КМД - калийный вариант?

lentyai

Гляжу тут спор идет чего лучше, оставить так или переделать примерно как про форсирование Форы, дайте человеку дельный совет.
А теперь к теме я раньше когда был пацаном видел переделанный по таком принципу камод как у автора этой статьи (не которая про МК-17, а ниже) и даже работал, визжа как калилка, но у них были проблемы какие-то с карбюратором.Сайт
Надеюсь поможет.
Удачи!

malikh_d_a
Профиль:

Завалялось несколько КМД, есть ли у кого чертежи для переделки их в калийный вариант?

Переделывается элементарно. Делал 2 шт. Обрезается верх рубашки цилиндра и точится головка под свечу. Так как гильза у дизеля высокая головка заходит туда на величину бывшего контропоршня. Можно конечно и гильзу резануть сверху но я не портил пару на случай неудачи. В картер вкручиваются шпильки на 3 мм с реэьбой такой длины чтобы быть выше головки на 5 мм. Гаечка на каждой из них прижимает низ рубашки к картеру. Ставится головка на гильзу и поджимается гаечками (лучше самоконтр).

Но сразу скажу мощность все же чуть ниже дизеля получается. Если выкручивать выше 16000 пара быстро садится да и фазы у него низковатые для такого. Зато крутит почти такие же винты как и дизель (момент для калилки 2.5 большой).

Да - стоял на радиосамолете. Но управляемого карба не было. А заслонка на выхлопе что так хорошо перегазовывала дизель на калилке не работает сразу заливает свечку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Переделывали на RC гонку 1\2 (не я а мои друзья - не любил я этот мотор после такой переделки) . Переделывали только сильно изношенные когда пара уже немогла раскрутить средненький винт и заводка только на холодную и со стартера. Ставили пару от бойцового Цсткама подрезая головку или изготавливая новую (фрезеруя каналы на сверлильном станке - невсегда фрезерный был под рукой) , под фазу выхлопа примерно 145 градусов. Шатун ставили тоже от Цсткама расверливая или под мотыль вала КМД или запресовывали втулку. Карб не пользовали ненужен он на гонке. Вот так получался почти 2см3 мотор. Мотор средний по своим характеристикам . Нелюбил за выдувание свечек и гонцы пользовали очень легкие берёзовые винты - по пальцам с этим винтом догонял так смачно почище компрессионного . Раз поспорили что в течении минуты не заведу - завел но пальцы мне падла посбивал как по пацанству когда учился дизеля заводить.

Профиль

Всем большое спасибо. Я все понял, переделки не будет. КМД останется дизелем!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря КМД хорош как компрессионный моторчик и невижу корысти в калильном .
Вот вверху очепятался

Вот так получался почти 2см3 мотор

Правильно будет почти 3см3 моторчик.
Тем более жалко портить хорошую вещь - Ритмы марзы и пр. пильнул бы невзирая на раритетность и пр. - эти никогда не импонировали хотя для своего времени и говорят неплох был ритм . Делали с Ритма 3см3 мотор ставя пару от ЕНы , но ничего путнего не получилось постоянно сыполся после такой переделки , то болты головки повыкручиваются то резьбы повываливаются - больше ремонту нежели эксплуотации было и от КМД несильно отличался. Смотрите сами , вам по месту видней .
В целом могу вам если интересно присоветовать АСП-15 приобрести , недорогой вполне доступный моторчик.

DmitryS

Около года назад была тема по этому поводу, поищите.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Народ из компрессионых калилки пытается делать. Я наоборот с калилок компрессионные . Но больше всего нравилась переделанная Талка - КМД ей уступал значительно.

VIG

Когда я кордовым моделизмом занимался мы тоже эксплуатировали КМД - причем во многих классах - пилотажки, копии, полукопии, гонка (тогда им реальной альтернативы небыло, а если и была - то или дорого или дефицит - причем в основном дефицит)… Собственно эксплуатировали именно как дизель, позже - когда двигатель сильно изнашивался, из него делали калильный вариант и он еще немного служил. Летали на КМД калилках у нас в основном кордовые бойцы - тренировочные полеты.