Как оценить люфт вкладыша шатуна на двс 10 см^3.

Василий_Афанасъев
slekh2:

Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна. При при установке поршня в ВМТ (свеча вывернута) кончик пропеллера свободно, без перемещения поршня, проходит ~15 миллиметров. Есть ли какие-нибудь методы простой проверки износа вкладыша и его правильного зазора (люфта). Есть штангель и микрометр. Кроме этого если самому менять вкладыш (буду заказывать на заводе), то как проверить что зазор сделан правильно? Какой должен быть зазор в микронах. Маленький люфт вроде как даже хуже большого - маслу нет места и мотылевая шейка коленвала “сгорит”. Материал вкладыша какой - берилиевая бронза?
Спасибо.

Здравствуйте уважаемый !
Простите , но Вы (применимо именно к Вашему вопросу) не указали : 1. Что Вас испугало , т.е. как это отразилось на работе ИМЕННО Вашего мотора ?
2. Чем Вы руководствовались в оценке собственных “ощущений” в данном моменте ?
3. Вы совсем неучли что, валы (и их мотыли соответственно , на хоббийных моторах) ЦЕМЕНТИРОВАННЫЕ (или азотированные)! Т.е. имеют необходимую твёрдость поверхности ,на глубину 0.2-0.4мм. Дальше - сырая сталюга ! Дык вот , Вы заметили “недопустимый с Вашей точки зрения”(а он с ровного места не появляется) зазор в этом ответственишем сопряжении , и почему-то подумали только об охватывающей поверхности…? 😃 А про МОТЫЛЬ - забыли … 😊
… Это так … Небольшая подсказка .
Далее думайте, о направлении и правильности Ваших мыслей - сами … 😁

Марат

"и почему-то подумали только об охватывающей поверхности…? А про МОТЫЛЬ - забыли … "
Плюс к этому износ в верхней головке шатуна, поршневого пальца, отверстий под палец в поршне - и хотя эти износы обычно меньше чем уже озвученные, но они тоже участвуют в образовании того, о чём Вы писали.

С уважением

nokia27
Марат:

"и почему-то подумали только об охватывающей поверхности…? А про МОТЫЛЬ - забыли … "
Плюс к этому износ в верхней головке шатуна, поршневого пальца, отверстий под палец в поршне - и хотя эти износы обычно меньше чем уже озвученные, но они тоже участвуют в образовании того, о чём Вы писали.

С уважением

у меня не на одном движке мотыль переживал как минимум 2 шатуна, если не было аварии и не натирало бронзы на мотыль

slekh2

Просто еще открывал заднюю крышку и видел люфт визуально, может и впальце есть и мотыль износился, проверю. Но всеже какой должен быль зазор в мотыле?

Марат
slekh2:

Просто еще открывал заднюю крышку и видел люфт визуально, может и впальце есть и мотыль износился, проверю. Но всеже какой должен быль зазор в мотыле?

Какой диаметр мотыля?

rrteam
slekh2:

Двигатель OSMAX61 отработал часов 30. Есть ощущение что великоват люфт в нижней шейке шатуна.

Ну вы хоть померьте мотыль на эллипс и
диаметр дырки нутромером по двум координатам.
Я в своё время гриб измерительный специально перешлифовывал почти в ромб для замеров х-у.
А то действительно, как у Василия Афанасьева с последнего сообщения… непонятно… 😃

slekh2

Двигателя сейчас с собой нет. Как померяю сообщу.

МАЯТНИКФУКО

Друзья! Это же кривошипный механизм! Небольшой зазор в шатуне дает приличный люфт в ВМТ. Этот зазор можно даже прикинуть исходя из люфта, там пара прямоугольных треугольников, и все дела.

Lerik

На коленке с пощью тисков, пасатиж и молотка шатуны не чинят, минимум токарный станок… а в первую очередь голова с мозгами.