Помогите идентифицировать мотор

Alx1m1k

Очень,ну очень похож на “камасутренный” МК-12(В) с деталями от предыдущих выпусков его же.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

МК12-В ранних выпусков

Конца 50-ых годов, первые были со сферической головкой, как Вебра-Мах-1, а черные картера, наверное с “контр гайкой” контрика, еще более молодые. Еще, на первых золотник был текстолитовый, потом перешли на Ал.

gigamozg

Всем огромное спасибо за ответы!
На игле карбюратора действительно есть контр-гайка, если я правильно понял о чем идет речь.

До золотника пока не долез 😒

GistWarGeneral
gigamozg:

На игле карбюратора действительно есть контр-гайка

Это просто гайка крепления жиклёра. Контрагайка у Вас на вторм фото, она зажимает винт регулировки компресси.
Пара наверное дохлая, компрессия есть?

gigamozg
GistWarGeneral:

Это просто гайка крепления жиклёра. Контрагайка у Вас на вторм фото, она зажимает винт регулировки компресси.
Пара наверное дохлая, компрессия есть?

Про контргайку понял, спасибо.
А как можно изменить компрессию в домашних условиях?
При поворачивании руками ощущается упругость, чпокает смачно 😃

Alx1m1k
gigamozg:

При поворачивании руками ощущается упругость, чпокает смачно

повезло…

ДедЮз
gigamozg:

А как можно изменить компрессию в домашних условиях?
При поворачивании руками ощущается упругость, чпокает смачно

Лучше пообщайтесь с моделистами, помогут разобраться. В Питере их тьма, даже больше;)

GistWarGeneral
gigamozg:

А как можно изменить компрессию в домашних условиях?

Измерить никак, а вот оценить можно. Капните масла в выхлопное окно, покрутите коленвал несколько раз чтобы поршень с цилиндром равномерно попачкались маслом. Прокрутите вал так чтобы поршень встал в ВМТ. Если он совсем не хочет там оставаться и пытается вывернуться - компрессия отличная. Если мотор сразу успокоился когда поршень в ВМТ - компресси нет.

Alx1m1k
GistWarGeneral:

Если мотор сразу успокоился когда поршень в ВМТ - компресси нет.

Будет более правильно и грамотно(как учили бывалые) разобрать двигатель,отсоединить поршень,перевернуть гильзу вверх,протереть насухо бумажной салфеткой поршень и внутр.часть гильзы,опустить поршень в гильзу и подождать когда поршень перестанет опускаться вниз а так же засечь время опускания его.если поршень остановился очень быстро и упёрся в контр.поршень без остаточного сжатого воздуха(не пружинит)-дело"труба",но поправимо методом нанесения на поверхности всяких металлов различными методами(проконсультируйтесь у местных авиамоделистов-дизелистов).

GistWarGeneral
Alx1m1k:

опустить поршень в гильзу и подождать когда поршень перестанет опускаться вниз

Под своим весом? Тоже вариант если мотор уже разобран. А специально для этого разбирать мне кажется лишним в данной ситуации. Разве что диагностировать ещё плотность прилегания контрика.

STORMBRINGER

Вообще-то ,еже-ли бы я разобрал,- то прежде всего хорошенько промыл в керосине с последующей просушкой, а потом уже все манипуляции…

GistWarGeneral
STORMBRINGER:

Вообще-то ,еже-ли бы я разобрал,-

Да кто бы этим с удовольствием не позанимался, попади в руки такой мотор 😃