Глушитель к мотору
Тебя какие глушители интересуют, настроенные или нет?
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
Меня интересуют расчеты глушителей и методики их проектирования.
TunedPipe - особенно интересуют комбинированные глушители, например, такие:
www.mh-aerotools.de/airfoils/images/tpiped3.gif
Расчет коробчатых глушителей наиболее интересен для вариантов с перегородкой.
Также интересует методики цифрового моделирования подобных систем, погрешности моделей и области их применимости.
С уважением, joleg
Привет всем! Я думаю, что статья на эту тему с легким углубленим в теорию термо и газодинамики была бы интересна многим.
Удачных полетов Всем!
Боюсь, что в чередной раз огорчу многих: на сегодня НЕТ законченной теории работы резонансных труб (в виде, имеющем прикладное значение). Любые публикуемые в литературе и в инете якобы-формулы для их расчета очень далеки от реальности.
Кое-какие рассуждения по этому поводу я уже приводил в старых темах, в т.ч. в “многотомнике” “А вместо сердца - пламенный мотор”. Там же есть чертежи “дудки” и “маффлера”, кроме того описаны основные требования к “коробчатым” глушителям.
Доброго времени суток, уважаемый glider!
Насчет “Формулы далеки” это насколько? Они все таки дают некоторое первое приближение (и везде пишут, что они эмпирические, на основе экспериментов), а дальше голова + руки…
Адрес Вашего “многотомного” постинга (Чтоб народу не искать): rcopen.com/forum/f5/topic1244
А для частичного счастья в проектировании коробчатых глушителей хочется узнать рекомендуемое соотношение частей, разделяемых перегородкой и суммарную площадь отверстий в этой перегородке относительно площади выхлопного окна.
Для полного счастья хотелось бы книжки
Blair G.P., “The Basic Design of Two-Stroke Engines”, SAE, 1990
ISBN 1-50961-008-9
Blair G.P., “Design and Simulation of Two-Stroke Engines”, SAE, 1996
ISBN 1-56091-685-0
И ссылки на другие книжки… И програмки… И методики…
И, если можно, сканы с книжек…
Но полному счастью мешает громадная ЖАБА-констриктор 😃 и природная лень 😊 …
С уважением, joleg
При конструировании простых глушителей редко используется математика. Скорее - здравый смысл. Руководствоваться нужно следующими предпосылками:
- обычный глушитель предназначен только для уменьшения шума, но не для увеличения мощности двигателя;
- основная шумовая компонента (акустический хлопок) возникает в момент начала фазы выхлопа (механические шумы не рассматриваем), и чем быстрее происходит “прорыв” отработанных газов из выхлопного окна в свободную атмосферу (в окружающий воздух), тем выше уровень шума.
Следовательно, если обеспечить не прерывистое “хлопающее”, а плавное истекание в атмосферу выхлопных газов, то, в идеале, можно свести уровень шума выхлопа к нулю.
Этого можно добиться несколькими путями:
- “зажать” сечение выхлопного окна, и увеличить время истекания газов, но при этом резко теряется мощность двигателя за счет ухудшения внутренних газодинамических процессов;
- обеспечить условие плавного расширения выхлопных газов после выхлопного окна - просто установить конус-раструб (мегафон) на пути выхлопных газов, и чем длиннее будет этот конус, тем лучше;
- “выплевывать” выхлопные газы в какой-либо замкнутый объем (полость), изолированный от атмосферы (но очень скоро давление внутри этой полости возрастет настолько, что будет препятствовать процессу выхлопа);
- найти компромисс между этими вариантами, т.е. обеспечить плавный процесс выхлопа в замкнутый объем (глушащий ресивер или камера), который соединить с атмосферой ма-а-аленькой дырочкой, через которую и будет стравливаться избыточное давление.
Очевидно, что чем больше будет объем глушащей камеры, тем меньшее влияние он будет оказывать на процесс выхлопа, и тем меньше будут потери мощности двигателя. Следует учесть так же, что для нормальной работы двигателя с подобным глушителем, сечение выходной дырочки (выхлопного отверстия) должно обеспечить полное стравливание порции выхлопных газов из ресивера в атмосферу за время одного оборота коленчатого вала. Меньшаа дырка будет лучше глушить шум, но и сильнее “отбирать” мощность движка.
Опыт показывает, что минимальный объем глушителя, который позволит эффективно снизить уровень шума без существенного уменьшения мощности мотора должен быть по крайней мере в 20 раз больше рабочего объема двигателя (для 10 кубового движка это 200 куб.см), при этом сечение выхлопного отверстия в глушителе должно быть примерно в 3-5 раз меньше сечения выхлопного окна в цилиндре. Конечно, это усредненные цифры, которые могу сильно варьироваться.
Очень хорошо “работает” выхлопное отверстие, которое само состоит из нескольких дырочек еще меньшего диаметра. Именно так и строятся многокамерные глушители: объем первой глушащей камеры соединяется с объемом второй камеры не одинственным отверстием, а несколькими мелкими отверстиями, которые, в принципе, можно заменить мелкоячеистой сеткой или длинной трубкой с глухим торцом, но с множеством мелких отверстий в цилиндрической стенке.
Вариантов множество, и для каждого конкретного случая можно найти самый оптимальный.
Достаточно подумать головой и поработать руками! 😆
А какова сама по себе задача-то? :rolleys: Просто уменьшить шум - это одно, получить прибавку дури - совсем другое решение 😆 Простой коробчатый глушак можно родить без перегородок, но! Натолкать туды так называемой металлической ваты. Одна бяда - со временем все каки из двигла постепенно накапливаются и глушак надо периодически разбирать и выжигать какашки из мет. ваты 😆 😆 😆 Но эффект исключительный!