Первый запуск. Вопросы и предположения.
Доброго времени суток всем.
Возникло несколько вопросов по запуску и настройке двигателя.
Поиск листал. Тем пересмотрел достаточно много,
Но некоторые вопросы остались и даже появились новые.
(Как и появились новые открытия для меня!)
- Двигатель ASP .46 (Китай). Проп использовал PRO 11/6. Свечка КС2.
- Топливо 80/20 без нитры. Стартера не имею. Накал два пальчиковых акка Duracell по 2050 mAh параллельно, цанги нету – поэтому проводочки держал руками (жена держала). Провозился часа полтора! Всего пару тройку раз стрельнуло, но не завелось. Только всё маслом загадил! Винт (1) откручен на два с половиной оборота там есть насечка (2) (может протёрлась или дефект?) , остальные заводские установки не трогал. После чего, вечером, мотор был полностью разобран (кроме карба), промыт ВОДОЙ С МЫЛОМ! Высушен феном жены. Карбюратор просто поболтал в спирту (этиловом).
Затем немного солидола на боковую поверхность поршня и в подшипники. И собрал мотор снова. - На следующий день мотор снова на станине! Все условия идентичны за исключением того, что он теперь помыт водичкой, и то, что перед пробой запуска я его положил на час на крышу (тёмная, нагретая солнцем), т.к. подумал что вчера он был чересчур холодным. Мотор завёлся СО ВТОРОГО толчка рукой! (Да и при первом пропердел (сорри) где-то полсекунды!). Далее дал выработать полный бак (190сс) на полностью открытой заслонке. (Извиняюсь, раза три показывал жене на её вопрос «можно-ли мотор как-то остановить?» как сбавляются обороты при закрытии заслонки почти до конца). Рубашка цилиндра после была леденющей!!! как будто мотор и не работал вовсе! Масла через глушак вылилось до чёрта! Белого цвета (масло). Никаких винтов не крутил. На изменение положения заслонки не реагировал никак (только возле самого-самого закрытия сбавлял обороты). И только когда топливо закончилось, - на последней капле он выдал ТАКИХ оборотов!!! Что у меня аж руку сдуло!!! … Ближе к вечеру (дел-то на даче полно) решил попробовать ещё раз завести. Опять максимум пару выстрелов и всё. Поставил другую свечку, хотя и первая не была залита, - ноль! Солнце уже скрылось за тучками. Потрогал мотор – как из морозилки! Больше не стал его мучить!
– Я сделал выводы (прошу поправить):
-Вероятно, холодный мотор завести необычайно трудно?;
-Работал, наверное, в четырёхтактном режиме? (за исключением последних пару секунд);
-Смесь, богаче некуда! (Впрочем, насколько вычитал из данного форума, для обкатки это не плохо). - После такой вот обкатки решил мотор снова помыть! (мыл таким же методом). Только на этот раз решил и карб помыть. Думал, запомню положение болтика (3), (который я на все 100 % считал винтом ХХ) и потом соберу точно так же! Думаю, откручу сначала крепление цилиндрической заслонки карба – болтик № 4! Кручу, а он всё крутится и крутится а заслонка не с места! Вот тут я и понял, что лоханулся! Короче, разобрав карбюратор, я разобрался в строении и назначении всего (думаю, что разобрался).
Собирая, отрегулировал винт (3) так, что заслонка стопорится едва отверстие перекрывается кромкой диффузора (правильно?). А вот с винтом (4) не знаю как поступить. Положение «полностью закрученный» считать при открытой или закрытой заслонке? – так как оно разное! - Сейчас в ВМТ при прокручивании ощущается упругая компрессия (при закрученной свече), а раньше поршень чуть подклинивало. Это нормально?
Надеюсь Ваши мнения позволят не допускать подобных ошибок, и дадут ответы
и другим начинающим можелистам.
- Топливо 80/20 без нитры. Стартера не имею. Накал два пальчиковых акка Duracell по 2050 mAh параллельно, цанги нету – поэтому проводочки держал руками (жена держала). Провозился часа полтора! Всего пару тройку раз стрельнуло, но не завелось. Только всё маслом загадил! Винт (1) откручен на два с половиной оборота там есть насечка (2) (может протёрлась или дефект?) , остальные заводские установки не трогал. После чего, вечером, мотор был полностью разобран (кроме карба), промыт ВОДОЙ С МЫЛОМ! Высушен феном жены. Карбюратор просто поболтал в спирту (этиловом).
Н-да…
- Водой больше не мыть 😲
- Обкатывать на полном газу – зверство.
- Настройку карбиратора смотреть в инструкции на .46 OS Max.
- Обзавестись нормальным накалом.
- Солидол не надо. Хватит WDшки, потом маслом из топлива все смажется.
- Холодный исправный мотор заводится без проблем (хотя и не так просто как горячий).
- Перед тем как катать дальше, найти методу обкатки здесь или в вышеупомянутой инструкции.
Alex’ date=‘May 2 2006, 09:25’ post=‘282627’]
Н-да…
- Водой больше не мыть 😲
- Обкатывать на полном газу – зверство.
- Настройку карбиратора смотреть в инструкции на .46 OS Max.
- Обзавестись нормальным накалом.
- Солидол не надо. Хватит WDшки, потом маслом из топлива все смажется.
- Холодный исправный мотор заводится без проблем (хотя и не так просто как горячий).
- Перед тем как катать дальше, найти методу обкатки здесь или в вышеупомянутой инструкции.
Добавлю: накал нормальный- половина успеха, а 2,5 оборота винта - многовато. Если еще раз заведется, попробуйте чуть закрутить винт!
И постарайтесь не залить свечу сразу при запуске- потом сложнее будет продуть.
Да, и ещё- часто разбирать эти моторы вредно. Посрываете резьбы в картере и тогда только в утиль.
Думаю, откручу сначала крепление цилиндрической заслонки карба – болтик № 4!
Вот это как раз и есть винт регулировки ХХ, который до полной обкатки трогать не рекомендуют. Посмотрите в инструкции - там должно быть как его выставить в начальное (заводское )положение.
Если нет, посмотрите на форуме про регулировку карбюратора.
И статья на форме по этой теме была.
Поищу дома: была в журнале статья по методике обкатки.
Так, несколько соображений, на вскидку… совсем простых, из небогатого опыта 😃
- Конечно Ваш мотор всегда работал как 2-ух тактный -каковым и является, просто при выработке топлива до самого конца смесь забедняется и обороты возрастают 1-2 сек.
- Если стенд самодельный, что скорее всего, сделайте простейшую тягу к лапке газа с фиксацией, но что б можно было двигать ( ну в идеале серву поставить)
- Как правило, моторы 2т заводятся при положении заслонки чуть больше минимума.
- Если заводили рукой - достаточно ли было топлива в движке? ( Закрыв глушитель пальцем можно подкачать топливо в мотор проворачивая винт рукой, без накала)
- Действительно, надёжный накал необходим.
- Компрессия есс-но должна ощущаться - хуже если наоборот, то что мотор перестал затирать - начал обкатываться.
- Да много чего ещё… К примеру, старайтесь не перепутать положение поршня в цилиндре в момент сборки - как стоял, так и должен стоять. И т.д и т.п 😃
Удачи!
Для подключения накала легко сделать прищепку подобную этой на фото.
Делается из бельевой прищепки и 2 полосок дюраля\стали
Под центральный электрод выштамповка делается с помощью гайки М4 и шарика от мелкого шарикоподшипника (или тупого гвоздя 😃)
и еще, чтоб не обс…рать все касторкой, мона взять поливинилхлоридную трубку соответствующего диаметра. в радиомагазине стоит 20 руб за метр.
у меня на 46FX трубка 10мм до самого хвоста. и главное: ОНА НЕ ПРОГОРАЕТ!!! и не плавится…
…Вот это как раз и есть винт регулировки ХХ, который до полной обкатки трогать не рекомендуют. Посмотрите в инструкции - там должно быть как его выставить в начальное (заводское )положение.
Если нет, посмотрите на форуме про регулировку карбюратора.
И статья на форме по этой теме была.
Поищу дома: была в журнале статья по методике обкатки.
Спасибо, SAN. пожалуй Ваши ответы встречаются мне в форуме чаще остальных. (Замечу, очень лапидарны!!!). К сожалению родная инструкция у меня на китайском. Скачал на OS тоже 46 - на английском. Вроде чуть понятней, но не совсем. Собираюсь в эти праздники ещё раз завести мотор на даче. Хотелось бы максимально грамотно! Всё вроде бы понятно, кроме этой пресловутой иглы ХХ.
- Если стенд самодельный, что скорее всего, сделайте простейшую тягу к лапке газа с фиксацией, но что б можно было двигать ( ну в идеале серву поставить)
- Как правило, моторы 2т заводятся при положении заслонки чуть больше минимума.
- Если заводили рукой - достаточно ли было топлива в движке? ( Закрыв глушитель пальцем можно подкачать топливо в мотор проворачивая винт рукой, без накала)
- Да много чего ещё… К примеру, старайтесь не перепутать положение поршня в цилиндре в момент сборки - как стоял, так и должен стоять. И т.д и т.п 😃
Удачи!
- Про тягу естественно подумал загодя! Сделал длинную! И просунул между резинками крепления бака - так что заслонка регулируется и любое её положение фиксируется без проблем.
- При ручном запуске рекомендуют открывать полностью (Из этого форума. Поправьте, если не прав).
- Этот пункт выполнил полностью в соответствии с неоднократным упоминанием в форуме!!!
Только, наверное не глушитель, а отверстие карба (Но это наверное опечатка) - Запоминал не только расположение поршня, но и какой болтик от какого отверстия! (Последнее, может глупо, но про поршень известно, что притёртые части потом нельзя ставить другой стороной!)
Для подключения накала легко сделать прищепку подобную этой на фото.
На станине сделал разъём “тюльпан” и акки изолентой обернул (недавно темка в форуме проскочила).
Задумка понравилась! Если в эти выходные понравится и на практике, то думаю мудрить не стану,
а и на самике сделаю тоже самое!!! (о впечатлениях поделюсь!)
и еще, чтоб не обс…рать все касторкой, мона взять поливинилхлоридную трубку соответствующего диаметра. в радиомагазине стоит 20 руб за метр.
у меня на 46FX трубка 10мм до самого хвоста. и главное: ОНА НЕ ПРОГОРАЕТ!!! и не плавится…
Ну при обкатке на стенде может и не обязательно, а вот если это всё окажется размазаным по всему самолёту 😦((((( - тут наверное стоит призадуматься!
Спасибо всем, кто откликнулся на мои вопросы. Буду надеятся, что пополнив ваши ряды,
не опозорю вас!!!