Четвертьволновая труба - эффективность
Я не прав говоря о “штуцере”, конечно имел ввиду переходник. Что касается адаптации четвертьволновок при помощи изменения длины, то эффекта можно ожидать, но не оптимального. Т.к. Настройка любой резонансной системы связана с экспериментами при объективной оценке результатьв, т.е. стендовыми испытаниями. Не нужно путать с тонкой настройкой отработанных систем, где алгаритм оптимизации уже заложен в конструкцию и спортсмен знает какие мероприятия предпринять, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям. Планируя устанавить глушитель сначала нужно найти его оптимальную геометрию и согласованные параметры ВВ и режима ДВС, чтоб не нарушить предел возможностей конструкции мотора.
П.С. Из опыта могу сказать, что ОС-МАХи последних 15 лет выпуска мало приспособлены к форсированию именно по критериям прочности. “Вебры”, “Пико”, ОПС-ы, МВВС-ы имеют большой запас прочности и лучше адаптируются при форсировании.
Я, так подозреваю, что Илью ввёл в заблуждение мой рисунок, где указана резьба. Мой косяк в том, что забыл написать, что резьба наглухо приклеена и разборке не подлежит. Во всяком случае у меняя не получилось разобрать битый муфлер не угробив его. И грел и охлаждал всё бес толку.
Муфлер немного можно подстраивать путём установки дополнительных прокладок или проставок между оным и мотором. Некоторые производители комплектуют ими или продают отдельно. Я этим не занимался. Тупо поставил муфлер на Тигр с мотора у которого рабочий режим 20тыс и более, обороты выросли, что мне и надо было. И поехал на соревнования. Главное, что летит быстрее. Это не труба и работает более плавнее и шире. А если бы поставил такой - rcopen.com/forum/f5/topic448305/31 , то обороты ещё выше поднял бы.
По поводу штуцера. Не долго и самому вкрутить, если его нет.
MVVS делает к своим моторам четвертухи лет 30,"звезд с неба"с ними конечно не поймаешь…,но проверенно на практике,все работает.Но работает несколько по другому,чем многие ожидают,в частности делает характеристику мотора,более “мягкой”, гибкой,более приспособленную к пилотажу,несколько похожую на электропривод,без потери мощности мотором.
www.mvvs.cz/prislusenstvi.html#
С уважением Алексей.
Радиобой когда то давно начинали на MVVS 4,6 с их родными четвертухами. трубы работали, но не долго. Полетов за 10-15 разваливались физически. Так и пришлось свои делать
Дабы не плодить темы спрошу здесь: для обеспечения постоянного давления в баке на 2-4 тактных двигателях есть ли смысл поставить односторонний клапан при наддуве в бак. по типу как на Ямаде?
При изменении режима работы двигателя давление будет постоянным. на виражах и резких изменениях оборотов не будет меняться давление и в баке и двигатель должен работать стабильней - верно мыслю?
Мысль навеяна после прочтения темы по топливным насосам для метанольных моторов.
Что скажите?
Ставил клапан на Квик с обычным баком. Мотор тогда был МДС6,5ку. Ничего не помогло на виражах. Помогла только установка беспузырькового бака. И больше с клапаном не экспериментировал. Так он и валялся без дела. Однозначно, что при достаточно высокой скорости и резком вираже, клапан не спасёт. При меньших перегрузках может и помогает.
Добавлю, что объём бака сильно влияет ещё. Чем меньше объём, тем меньше проблем на эволюциях в случае с обычным, жёстким баком.
Я на ФСР3,5, 15 и 35 делал большие баки с забором топлива их задней опущенной части, имеющей небольшую камеру. А вот давление подавал в сваренный из полиэтилена герметичный мешок с объемом чуть больше бака и закрепленный на пробке со штуцером давления. Никакие резкие движения, повороты и прыжки по волнам не сбивали нормальное питание. Моторы управлялись как дросселем, так и управляемой иглой. Глушители резонансные. Система давления с клапаном чревата сложностью настройки и синхронизации с потреблением мотора. Мембранные помпы поддавливая топливо не препятствуют стравливанию избыточного давления, в этом и суть патента мембранных пульсирующих топливных насосов.