасить. Весит действительно дохрена,
явно больше 10 кг (у меня весы до 10 максимум 😃 ). Сделаю лыжи,
попробую запустить эту хрень по зиме.
Правда, родной аппаратуры и парашюта к нему не дали, что не осо-
бенно огорчило. 😃
Советую переделать элероны, родное их расположение не есть правильное, центровка в районе 32-34%. Да и бак желательно заменить 😆😆😆 Не забудь про длину разбега!
>Советую переделать элероны, родное их расположение не есть >правильное, центровка в районе 32-34%. Да и бак желательно >заменить Не забудь про длину разбега!
А бак зачем менять ? У него емкость как раз под движок. 😉 Литра
полтора на глаз.
На самом деле есть мысль переделать фюз. Крылья и хвостовое,
в принципе, не очень тяжелые - там вроде как стекло на пенопласте.
А вот фюз наполовину из дюраля, мать их. 😃
Он в первозданном виде на что-нибудь из пилотажа способен,
кроме “чашки” ? 😃))
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3c18d3f53df9550077797faa":{"_id":"3c18d3f53df9550077797faa","hid":254,"name":"pakhom","nick":"pakhom","avatar_id":null,"css":""},"3d7627813df9550077797690":{"_id":"3d7627813df9550077797690","hid":675,"name":"klava","nick":"klava","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72211,"last_post":"6810ab71b4761b70be344833","last_topic":"3e6c3593997073007708d9eb","last_topic_hid":4653,"last_topic_title":"МДС-3.5КРУ-А","last_ts":"2025-04-29T10:35:29.268Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"3dd20c5099707300770914d6","hid":3437,"title":"Помогите опознать движок","views_count":2273,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"3dd20c509970730077091a5a","first_ts":"2002-11-13T08:24:48.000Z","first_user":"3d7627813df9550077797690","last_post":"3dd61dce9970730077091a66","last_post_hid":7,"last_ts":"2002-11-16T10:28:30.000Z","last_user":"3d7627813df9550077797690"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.