4 Такта, вопросы к имеющим опыт эксплуатации.
Все вопросы заданные тобой,давно и неоднократно обсуждались в этом форуме,пошарь по разделам,а какой двигатель тебя интересует,
какой фирмы?Работают все по разному ,хотя принцип одинаковый.
Могу поделится опытом,OS 52, OS70,91,120 все 4Хтактники.
могу ответить на часть твоих вопросов
1 Стабильная работа–недостатки вес
2 Чуть большая чем у двухтактных
3 Никаких,кроме заливки масла антикорозирующего на зиму
4 Примерно на треть меньше 2Т
5 Обязательно
6 См пункт 3
7 Никаких
8 можно смело ставить больший винт на один два параметра
9 В пуске никаких особенностей нет,заводится очень хорошо,
но горячий желательно стартером
10 опять же пункты 3,6
Опять же это мои личные оценки
Мне например больне симпотизирует 4Т чем 2Т,и по выхлопу,и количеству оборотов,не люблю вижащий звук.Да и холостых работает
более стабильно,а если утановлена помпочка, полностью стабильная работа на любых режимах
Да по поводу хранения,два года ничего в них не лил, с поля и на потолок,а весной с полоборота,разбирал один смотрел,конечно есть коррозия,на потшибниках но не смертельно. В этом году смазывал антикорозийным маслом.
Спасибо за ответ, меня интересует OS 91
на фотке прекрасно видно - powered by 3W24
Большим опытом похвастаться не могу, но за три года эксплуатации одного четырехтактного мотора хотел бы обратить внимание на следующее.
- Звук четырехтактного мотора.
- Года полтора летал без нитрометана. Свечка штатная ОСовская. Пробовал нашу - тоже работает. Сейчас использую 2-3 процента нитрометана. С нитрометаном тяга лучше, но и без нитрометана тяга была довольно приличной. Каких-либо проблем небыло ни с запуском, ни с холостыми оборотами. Я думал, что мне попался такой мотор. Переписываюсь с американиски моделистом. Спросил у него по поводу работы четырехтактного двигателя без нитрометана. Он не был удивлен и ответил, что у них в клубе некоторые летают без нитрометана.
- Не советую использовать касторовое масло. Я использую только синтетику. Температура выхлопных газов гораздо выше, чем на двухтактном. Касторка горит и хлопья сажи через отбор давления попадают в бак. Фильтр перед карбюратором не спасал от попадания сажи в карбюратор. Отсюда нестабильный режим или остановка двигателя в полете. Использование импортного топлива не меняло ситуацию. Если все же будете использовать касторку обязательно поставьте фильт на трубку отбора давления. Даже с синтетикой у меня фильтр такой стоит. Фильтр установил по совету американца. Он также писал, что на моторах больших кубатур некоторые вообще не используют отбор давления в бак для исключения подобной проблемы.
- Не любят слишком бедную смесь. От обеднения смеси детонируют. В результате детонации може слететь винт.
- Настройка режима на слух, как у двухтактного проблематична. Лучше всего использовать тахометр. Я приноровился определять по тяге. Просто держу самолет рукой и таким образом определяю увеличение или уменьшение тяги.
- Мой мотор не любит отрицательных температур. Нижний предел при котором удавалось летать - 5С. При - 10 не удавалось даже вызвать вспышку.
- Первоначально заводил мотор рукой. Сейчас использую стартер. По ручному запуску могу сказать следующее. Завожу на холостых. Предварительно нужно его слега залить. При слишком большой заливке может запуститься в обратную сторону. Теплый двигатель заводится без дополнительного наполнения. Проворачиваете винт до начала компресии и толкаете в обратную сторону. Винт делает полтора оборота и мотор как правило заводится, но лучше использовать стартер-пальцы будут целее.
- Первоначальный запуск происходит следующим образом( это из инструкции к новой серии ОСов). Не подключив накал открываете полностью заслонку. Стартером проворачиваете винт несколько секунд. После этого устанавливаете заслонку в стартовое положение, 1/3 газа, подключаете накал и заводите стартером.
Удачи.
Извините за оффтопик, но у меня вопрос.
Вот фото выложенное бегемотиком не наезжает на следующий пост, а aklion’а фото закрывает пост Геннадия. Что мне в браузере
Netscape перестроить? Или это у всех налезает? Еще раз извините.
Хмм бегемотику 😉 а что опорзнать мотор по внешнему виду слабо 😉
Я пользщуюсь эксплорером и никаких проблем при просмотре 😉
Хмм бегемотику 😉 а что опорзнать мотор по внешнему виду слабо 😉
не не слабо. там FS91. я спросил почему на капоте написано так?
Я задавал ему этот вопрос, он ответил что модель расскрашивал не он а его жена, что было то и прилепила 😎 а потом переклеивать декаль влом было 😉
Насколько мне позволяет фото,я разглядел там YS-63FZ…
А-енто,совсем другая история!!! 😆 😆 😆
Будут вопросы, пиши на мыло.УДАЧИ!!