Несколько заморочек с asp61fs

igo-litvinov

По своему опыту считаю, что винт 13х6 для этого мотора велик и тяжел. Максимум 13х5 ( мой на нем выкручивает 9100 об/мин)- это для FunFly, а для пилотажа 12х6 (обороты будут выше 10 000 об/мин) в самый раз.
Теперь по настройке обкатанных 4-х тактных моторов ASP - я это делаю, подобно тому, как это делал на своем авто в былое время, когда он был с карбюратором. Процедура такая- 1. заводим двигатель; 2. выставляем газ на обороты чуть выше холостых ( 15-20% газа); 3. если до этого винт качества не трогали ( винт хх), то очень плавно начинаем его заварачивать (длинной отверткой, что бы не попасть под винт)- при этом обороты будут возрастать. Если обороты падают, значит этот винт уже кто-то покрутил в сторону закрытия и его следует отворачивать. 4. в общем добиваемся максимальных оборотов( на слух или по прибору) и после этого отворачиваем этот винт на 1/8 оборота.
После такой регулировки мотор будет гораздо устойчивее работать на холостых и очень резво реагировать на положение дроссельной заслонки.

Flaperon

Огромное спасибо всем откликнувшимся.
В перерывах между экзаменами попробую прогазовть движок в гараже, если смогу запустить (стартера нет), до этого его запускал отец, который сейчас в командировке.
Еще надо бы попробовать сделать деревянный винт 13*6, думаю делать его не сложнее, чем винты для КМД. Винт будет легче, должен как раз подойти. 😃

Sputnik
Flaperon:

Винт будет легче

хм, вообще-то применительно к воздушному винту термин “тяжелый-лёгкий” говорит не о массе винта, а о большем шаге (или шаге и диаметре) или меньшем - то есть тяжелее мотору прокручивать винт сквозь воздух или легче.
Будет ли 4-тактнику лучше от винта меньшей массы, ведь винт это еще и маховик, который крутит мотор три такта из четырёх.

Faleks
Flaperon:

Еще надо бы попробовать сделать деревянный винт 13*6, думаю делать его не сложнее, чем винты для КМД. Винт будет легче, должен как раз подойти. 😃

Про 13х6 уже же писали - велик… (кстати по аське Вам я это говорил, да видно …)

Алексей

Flaperon

NailMan:

Родной винт на ентот моторчик - 13x6 и никак не меньше.

Faleks:

Про 13х6 уже же писали - велик

Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕 😕 😕

Какие винты хоть мануал к движку советует?

NailMan
Flaperon:

NailMan:

Faleks:

Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕 😕 😕

Какие винты хоть мануал к движку советует?

Мне этот винт порекомендовали в ТС где мотор и покупал. Оптимальный он для него.

А вообще я брал мотор и соответственно винт под биплан, а у них как известно винты большие были. Хотел APC 14x4 купить, но не нашел в продаже такой.

Faleks
NailMan:

Мне этот винт порекомендовали в ТС где мотор и покупал. Оптимальный он для него.

Посоветовали… я 2 года на таком движке летаю и пропов разных испробовал.
13х6 будет крутить… но приемистость будет хуже, чем у 2 тактного, и зачем тогда 4 тактник???

Алексей

ЗЫ А по паспорту, даже на 65 4 тактник советуют 12х6… хотя ему 13х6 само то

toreo

имею asp-65FS. лучший винт APC 12,25х3,75. Пробовал 13X4W, 13X6, 12X6, 12X4.