МДС-6.5кр2ус (судо)

Рашкин
Андрей_В:

😃 В ещё более далёкие 80-е, когда и о Старте-10 (ещё до Радуги-10), тоже мечталось, мне довелось полетать с Моки-10 (F4В). Хороший мотор, согласен. Единственный минус (для меня) - на “горячую” не завести, жди, когда остынет… Про ХИТРУЮ дырочку известно. Но лучше сделать ХИТРЫЙ паз в том же месте, это проще. И ещё можно кольцевую проточку в картере сделать (приспособа на фото ниже) или на валу (сверлильный станок+алмазный надфиль) и подш. закрытый. Есть варианты…
Немного про МДС-6.5, что на фото выше. Мне он когда-то достался даром, судомоделисты его в ведро с краской уронили… 😃 Переделка в авиа-вариант, (3.5 и 6.5), как уж сказал, свелась к следующему: всего лишь новая “голова” и втулка на вал.Конус из-под маховика старый, только обрезать по длине, резьбы достаточно. Ну и отв. на карбюраторе (6.5) лучше уменьшить. У меня 7 мм. Гильзу не опускал. Отбор с картера. На задней крышке стальная пластина 0.3 мм. Раскрутить в резонанс тогда не вышло - винт бы по-легче. А вот на МДС-3.5 летали часто, только с носка капало… 😉
Моё мнение - МДСы - нормальные рабочие моторы! Хотя 6.5 судо - для авиа - тяжеловат - 450 гр. получилось (водяной -540 гр.).
Добавлю в тему несколько фото (с картинками ведь интереснее).

Андрей на задней крышки мотора клепка имеется по центру.Стальной пяточек имеется?Лечение против сползание и затирание шатуна?

Вот мои переделки.

11 months later
Батька-Л
sergey56gr:

…в картере есть одна ХИТРАЯ дырочка (по научному отверстие). Это отверстие (канал) диаметром около 1 мм и соединяет оно пространство в картере исзаду переднего подшипника с поджиклерным пространством карбюратора. То есть вся гарь, что просачивается вдоль коленвала вперед через эту дырдочку опять засасывается в подпоршневое пространство со свежей порцией горючего. И моторчик ваще не плюется.

Наиль:

Без проточки в носке картера с выводом оной во впускной тракт моторы режим не держали.

Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?

alex_nikita
Батька-Л:

Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?

тоже интересует вопрос ХИТРОЙ дырочки…

Андрей_В

Приветствую, коллеги!
“Хитрая” такая вот дырочка… Да ничего, собственно, хитрого. Это уже классика. Доработки.
Это паз такой, в носке картера. От впускного окна до кольцевой проточки, или на валу, или в самом картере. Если передний подшипник снаружи закрытый, то считаю, что нормально сделать паз и до самого подшипника, хуже не будет.
Смысел сего в следующем: в фазе впуска, в канале жиклера и соответственно в этой проточке в картере, создаётся разрежение, и просочившееся в носок картера топливо, обратно засасывает в картер.
Об этом много раз говорилось в статьях о доработке Радуги и 7 и 10. Посмотрите.
Немного картинок есть в соседней теме про доработку Кометы.
Хотел ещё ссылок вставить, но с планшета что-то никак…

С Рождеством Христовым !!!

Наиль
Батька-Л:

Наиль, привет!
С прошедшим тебя и всех форумчан праздником! Желаю всем удачных заездов, заплывов и залётов полётов!😁😁😁
-------------------------------------------------------------------------
Тема на грани закрытия (скоро год последнему сообщению). И жалко, если закроется, и вопрос есть: можно поточнее описать положение проточки и размер её сечения?
Если я правильно понял - проточка в верхней части отверстия под вал?

Сергей, привет! Тебя так же с праздниками!!! Смотри рис. 30 из книги В. Мерзликина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” padabym.ru/?book=10057&pg=56. Кольцевая проточка выполнена в отверстии картера под коленвал между носовым подшипником и всасывающим каналом. Затем сверлится отверстие диаметром около 1 мм и эта проточка соединяется со всасывающим патрубком. Данное отверстие можно с успехом заменить на канавку, так же соединяющую кольцевую проточку и всасывающий канал. Эта канавка легко выполняется шабером ru.wikipedia.org/wiki/Шабер, треугольным надфилем или иным подручным инструментом.

Post deleted.