magnum xl .30rfs

svs61

Купил б\у 4-х тактный двигатель MAGNUM XL .30RFS.Состояние почти нового, т.е. по нём видно, что скушал он не более (на мой взгляд…) 1.5 литра горючего.
Поставил на модель, покатал на разных оборотах.Обороты ХХ удалось установить около 2800-2900, т.к. при меньших работа крайне неустойчива, все норовит заглохнуть.Максимальные обороты с винтом 10*4 составили 10600 - больших не удалось добится.Использовалось топливо optifuel с 12% нитрометана.При облёте модели, при работе двигателя на максимальных оборотах, через примерно 1.5 мин. двигатель встал.После посадки обнаружилось, что двигатель довольно сильно нагрелся (но не заклинил!), попытка пуска сразу после посадки была безуспешна.Вал вращался свободно, двигатель не пускался, при провороте вручную комрессия ощущалась очень слабо.
При возвращении домой двигатель был частично разобран, а именно: сначала была снята клапанная крышка.При осмотре было обнаружено, что зазоры на клапанах увеличены относительно положенных ( 0.04мм впускной и 0.1мм выпускной), а стопорное кольцо выпускного клапана частично срезано.Решил поменять стопорное кольцо, для чего снял карбюратор и головку цилиндра.Впускной клапан имеет вид практически нового, на выпускном есть нагар.
После замены стопорного кольца всё было собрано назад, зазоры отрегулированы согласно паспорту.
Единственное, на что обратил внимание, это продольный люфт вала (примерно 0.2-0.3 мм) и тихонькое поцокивание толкателей клапанов.
Поспрашивал знакомых моделистов - говорят что это, в принципе, не страшно:) (?).
При повторном пуске двигатель на малых и средних оборотах отработал бачёк (120 кубиков) без замечаний.
Заправил ещё раз, решив попробовать работу на максимальных оборотах - и ситуация повторилась один в один!Т.е. полторы минуты работы - полёт нормальный, дальше движок глохнет, горячий, компрессии почти нет, горячий не пускается:).
Остыл - пускается хорошо!
Вот такая петрушка…

Информации о нем в сети (кроме куцего мануала) нет (разве что купить\продать!) - ни как проверить тот-же разбег вала, ни как правильно разобрать\собрать - ничего полезного не нашёл.

Что делать?

svs61
svs61:

Информации о нем в сети (кроме куцего мануала) нет

Это я видел…Плюс в коробке с двигателем есть токой-же…

yury

Если уверены, что двигатель перегревается открутите иглу. 10000 вполне хорошие обороты для этого двигателя, чай не двухтактник. Возможно бак стоит слишком низко. По мере выработки топлива смесь чрезмерно обедняется.
Возможно трещина в трубке внутри бака. Уровень доходит до трещины, двигатель останавливается.

svs61
yury:

Возможно бак стоит слишком низко.

Вряд-ли.Есть точно-же такая модель, с таким-же двигателем - замечаний по работе нет, выкручивает на максимуме около 10800.Мне, в идеале, надо иметь максимальные обороты с винтом 10*5 - под 12000…

yury:

Возможно трещина в трубке внутри бака. Уровень доходит до трещины, двигатель останавливается.

Сегодня с утра дождь, затянуло, судя по всему, до вечера, завтра думаю погонять на стенде с другим баком.Ось бака будет чуть выше оси (заслонки) карбюратора.

yury

Есть предел, при котором сильнее бить коня бессмысленно, всё равно быстрее не побежит. 12К даже с винтом 10х4 на земле Вы не получите никогда, как его не крути. В воздухе мотор прибавит от 10 до 20% оборотов. Получив максимальные обороты на земле, нужно скинуть 100, а то и больше, в противном случае в воздухе мотор прибавит обороты переобеднится и заглохнет, как правило на подъёме. Хорошо, если не перегреется.
Через мои руки прошли 6 таких двигателей. Максимальные обороты с винтом 10Х5 были от 9800 до 10500 на разных моторах. Сейчас использую ослики 30. Если Вам нужно больше мощности при этих габаритах, то нужно смотреть либо в сторону OS30 (реально мощнее и экономичнее), либо Saito40(этот не пробовал).

svs61

Вчера вечером откатал бак 120 см3, ось бака находилась выше оси карбюратора, на жиклёр было надето силиконовое колечко, для исключения подсоса воздуха.Обороты ХХ удалось довести до 3300-3500 - ниже работа неустойчива.Смесь была чуть забогащена - максимальные обороты составили 9800-10300, мотор при работе в полный газ (1.5 мин.) горячий, но не перегревался: по крайней мере при работе на максимуме не глох, как было описано выше.

Исходя из этого думаю что:
1.Мотор не докатан.
2.Надо, как подсказал Игорь Берекет - “выводим на мах. обороты обеднением смеси, о потом откручиваем винт на 1\4 - 1\3 оборота - как сказано в мануале” - т.е. чуть забогащать смесь - по крайней мере в начале эксплуатации.
3.Не стоит пытатся сейчас выжимать из него мах. обороты - он проявит себя, имхо, где-то после того, как отработает литра 4-5 топлива.

Если я неправ - прошу поправить.Буду признателен за любую критику, замечания, советы, пожелания.

Alx1m1k

У меня АСП-80(4т) на 6 баке в воздухе неожиданно прибавил мощи(это заметили тоже кто был рядом и наблюдал).у АСП-52(2т) после литра горючки раскручивает проп 11х6 в идеале-ненарадуюсь.видать у этих двигунов притирка “металла” так происходит,через определённый “съеденный период”.а вот когда будет обратный процесс,через сколько…?х.з.

Gagan174

У меня 52 2Т прикатался после 2 литров горючки, до этого на переходных тупил. мотором доволен. проп 11*6.

svs61

Спасибо, будем обкатывать дальше.

Alx1m1k
svs61:

Спасибо, будем обкатывать дальше.

экономней будет обкатка в воздухе.

11 days later
svs61

Откатал сегодня 2 бачка по 120мл.Заметил на некоторых режимах в районе винта что-то вроде шума подшипника.Двигатель не перегревается, но нагрев достаточно сильный.Вполне возможно, что дело в каком-то из подшипников.В двигателе впереди 2 подшипника ГРМ и передний подшипник.Наружный подшипник ГРМ проверить легко - достаточно открутить 2 винта, и крышка с одним подшипником доступна.Для ревизии второго нужно извлекать валик.Для того чтобы проверить передний подшипник, боюсь что придётся разбирать двигатель.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти подробную инструкцию на русском по разборке\сборке MAGNUM XL .30, с указаниями меток для совмещения вала двигателя и вала ГРМ.Может есть инструкция по подобному двигателю.
Буду признателен за любые подсказки и советы.

svs61

Нежто так мало у моделистов 4-х тактников???
Наверное, зря создавал тему…

Вобщем - разобрал движок.Кратко - причина - во втором подшипнике.Бум менять…

11 days later
svs61

Подшипник поменян, проблемма оставалась…

Катал очередной бачёк, вспоминал первые модели, нашу СЮТ, и чёй-то вспомнил как глушили движки на кордовых, кидая в винт летящей модели тряпку.Стало интересно - а работающий на средних оборотах (примерно 4500-5000) движок - можно за кок заглушить?Попробовал легонько - работает, попробовал посильнее - даже обороты не упали - во даёт, вот это вращающий момент!Как в мотоцикле при позднем зажигании…
Стоп, стоп, стоп…
На движке регулируются только зазоры на впускном и выпускном клапанах.Можно ещё изменить угол работы клапанов, переставив валик ГРМ.Валик установлен правильно, я уверен в этом.
А зажигание?Смесь поджигает свеча, так может дело в ней?
Вобщем движок был заглушен, свечка заменена на новую, пуск - ну это-же совсем другое дело!
На стандартном топливе 80\20 и винтом 10*4 тахометр показал 11800 об\мин!

Вот такое простое решение…