Помогите опознать движок

klava

Попался мне движок от самолета-мишени. TWIN, то есть две башки
в линейку на общий вал, 20 кубов (каждая башка по 10), карб общий,
между головами. Опознавательные знаки отсутствуют. Пары с коль-
цами. Качество изготовления и внешний вид наводят на мысль, что
это либо буржуйское либо нечто особо качественное наше по спец-
заказу. Компрессия - ломовая. 😃 Вес самого самолета-мишени, как
говорят, около 10 кг. Вопрос - что это может быть за мотор и какие
у него характеристики (примерно) ? Какой винт на него ставить ? 😃
Насколько я понимаю, такой твин по мощности должен быть ничем
не хуже, чем если поставить на модель две десятки (в гондолах
на крыльях, например) ?

pakhom

Сие изделие времён м-м-м-м царя Лёника… Строилось совместно Болгарией, Чехословакией, ну и СССР. Сам моторчик изготовлен из картеров для Супер-Тигра 10см, но гильзы прошлифованы под объём 11,2см.куб. Отсюда общий объём 22,4см.куб. Вес мишени - 16кГ(взлётный, бак на 1л, парашют спасательный, конус, по которому учились стрелять и пр.) Сам по себе моторчик более-менее работоспособный (был в те времена). Проп по памяти 370х180. Вся неприятность была в карбе, но оно строилось не для моделистов… 😆 😆 😆

klava

Спасибо за ответ !

По виду действительно есть что-то от тигра. Карб подберу, благо
есть выбор. 😃 Поражает другое - _как_ он мог таскать _оно_ весом
аж 16 кг ??? Мотопланер, чтоль ??? У меня по всем прикидкам не
получилось придумать модель в 16 кг весом для такого мотора,
кроме как а-ля планер с размахом около 3 м. Есть ли какие-нибудь
рекомендации по составу топлива ? Нитру лить ?

ps Про “не для моделистов” понятно из наличия на борту спасатель-
ного парашюта… 😉

pakhom

В те стародавние времена слово нитро… у вояк считалость почти секретным. Ес-с-сесьно топливо было без оного. А взлетала сия мондула после разбега метров в 150-200! Ну и рулилась соответственно. 😃 😃 😃 Аппаратура называлась Пеликан, бортовое 12вольт, серво с мет. редуктором (был целый мешок, всё раздарил…) Передатчик весил килограмм 8-9!!! 😆 😆 😆

klava

Сам самолет тоже раздобыл. 😃 Требуется только немного руки к нему
применить - подклеить, подкрасить. Весит действительно дохрена,
явно больше 10 кг (у меня весы до 10 максимум 😃 ). Сделаю лыжи,
попробую запустить эту хрень по зиме.

Правда, родной аппаратуры и парашюта к нему не дали, что не осо-
бенно огорчило. 😃

pakhom

Советую переделать элероны, родное их расположение не есть правильное, центровка в районе 32-34%. Да и бак желательно заменить 😆 😆 😆 Не забудь про длину разбега!

klava

>Советую переделать элероны, родное их расположение не есть >правильное, центровка в районе 32-34%. Да и бак желательно >заменить Не забудь про длину разбега!

А бак зачем менять ? У него емкость как раз под движок. 😉 Литра
полтора на глаз.

На самом деле есть мысль переделать фюз. Крылья и хвостовое,
в принципе, не очень тяжелые - там вроде как стекло на пенопласте.
А вот фюз наполовину из дюраля, мать их. 😃

Он в первозданном виде на что-нибудь из пилотажа способен,
кроме “чашки” ? 😃))