Смазка 4-х тактного двигателя.
Приобрел себе 4-х тактничек, начал его разглядывать и посетила меня мысля беспокойная, а откуда в картере берется масло для смазки всего что под поршнем? Ведь топливо с маслом поступает через голову прямо в камеру сгорания и оттуда-же вылетает. ТОесть получается и грм и колено и шатун работают насухую? Проясните пожалуйста кто в курсе.
Надо маслица туда залить немножко , через самый передний нипель , на валу который. Вообще в инструкции про это должно быть.
Надо маслица туда залить немножко ,
Надо в голову маслица залить немножко … 😃
Надо в голову маслица залить немножко … 😃
В ту, которая думает…
Дядьки ну чего вы уж сразу в крайности - на ТО-2 человека запускать 😁 .
----------------------------------------------
Для большей информативности неплохо было бы озвучить про моторчик который вы пользуете.
Масло заливать не надо , рекомендуется легкая смазака и это только для того чтоб при запуске первые секунды действительно трущиеся поверхности того что вы перечислили не работали на сухую.
В целом модельный мотор получает масленую пленку через поршневое кольцо . Оно не имеет масло-сгонных функций как в авто и потому масло содержащееся в топливе легко попадает в картер и там вполне справляется с функцией смазки деталей трения. Тут есть один момент и его всегда обозначивает производитель рекомендуя именно определенное масло в топливе. Это как раз связанно из свойств и зазоров в моторе. Поэтому на 4Т лучше все таки пользовать состав именно обозначенный производителем.
Еще один момент на очень маленьких 4Т нет в районе носка штуцера на который одевается трубочка .
На больших кубатурах это делается как раз чтоб увеличить проток масла через детали распреда и улучшить смазку. На малых это не получается из-за того что полученный подсос в впускной колектор портит работу мотора. На своем мелком заметил что нехватает смазки распредвала - пришлось уменьшить сечение сапуна чтоб масло начало поддавливать через носовые подшипники . До этого на шестерне и кулочках образовался слой " гуталина" по краям мест трения. Теперь этого больше не происходит. Но тут нельзя тоже переусердствовать так как неугодав с сечением можно лишить моторчик смазки и получить значительную потерю мощности - картерные газы достигнут такого значения что попадание масла через поршневое кольцо резко уменьшится и начнется масленное голодание мотора.
****************************************************
Короче используйте моторчик как рекомендует инструкция - легенда что производитель дурак и специально дает глупые советы чтоб вы чаще портили моторы и покупали новые запущенна именно неграмотными людьми. Сделайте всё от А до Я как вам написали в паспорте.
-------- А лить туда ничего не надо категорически - там правильно написано закапать пару капель масла , после сделать несколько проворачиваний мотора за вал …
Всё, как, в иструкции! Но, можно в штуцер не капать(как я думаю, да и, сложновато это сделать) Просто достаточно раз 5-10 итенсивно крутануть винт(без накала, главное заткнуть глушак пальцем), и всё, смажется. Потом пытаться заводить. Причём 4Т очень охотно заводятся в другую сторону, или между ВМТ мечется (коптит из карба), есть смысл заводить по часовой стрелке(Это, касается таких экстремалов, как я, которые, заводят пальцами). Дрыгатель пускается в своём нормальном направлении(как ни странно и на радость наблюдающим! 😛 ). Далее об ентом(об смазке) не думать, т.к. конструкторы уже подумали, за нас! 😃 Ура товарищи!!!
З.Ы. 4Т пихло отличное!!! Один, звук чего стоит…
Никогда тоже не капал - некуда капать нет такого в малыше именно в районе распреда. Думаю маленькую дырдочку засверлить в корпусе распреда чтоб не подпирать сапун и спускало от туда - в моем моторе оказалось что этот момент хромает - смазки нехватает именно для распреда.
Единственное что недавно прочитал на Юниверси что рекомендуют после полетов сдобрить мотор АТФ (еще называют декстроном) синтетикой . Это полезно именно моторам с поршневым кольцом. Страдает канавка в поршне - невымывается нитруха из под него и разедает увеличивая зазор между кольцом и стенкой канавки. Вот Декстрон синтетика нейтролизует нитру и смазывает неплохо сам моторчик даже для кратковременного хранения. Как неготив там высказали мнение о том что у сложных карбов могут поплыть резиновые уплотнения. У меня их нет потому закапал в карбу и покрутил маленько моторчик 😋 .
Это лично мой эксперимент и некому не навязываю .
*** на Юниверси что рекомендуют после полетов сдобрить мотор АТФ (еще называют декстроном) синтетикой . **** Как неготив там высказали мнение о том что у сложных карбов могут поплыть резиновые уплотнения. ***
Может не в тему, извиняюсь заранее… На счет декстрона - там же видел рекомендации использовать его как масло после полетов… Как мне кажется есть тут маленькая хитрость чтоли… Американские машинки в большинстве своем имеют АКПП и соответственно декстрон достаточно распространен… Насчет резиновых уплотнений - не могет такого быть - в машинах декстрон зачастую льется не только в коробку но и в дифференциал и служит по несколько лет - не должён он резинки кушать… Если кому то не захочется специально покупать декстрон то у него есть аналоги среди трансмиссионных масел (сейчас автомобилисты меня побьют 😃 ) Короче если буржуйские коллеги используют жидкость для акпп, то соответственно можно использовать масло синтетику для коробок с “механикой” …
P.S. … а кто нибудь поделился бы информацией о 4Т малышах ? Интересно, с большими то более менее понятно все, а есть ли еще особенности у маленьких…
Вот если подходить к простой трансмисии - нестоит. Декстрон очень жидкий и при первых вспышках просто должен вылететь или выгореть и т.д. Трансмисионные масла увы создают при сгорании устойчивый слой который можит густеть. Да и какая замена 70% авто по россии уже давно иномарки и АТФ в любой разновидности давно уже не дифицит. Насчет резины - вот тут незнаю и немогу утверждать что хорошо моделям и что авто. Резиновые изделия для авто делают исходя условий эксплуотации и потому они используют не первый попавшийся сальник а именно преднозначеный для установки на определенное место агрегата - короче там резину используют исходя из требований используемых масел.
************************************************
Так что если кому интересно - на свой страх и риск.
*******************************************
Насчет малышей у меня он относительно маленький 5см3 . Были еще меньше (4см3)но я бы незахотел бы такой мотор пользовать - сильно уж слаб он . А эксплуотация нормальная и нареканий не вызывает.
Из серийно выпускаемых это самая мелкая серия - меньше не слышал.
*** резину используют исходя из требований используемых масел.***
Угу - по крайне мере резиновые колечки от карбюратора авто метанольчиком разъедаются - несколько уже съело, но на месяц-два хватает…
Тут не было озвучено , какой именно мотор купил автор. По примеру SC91FS я и сказал , что туда через специальный штуцер капают масо. Так и в инструкции производителя этого мотора и написано и особо упоминается первый запуск. И я отослал автора к инструкции .
А ХАМИТЬ ЗАЧЕМ?
Здравствуйте. Мотор АSP 70 AR.Завел его вчера, предварительно просто налив топлива в карб и провернув несколько раз, далее отвернул иглу на 3 оборота,на половину открыл заслонку карба. Завелся стартером с первого оборота. Первый бак- обороты гуляют на слух,дым то есть -то нет…второй бак уже стабильная работа. Топлива в трубу вылетает немеряно:-) Всю площадку загадил.
После 3-х баков немного забеднил,появились кое-какие перегазовки. Остудил и снял заднюю крышку, масло там действительно есть 😃 ,причем достаточно, и под крышкой РВ тоже есть.
ЗЫ Соседи на даче сказали большое человеческое спасибо за приятный звук и запах в течение часа 😈
ЗЗЫ Немного смущает выпускной клапан,когда медленно проворачиваешь мотор,видно как изпод него травит,снял его ,поясок не везде ровный,в нескольких местах полоска Уже чем везде, может стоит притереть? Или “оно само попозже” .
Немного смущает выпускной клапан,когда медленно проворачиваешь мотор,видно как изпод него травит,снял его ,поясок не везде ровный,в нескольких местах полоска Уже чем везде, может стоит притереть? Или “оно само попозже” .
Как я понял из топов на этом форуме - это болезнь АСП и лечится притиркой.