4 Такта, вопросы к имеющим опыт эксплуатации.
Большим опытом похвастаться не могу, но за три года эксплуатации одного четырехтактного мотора хотел бы обратить внимание на следующее.
- Звук четырехтактного мотора.
- Года полтора летал без нитрометана. Свечка штатная ОСовская. Пробовал нашу - тоже работает. Сейчас использую 2-3 процента нитрометана. С нитрометаном тяга лучше, но и без нитрометана тяга была довольно приличной. Каких-либо проблем небыло ни с запуском, ни с холостыми оборотами. Я думал, что мне попался такой мотор. Переписываюсь с американиски моделистом. Спросил у него по поводу работы четырехтактного двигателя без нитрометана. Он не был удивлен и ответил, что у них в клубе некоторые летают без нитрометана.
- Не советую использовать касторовое масло. Я использую только синтетику. Температура выхлопных газов гораздо выше, чем на двухтактном. Касторка горит и хлопья сажи через отбор давления попадают в бак. Фильтр перед карбюратором не спасал от попадания сажи в карбюратор. Отсюда нестабильный режим или остановка двигателя в полете. Использование импортного топлива не меняло ситуацию. Если все же будете использовать касторку обязательно поставьте фильт на трубку отбора давления. Даже с синтетикой у меня фильтр такой стоит. Фильтр установил по совету американца. Он также писал, что на моторах больших кубатур некоторые вообще не используют отбор давления в бак для исключения подобной проблемы.
- Не любят слишком бедную смесь. От обеднения смеси детонируют. В результате детонации може слететь винт.
- Настройка режима на слух, как у двухтактного проблематична. Лучше всего использовать тахометр. Я приноровился определять по тяге. Просто держу самолет рукой и таким образом определяю увеличение или уменьшение тяги.
- Мой мотор не любит отрицательных температур. Нижний предел при котором удавалось летать - 5С. При - 10 не удавалось даже вызвать вспышку.
- Первоначально заводил мотор рукой. Сейчас использую стартер. По ручному запуску могу сказать следующее. Завожу на холостых. Предварительно нужно его слега залить. При слишком большой заливке может запуститься в обратную сторону. Теплый двигатель заводится без дополнительного наполнения. Проворачиваете винт до начала компресии и толкаете в обратную сторону. Винт делает полтора оборота и мотор как правило заводится, но лучше использовать стартер-пальцы будут целее.
- Первоначальный запуск происходит следующим образом( это из инструкции к новой серии ОСов). Не подключив накал открываете полностью заслонку. Стартером проворачиваете винт несколько секунд. После этого устанавливаете заслонку в стартовое положение, 1/3 газа, подключаете накал и заводите стартером.
Удачи.
Извините за оффтопик, но у меня вопрос.
Вот фото выложенное бегемотиком не наезжает на следующий пост, а aklion’а фото закрывает пост Геннадия. Что мне в браузере
Netscape перестроить? Или это у всех налезает? Еще раз извините.
Хмм бегемотику 😉 а что опорзнать мотор по внешнему виду слабо 😉
Я пользщуюсь эксплорером и никаких проблем при просмотре 😉
Хмм бегемотику 😉 а что опорзнать мотор по внешнему виду слабо 😉
не не слабо. там FS91. я спросил почему на капоте написано так?
Я задавал ему этот вопрос, он ответил что модель расскрашивал не он а его жена, что было то и прилепила 😎 а потом переклеивать декаль влом было 😉
Насколько мне позволяет фото,я разглядел там YS-63FZ…
А-енто,совсем другая история!!! 😆 😆 😆
Будут вопросы, пиши на мыло.УДАЧИ!!