По своему опыту считаю, что винт 13х6 для этого мотора велик и тяжел. Максимум 13х5 ( мой на нем выкручивает 9100 об/мин)- это для FunFly, а для пилотажа 12х6 (обороты будут выше 10 000 об/мин) в самый раз.
Теперь по настройке обкатанных 4-х тактных моторов ASP - я это делаю, подобно тому, как это делал на своем авто в былое время, когда он был с карбюратором. Процедура такая- 1. заводим двигатель; 2. выставляем газ на обороты чуть выше холостых ( 15-20% газа); 3. если до этого винт качества не трогали ( винт хх), то очень плавно начинаем его заварачивать (длинной отверткой, что бы не попасть под винт)- при этом обороты будут возрастать. Если обороты падают, значит этот винт уже кто-то покрутил в сторону закрытия и его следует отворачивать. 4. в общем добиваемся максимальных оборотов( на слух или по прибору) и после этого отворачиваем этот винт на 1/8 оборота.
После такой регулировки мотор будет гораздо устойчивее работать на холостых и очень резво реагировать на положение дроссельной заслонки.
Огромное спасибо всем откликнувшимся.
В перерывах между экзаменами попробую прогазовть движок в гараже, если смогу запустить (стартера нет), до этого его запускал отец, который сейчас в командировке.
Еще надо бы попробовать сделать деревянный винт 13*6, думаю делать его не сложнее, чем винты для КМД. Винт будет легче, должен как раз подойти. 😃
Винт будет легче
хм, вообще-то применительно к воздушному винту термин “тяжелый-лёгкий” говорит не о массе винта, а о большем шаге (или шаге и диаметре) или меньшем - то есть тяжелее мотору прокручивать винт сквозь воздух или легче.
Будет ли 4-тактнику лучше от винта меньшей массы, ведь винт это еще и маховик, который крутит мотор три такта из четырёх.
Еще надо бы попробовать сделать деревянный винт 13*6, думаю делать его не сложнее, чем винты для КМД. Винт будет легче, должен как раз подойти. 😃
Про 13х6 уже же писали - велик… (кстати по аське Вам я это говорил, да видно …)
Алексей
NailMan:
Родной винт на ентот моторчик - 13x6 и никак не меньше.
Faleks:
Про 13х6 уже же писали - велик
Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕😕😕
Какие винты хоть мануал к движку советует?
NailMan:
…
Faleks:
…
Не нууу… тут вас, форумчан, не поймёшь. Вы друг другу противоречите. 😕😕😕
Какие винты хоть мануал к движку советует?
Мне этот винт порекомендовали в ТС где мотор и покупал. Оптимальный он для него.
А вообще я брал мотор и соответственно винт под биплан, а у них как известно винты большие были. Хотел APC 14x4 купить, но не нашел в продаже такой.
Мне этот винт порекомендовали в ТС где мотор и покупал. Оптимальный он для него.
Посоветовали… я 2 года на таком движке летаю и пропов разных испробовал.
13х6 будет крутить… но приемистость будет хуже, чем у 2 тактного, и зачем тогда 4 тактник???
Алексей
ЗЫ А по паспорту, даже на 65 4 тактник советуют 12х6… хотя ему 13х6 само то
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e12c5853df9550077796ea5":{"_id":"3e12c5853df9550077796ea5","hid":1122,"name":"Sputnik","nick":"Sputnik","avatar_id":null,"css":""},"40accbbe3df95500777948f1":{"_id":"40accbbe3df95500777948f1","hid":3562,"name":"Faleks","nick":"Faleks","avatar_id":null,"css":""},"4118aa743df9550077794061":{"_id":"4118aa743df9550077794061","hid":4193,"name":"toreo","nick":"toreo","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"41fd41123df9550077792514":{"_id":"41fd41123df9550077792514","hid":5875,"name":"NailMan","nick":"NailMan","avatar_id":null,"css":""},"4211d59a3df9550077792234":{"_id":"4211d59a3df9550077792234","hid":6062,"name":"igo-litvinov","nick":"igo-litvinov","avatar_id":null,"css":""},"42ade9293df95500777907ff":{"_id":"42ade9293df95500777907ff","hid":7731,"name":"Flaperon","nick":"Flaperon","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4487bc0b9970730077fc6f95","hid":43558,"title":"Несколько заморочек с asp61fs","views_count":2131,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"4487bc0b9970730077fc783a","first_ts":"2006-06-08T05:56:27.000Z","first_user":"42ade9293df95500777907ff","last_post":"448e50499970730077fc7860","last_post_hid":20,"last_ts":"2006-06-13T05:42:33.000Z","last_user":"4118aa743df9550077794061"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}