😁 Где-то я в этой ветке уже видел утверждение, что все скоростные моторы суть
копии (ну или развитие) бессмертного дизайна Rossi R15. Возьмите хоть талку,
хоть Irvine, у всех диаметр поршня 15, ход 14, вал 12 (ну ладно, 13 иногда) и
сходные фазы. Единственный необычный движок, виденный мной в последнее время -
самодел Карла Доджа: с задним распределением, картер не литой, а выточен из куска.
И летит за 290 стабильно!
И ГСК - 1 взаимозаменяема с аналогичным изделием компании Rossi.
D 15 мм, глубина посадки в камеру сгорания 2.5 мм - кажется так.
Много было спортивных моторов с согласованной выпускной системмой (резонансная труба) и при этом, с задним распределением впуска,
в то время активно обсуждалась теория о более эффективно использовании кртерного объема именно с задним спуском.
Например:
TWA - 15.
Super Tigre 15 (интересный экземпляр был, вот только букву перед 15 непомню).
А мне ЦСТКАМ нравился только после того как фазу выхлопа поднимешь до 180-190 (стандартная170), тогда и труба штатная включалась на ура! но и выхлопное сечение трубы уменьшали до 4мм.
Ещё зад.крышку хромировали т.к шатун всегда сползал из-за неправильной расточки картера.
Дядьки мой попался именно с фазой выпуска 195 (впуск непомню) . Специально мерил чтоб подогнать под А.Калмыкова (как раз в то время его статья была опубликованна с описанием его модели и мотора), непришлось вгонять все почти срослось .Старые цсткамы с выхлопной трубкой по фазам придавленны были как описанно выше.
Цсткам был Совеловский (Киев вроде новые с крашенной головкой не делал). Стенку не хромировал , но выточил новую с впресованной каленой и шлифованной шайбой . Моторчик по тем временам был чудный - позволял стрельнуть на КМС без глобальных переделок. Сейчас на нем и 1 разряд не выполниш , задрали нормативы и корды удленили.
Много было спортивных моторов с согласованной выпускной системмой (резонансная труба) и при этом, с задним распределением впуска,
в то время активно обсуждалась теория о более эффективно использовании кртерного объема именно с задним спуском.
Например:
TWA - 15.
Super Tigre 15 (интересный экземпляр был, вот только букву перед 15 непомню).
ага, было, только это все “дела давно минувших дней” 😃 - оба мотора это 1960-е.
с тех пор после появления Росси подавляющее большинство двигателей его производные.
а я говорю о _современном_ движке, дизайн 2005 года! Правда, для нынешнего сезона
Додж уже перешел на переднее распределение (см. аттач)
А цсткам был моим первым мотором, для своего уровня неплохим. Уж точно не помню,
но где-то до 210-220 он летел
Я 2 недели назад купил точ такой за 50 р. с виду вроде когда-то
работал но состояние хорошее. Завёлся с пол-оборота и своим рёвом
напугал соседку. Я такой прыти никак не ожидал так-как до этого
долго мучал безрезультатно мк-12.
Если кто может вышлите пожалуйста инструкцию по эксплуатации на e_mail
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da346c53df9550077797480":{"_id":"3da346c53df9550077797480","hid":772,"name":"Ант157","nick":"Ант157","avatar_id":null,"css":""},"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"427724e83df9550077791042":{"_id":"427724e83df9550077791042","hid":7154,"name":"valex","nick":"valex","avatar_id":null,"css":""},"442138593df955007778c2ed":{"_id":"442138593df955007778c2ed","hid":12870,"name":"VIG","nick":"VIG","avatar_id":null,"css":""},"4468e31e3df955007778b110":{"_id":"4468e31e3df955007778b110","hid":14106,"name":"sedus","nick":"sedus","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"445db6649970730077fd03b8","hid":41395,"title":"ЦСТКАМ-2,5 с дудкой","views_count":4860,"last_post_counter":30,"cache":{"post_count":30,"first_post":"445db6649970730077fd0b60","first_ts":"2006-05-07T08:57:08.000Z","first_user":"42e79eeb3df955007778fe6a","last_post":"4468e9709970730077fd0b9a","last_post_hid":30,"last_ts":"2006-05-15T20:49:52.000Z","last_user":"4468e31e3df955007778b110"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":30,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}