АЛКУ -23 как разобрать?
от него самого, правильно называется ДБ-24, но в народе больше известен под именем АЛКУ.
Хочу построить под него красивый самолетик. Поставлю подкал на оба цилиндра и в путь.
Как почищу, сниму видео запуска/работы, подобных на ютубе не нашел, думаю что многим будет интересно…
А фотки можно?а то для таких “мишеней” могут и “одноразовую штамповку” делать наверно…не разборную…
Здравствуйте.
Там же болты-соединяющие-центральную часть. Если не идут—нагреть.
Всё очень просто.
Коленвал не цельный для двух цилиндров. В первом цилиндре вал и в средней части, там где карбюратор стоит ,тоже свой вал. Откручиваете все болты, разбираете на четыре части- носик, картер первого цилиндра, средняя часть, картер второго цилиндра. Если мотор очень долго лежал, как правило таковыми все являются, то разобрать можно только как указывалось выше, методом нагрева, особенно вытащить цилиндр с поршнем. Осторожно с кольцами. Очень хрупкие. Берёте зубную щётку и с ацетоном их чистите, пока не будут в поршне перемещаться. Только не перестарайтесь при нагреве. Между всеми частями мотора стоят прокладки, которые при разборке, как правило повреждаются. Но, может Вам и повезёт.Летать на нём можно, но проблематично. Проблемы могут возникнуть при выполнении фигур и только одним подкалом их не решить. Я на свой вместо задней крышки второго цилиндра ,заказал заднюю крышку с топливным насосом. Правда, испытать не получилось. В горизонтальном полёте мотор работает хорошо. Мишень, без штатных АКБ и парашюта на штатном управлении ЯВОР-1 летит , как пушинка.
Спасибо всем за советы особенно Vitaprop!
Уже снял задний картер и носок переднего, думаю передний картер от средней части не снимать так как уж очень туго сидит. Проблема раскрутить болты на головках цилиндров, затянуты просто ужас, каждый выкрученный болт маленькая победа =) что посоветуете? слышал что можно нагревать сам болт жалом паяльника, пробовал не помогло, может мало грел?
Прокладки порвались, хочу вырезать и картона как во времена Марзов и КМД, прокатит?
Также проблемка с иголочкой, обломана в жиклере, можно ли подобрать иглу с другого мотора ?
Нагрей посильнее.
Выложи фото - ведь не только тебе интересно1
Двигатель более менее отмыл, головки цилиндров так и не снял…
Что показалось интересным в процессе разборки:
-
все болты картера законтрены проволокой, болты на головке под гровер - военная техника =)
-
поршни имеют поперечный дефлектор
-
свечи с перемычкой, КС-10? в одном источнике читал что моторы комплектовались итальянскими свечами.
-
носовой подшипник(первый от винта) made in Japan NACHI 6000Z, второй за ним НГПЗ ГЛ.
Чудом выкрутил кусок обломанной иглы из жиклера, скоро буду приступать к сборке и запускам на стенде. К мотору шел родной винт с надписью краской 07515, жаль что кок не удалось заполучить, с ним была бы красота;)
КС-10-перемычка=это дефлектор.что бы ,якобы,не забрызгивались и не сжималась спираль накаливания от давления в цилиндре.я бы заменил на “без дефлектора”,проверенные.а с глушителем что -делать или без него?
Свечи буду ставить О.С. 8, на первые запуски будет как есть без глушителя, саунд должен быть еще тот )) а так конечно хотелось бы пришаманить глушитель или два ? Больше всего хочется взять давление в бак, тут или глушители, или вставить штуцер в заднюю крышку. Первым делом хочу иглу подобрать, на выходных зайду в авиамодельный кружек, может там с этим делом помогут.
Для “всезнающего” Борисова - свечи импортные “с перемычкой” имели фрезерованный из латуны корпус и назывались далеко не КС-10… Микромеканико Сатурно
свечи импортные “с перемычкой” имели фрезерованный из латуны корпус и назывались далеко не КС-10… Микромеканико Сатурно
Они самые?
а это не КС-10…судя по фото.
- свечи с перемычкой, КС-10? в одном источнике читал что моторы комплектовались итальянскими свечами.
наверно это как сказал “Брониславович”
Да, именно эти самые… И термины “ЯКОБЫ НЕ ЗАБРЫЗГИВАТЬ” как-то тут не применимы. И “ДАВИТЬ СПИРАЛЬ” - тем более.
Да, именно эти самые… И термины “ЯКОБЫ НЕ ЗАБРЫЗГИВАТЬ” как-то тут не применимы. И “ДАВИТЬ СПИРАЛЬ” - тем более.
Спасибо,будем знать.