как доработать (форсировать) КМД 2.5

gizma

Подскажите или даете дельный совет как доработать (форсировать) КМД 2.5

Яшин_Н_М

Не стоит его форсировать,он на пределе,…хотя может я и ошибаюсь.

gizma
Яшин_Н_М:

Не стоит его форсировать,он на пределе,…хотя может я и ошибаюсь.

ошибаетесь

vladimirkz

Из доработок-только наддув(ну и амил…)все остальные манипуляции в разы сокращают ресурс и надежность.Взрослые дядьки вряд ли ошибаются))))

lentyai

Я свои наоборот форсировать не стал, чтоб ресурс движка не пострадал. Винты немного облегчал и этого хватало.

Andrey68

Рассверлить диффузор до 3,7-3,8 мм. Обкатать. Если будет сползать шатун с мотыля (появится блестящий след на золотнике), то можно немного “завалить” рубашку назад.

Яшин_Н_М

Речь идет о том,что мотор у Вас скорее всего развалится. Когда их много было выбирали,переделывали и блок делали и просто гильзу завешивали,а сейчас? У вас мотор один,ну два…в каком состоянии? Сто лет ему в обед…Угробите тырчик и все дела.
А МАРЗ человек переделывал,скорее не для того что бы летать и “бить” всех,а в интерес-“что будет,если?”.

Olaf
Andrey68:

Рассверлить диффузор до 3,7-3,8 мм. Обкатать. Если будет сползать шатун с мотыля (появится блестящий след на золотнике), то можно немного “завалить” рубашку назад.

Можно до 4.5 мм, если осторожно… И повернуть заднюю крышку на 90 или 180 градусов для лучшей смазки нижней головки шатуна… Все это описывалось в свое время в журнале “Моделист-конструктор”

gizma:

поитересней нечего нет может фото вот например как здеь? avia-master.com/kompresiionne...-marz-25d.html

Ну, если чисто из любви к искусству… то изгаляйтесь… 😉

VolodiaP
lentyai:

Я свои наоборот форсировать не стал, чтоб ресурс движка не пострадал. Винты немного облегчал и этого хватало.

Очень одобряю и так же голосую за ресурс. А уже к мотору надо подогнать ( в смысле шкуркой и напильником ) самолёт.

AVir

А вы его не дорабатывайте. Вы устраните его детские болезни.😒
1 Хроническое масляное голодание мотыля
2 Сползание шатуна
3 Проблему с коренным подшипником
4 Сбалансируйте
И вуаля зверюга! А если еще Николай Михайлович Яшин:) вам пару с цветнины подгонит то очень даже не плохо должно получиться.
Ну а дальше-это уже форсирование. Доработанный таким способом КМД помог выиграть городские соревнования по детскому бою.
з\ы МАРЗ-ик это я мало поспал, мысли всякие ну и. . . . . .воть.😵
Правда работает неплохо.

ZigZag_f2b
AVir:

А если еще Николай Михайлович Яшин вам пару с цветнины подгонит

ага, сразу после того как ему намекнули в сообщении №3 что он ни фига в этом не “рубит”… 😃

gizma
ZigZag_f2b:

ага, сразу после того как ему намекнули в сообщении №3 что он ни фига в этом не “рубит”… 😃

очень сомнительно, что серий выпускаемый двигатель не стоит доробатовать 😉
я не кого не оскорбляю а высказываю свою точку зрения

gizma
pakhomov4:

Купите Феррари и … доработайте…

я вобще то просил дельных советов

Ант157
gizma:

очень сомнительно, что серий выпускаемый двигатель не стоит доробатовать

Этот серийный двигатель, разрабатывался мастерами спорта, гонщиками. Если Вы имеете больший опыт общения с моторами, то дорабатывайте.

asada64
gizma:

я вобще то просил дельных советов

новый шатун с бронзой и цветная пара еще задница с разворотом и впрыском в центр

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все наговорили кучу рецептов …
И ни один "бывалый " не упомянул что делать с коленвалом - он еле выдерживает свои нагрузки. Разберите и посмотрите на элипсный след около коренного подшипника ( где уплотнение картера и колена ).
Ранее уже было сказано - этому мотору ничего не надо дорабатывать , он на пределе своих конструкционных прочностей.
Да раньше мы их пили и чего с ними только не делали - но моторы жили после этого пару соревнований это максимум.
А удачные результативные всего один тур могли показать свой потенциал и потом мощность таяла на глазах.
---------------------------------------------------
Вот и вопрос -

  1. запчастей нет , времена ушли.
  2. сами запчасти делать не умеем , раз такой вопрос возник.
    Надо ли это ?
15 days later
КОТяRUS

Абсолютно согласен с Евгением, но если охота пуще неволи то 1) да, диффузор сверлится до диаметра 3,7мм(как было уже здесь сказано), это предел для моторчика с атмосферной подачей топлива(при условии нового мотора хватит полетов на 50).2) Если этого мало, то рассверливаем диффузор до 4,2-4,5мм подбирается опыным путем, в картере под выхлопным окном сверлится отверстие нарезается резьба м3, м4 и встовляется штуцер отбора давления в бак. Бак тоже изготавливают спецефический. Результат: мотор зверь, с винтом 220х125 фирмы “ТЕРМИК” бойцовую модель таскала на раз. НО мотор становится капризный, без навыков заводить обплюетесь(ресурс мотора около 25-30 полетов, при этом начинают лопаться картера в зоне коренного подшипника)!!! НО ЕСЛИ И ЭТОГО МАЛО, ТО: убираете футорку вообще, винт 200х200 режется по диаметру до 175, остальные доработки как в пункте 2). Получаем: мотор чума как о прямом так и в переносном смысле , ресурс как авиамодельный бог на мотор положит!И не дай БОГ вам его пережать по контрику, мотор помрет в первом же полете. Вот такая петрушка. Еже-ли мотор будет эксплуатироваться в класс F2C то ставите футорку 3,4мм, а дальше работайте с грамотным охлаждением мотора, положением бака, количеством стартовой дозы топлива,подплевом топлива в выхлопное окно, количества этого топлива ну и конечно подбор винтов. И да улыбнется ВАМ удача!

ЕВГЕНИЙ-ARM
КОТяRUS:

картере под выхлопным окном сверлится отверстие нарезается резьба м3

Зачем все проще - сверлиться отверстие 1,5мм в креплении задней крышки ( верхние болты) и вместо болта вкручивается штуцер.
Стоит вспомнить гоночные моторы - я про распорную втулку…
Короче нужно понимать мотор, чтобы правильно что то сделать , а так на пальцах что то научить …
Но главное смысл …
Разворачивали голову выхлопом взад .
Ставили трубы .
Но самый главный вопрос - зачем ?
КМД хороший был юниорский моторчик для своего периода тех поколений.
Сейчас смотрю на ассортимент двигателей который предлагает профи , фора , залп .
Куча доступных и по приемлемой цене моторов .
И сразу соседняя тема - нужен кмд или нет .
Лично мой взгляд - нет .
Еще три года назад не было тех мотор серии пионерских которые сейчас предложили и вопрос был злым и актуальным . На данный период времени увы как организаторы того опросника в соседней теме , так и в этой - дешевле и результативней купить готовый и правильный мотор , и главное современный мотор.
А если есть какие то пожелания - списывайтесь , аргументируйте и сделают вам если убедите авторов мотор который вы хотите видеть из серии для начинающих.
Если тема поучиться самому что то делать - нужно тогда начинать с того чтобы учиться делать запчасти .
------------------------------
А так ради бога у кого есть желание поучить ленивого человека ( дело в том что все описанно в книге Гаевского - авиамодельные моторы ) - как растереть конус в гильзе , как изменить фазы и пр.моменты это примерно равносильно заново написать книгу уважаемого Олега Константиновича Гаевского

vladimirkz
vladimirkz:

Из доработок-только наддув(ну и амил…)все остальные манипуляции в разы сокращают ресурс и надежность.Взрослые дядьки вряд ли ошибаются))))

Я абсолютно согласен с Евгением,мотор можно "выдавливать"для чего то конкретно-для гонки,таймерки,"пионерского"боя и т.д.Вам это зачем?Много раз уже сказали-КМД после форсирования живет звонко и весело,но очень очень недолго…

КОТяRUS

Взаино согласен с Вами господа, и умирают они красиво: еле слышный щелчек в воздухе, и земли уже касается мертвый двигатель. НО, а в друг их у УВАЖАЕМОГО “gizma” вагон и малая тележка, да и флаг в руки , пускай эксперементирует!!! Пока есть желание и энергия!😃😃

Andrey68

Подскажите, кто помнит, пожалуйста.
В каком-то журнале 80х (возможно в “Моделисте-Конструкторе”) была статья про доработку КМД, при которой на нижнюю часть картера напротив рубашки ставился клапан. Ну и устанавливалась “глухая” задняя крышка.
Когда и где была эта статья? Может быть у кого-нибудь есть скан?

18 days later
RUSLAN_KIEV
Andrey68:

Подскажите, кто помнит, пожалуйста.
В каком-то журнале 80х (возможно в “Моделисте-Конструкторе”) была статья про доработку КМД, при которой на нижнюю часть картера напротив рубашки ставился клапан. Ну и устанавливалась “глухая” задняя крышка.
Когда и где была эта статья? Может быть у кого-нибудь есть скан?

Андрей привет!..перерыл все свои журналы “Моделист Конструктор” с 1966 по 1994 год но такой статьи не нашел!..может в Крыльях Родины ?..другие, мелкие переделки по КМД в “МК” есть, если кому интересно - могу выложить!