Как форсировать форы?

OlegBaulin

МОТОРИСТЫ, МЕХАНИКИ и БИОСТАРТЕРЫ!!! Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали—ничего значительного. Есть ещё какие нибудь способы раскрутить мотор да уовня АКМа? Слышал что кто-то из питерцев хорошо ориентируется в этой теме.

икс600
OlegBaulin:

МОТОРИСТЫ, МЕХАНИКИ и БИОСТАРТЕРЫ!!! Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали—ничего значительного. Есть ещё какие нибудь способы раскрутить мотор да уовня АКМа? Слышал что кто-то из питерцев хорошо ориентируется в этой теме.

всем привет
а теперь собственно по делу попробуй взять новый мотор (новый значит неукатаный досмерти ) и подбери воздушный винт к нему вот и всего делов

lyoha

Олег, а почему Вы считаете, что люди, потратившие на освоение и изучение процесса форсировки годы и огромное количество денег станут с Вами делиться секретами просто за то, что Вы вот такой здесь хороший есть? Есть желание форсировать - учебники в руки, покупаете станки, десяток фор и вперед, к славным свершениям.
На форсировке и доводке люди зарабатывают деньги и делают титулы Мастеров и Заслуженных Мастеров.
Из питерцев сведущи в этом Валерий Пахомов и Антон Терехов, но не уверен, что от них Вы услышите более вежливый ответ.

pakhomov4

[quote=OlegBaulin;331742]

А вот если в картер Метеора вставить кишки от Супер-тигры… Что получим на выходе? А форсируется Фора ну очень легко - берём цельное ведро этих самых моторррчиков и ВЫБИРАЕМ 😁 ФСЁ, форсирование произведено! 😃

MinHerz

😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:

  • почему моделизм становится непопулярным? …
Lazy
MinHerz:

😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:

  • почему моделизм становится непопулярным? …

ФОРА - это уже спорт, причём в своём экстремальном варианте. С моделизмом крайне мало имеет общего.

lyoha

и после этого долгие рассуждения на форуме:- почему моделизм становится непопулярным? …

Подойдите на соревнованиях к кордовому скоростнику и попросите огласить весь список ухищрений, которые он применил к мотору и модели. Попробуйте понастаивать, мотивируя тем, что это поспособствует общему развитию моделизма, когда вас пошлют, удвойте приставания. Только потом не жалуйтесь, что могут и в соску надавать. Спортсмены-моделисты - они к сантиментам не очень расположены и в общении с посторонними, как правило, довольно малоприятные люди. А все потому, что не любят халявщиков.

Василий_Афанасъев
MinHerz:

😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:

А Вы на лётном поле попробуйте порассуждать …Должно сработать ! 😁 😂
Абиснять БЕЗПОЛЕЗНО ! 😈

Lazy
MinHerz:

😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:

  • почему моделизм становится непопулярным? …

Самый прикол - о популярности моделизма громче всех вопят испытатели АРФ и знатоки прилавков в модельных лавках 😃 Моделисты - морду в тряпочку и строгают там себе что-то 😛

VIG

Форсирование двигателей, Fora или не - Fora обычно бывает 2 - х видов (в основном - обобщая):

  1. Эффективное.
  2. Агрессивное.

Первое заключается в оптимизации внутренних газодинамических процессов, причем, разобрав новый двигатель, сработанный CNC - машиной (станком с ЧПУ), в основном, сразу видно, где и что можно сделать. Например профилирование продувочных окон в гильзе, уменьшение аэродинамических потерь на переходах [коленвал] -> [кривошипная камера], [кривошипная камера] - [продувочные каналы] и прочее. Модификация задней крышки, впускного тракта. Увеличение чистоты обработки внутренних поверхностей (полировка диффузора, картера). Причем ничего таинственного и невероятного в таких доработках как правило нет и ручной электроиннструмент сейчас доступен для проведение работ подобного уровня и точности.
2.
Второе заключается в изменении целых узлов и иной раз изготовлении новых. Например, изменяют схему продувки: к 3 - м окнам добавляют еще 2 или более (соотвественно модифицировав внутреннюю полость картера). Перебалансировывают коленчатый вал. Побирают индивидуальную форму камеры сгорания. Изменяют выпускную фазу, подбирают трубы, и пр.

Мне не совсем понятны рассуждения, типа “берем целое ведро” и тому подобное. К чему это всё? Что Вы пытаетесь доказать этим? По существу - разберите двигатель, промойте и внимательно посмотрите, что по Вашему мнение не особенно эффективно в нем (я не предлагаю проводить спец измерения относительно геометрии пары, зазоров и тому подобное). Возьмите теоретические аспекты из литературы (много в советское время книг выпускалось об этом, напрямую применимых и к современным ДВС). Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите. И Вы сами поймете в чем именно заключается форсирование. Конечно же, немалое значение имеет и опыт, но вряд ли им кто - то сдесь поделиться, он у Вас появится свой!

Василий_Афанасъев
VIG:

Первое заключается в оптимизации внутренних газодинамических процессов, причем, разобрав новый двигатель, сработанный CNC - машиной (станком с ЧПУ), в основном, сразу видно, где и что можно сделать. Например профилирование продувочных окон в гильзе, уменьшение аэродинамических потерь на переходах [коленвал] -> [кривошипная камера], [кривошипная камера] - [продувочные каналы] и прочее. Модификация задней крышки, впускного тракта. Увеличение чистоты обработки внутренних поверхностей (полировка диффузора, картера). Причем ничего таинственного и невероятного в таких доработках как правило нет и ручной электроиннструмент сейчас доступен для проведение работ подобного уровня и точности.
2.
Второе заключается в изменении целых узлов и иной раз изготовлении новых. Например, изменяют схему продувки: к 3 - м окнам добавляют еще 2 или более (соотвественно модифицировав внутреннюю полость картера). Перебалансировывают коленчатый вал. Побирают индивидуальную форму камеры сгорания. Изменяют выпускную фазу, подбирают трубы, и пр.

Мне не совсем понятны рассуждения, типа “берем целое ведро” и тому подобное. К чему это всё? Что Вы пытаетесь доказать этим? По существу - разберите двигатель, промойте и внимательно посмотрите, что по Вашему мнение не особенно эффективно в нем (я не предлагаю проводить спец измерения относительно геометрии пары, зазоров и тому подобное). Возьмите теоретические аспекты из литературы (много в советское время книг выпускалось об этом, напрямую применимых и к современным ДВС). Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите. И Вы сами поймете в чем именно заключается форсирование. Конечно же, немалое значение имеет и опыт, но вряд ли им кто - то сдесь поделиться, он у Вас появится свой!

  1. Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
  2. Господин Черных хотел родить ЦСТКАМ - а получилась вдруг ФОРА !? 😃 😁 😂
    -----
    Поясняю : Взяв “ведро”(мешочек) моторов ,у Вас есть потрясающая возможность ВЫБРАТЬ НАИЛУЧШИЕ экземпляры ! 😁
    -------
    “Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите.” - Вот это по нашему! По Бразильски ! 😁 😂
VIG
Василий_Афанасъев:
  1. Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
  2. Господин Черных хотел родить ЦСТКАМ - а получилась вдруг ФОРА !? 😃 😁 😂
    -----
    Поясняю : Взяв “ведро”(мешочек) моторов ,у Вас есть потрясающая возможность ВЫБРАТЬ НАИЛУЧШИЕ экземпляры ! 😁
    -------
    “Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите.” - Вот это по нашему! По Бразильски ! 😁 😂
  1. Поясню, каналы не пескоструят, пескоструят отливку картера. В последствии внутри картер обрабатывают токарным станком (растачивая полость и места под подшипники, вал) - пескоструйная поверхностная составляющая снимается. Каналы оставляют как есть, так как при определенных серыйных/мелкосерийных производствах - это слишком большие внутрипроизводственные издержки - обрабатывать внутрение полости сложной формы (повторю - в случае поточного производства). Рассматривая многие импортные моторы - обратил внимание, что некоторые производители не оставляют внутреннюю поверхность каналов “как есть” - соответственно тоже их обрабатывая, не взирая на экономический аспект данного мероприятия (конечно - же такие двигатели и цену имеют соответствующую, так как кроме обработки каналов - в целом вся культура производства на уровне).

Продолжу по Вашим замечаниям:

  1. Я незнаю, что хотел родить г - н Черных - получилось, то, что получилось. Плохо или хорошо получилось - решать не мне, а скорее тому, кто достиг или не достиг чего либо в этом направлении.
  2. Ведро моторов! Многие не имеют этого самого ведра и выбирать соответственно в этом случае не из чего. К тому - же, если моторы в ведре - Вы уверены, что там вообще есть из чего выбирать? 😁 Вот это точно - по Бразильски!

Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите." - Вот это по нашему! По Бразильски ! - писали Вы.
Поясню, это не значит - “прочитал, посмотрел и что - то сделал” - это значит проанализировал, сравнил, подумал… Не значит сразу - же брать инструмент и делать - значит сделать шаг в этом направлении.


Вы и Ваш коллега (вероятно) не дали полноценного ответа по теме данного топика, обошлись лишь иронией о “ведрах”. Почему тогда бросаетесь критиковать тех, кто пытается рассуждать в рамках поставленной задачи. Или Ваше “мы СУПЕР”, должно являться достаточным основанием для того, что - бы у кого либо, читающего данную тему появилось только одно желание - желание прекратить любые изыскания в этом направлении, в связи с тем, что до Вашего “супер” далеко? Впрочем как и до большого количества двигателей, из которых можно выбрать?

Раз уж Вы сторонники селекционного (избирательного) подхода - расскажите как Вы это делаете, на основании каких критериев, данных, экспериментальных сведений - поделитесь?

А если спортсмены, как было сдесь замечено, не склонны общаться и чем либо делиться вообще - тогда зачем писать…

lyoha

Пожалуйста, конкретно, под конкретный мотор, расскажите каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.

Lazy
VIG:

Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите." - Вот это по нашему! По Бразильски ! - писали Вы.
Поясню, это не значит - “прочитал, посмотрел и что - то сделал” - это значит проанализировал, сравнил, подумал… Не значит сразу - же брать инструмент и делать - значит сделать шаг в этом направлении.

Что бы так поступать, нужно иметь хотя бы какое-то представление о том, что и как в моторе происходит…Вот скажите, к каким последствиям приведёт случайное, неумелое скругление дальней (по отношению к выхлопному) кромки перепускного окна?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Что вы поддались на провокационный вопрос. Я в большом сомнении что спрашивающий смог реализовать полностью потенциал ФОРЫ и взяв с неё все на что она способна без всяких доработок. Второе что наводит на мысль - мотор вообще эксплуотируется по назночению .
Иначе просто такие вопросы не возникли бы у спрашивающего , так как подойдя к выше мною сказанному люди уже сами начинают понимать что мотору надо и.т.д…
*******************************************************
Я понимаю если б возник вопрос - как форсировать КМД или любой серийный двигатель . Тогда все перечисленное VIG имело бы свой смысл. Но к сожелению если подходить к уровню спорта и профессиональной техники - увы эти методы уже не идут. Нужно просто хоть один раз подсмотреть как выглядит мотор полного индувидуального изготовления чтоб понять что там уже с бормашиной только сделаеш шуже.

  1. Поясню, каналы не пескоструят, пескоструят отливку картера.

Увы тут вы глубоко ошибаетесь, к примеру авто спорт я никаким образом не отношу к профессиональным - полностью все из под пресса и все делается в для свободной реализации на рынке. Даже моторы хоть и с супер брендовыми названиями.
А именно КАНАЛЫ пескоструят . Тут надо подходить именно с точки зрения спорта и его требований. Первое это стандартное топливо в котором как правило прописанно и используется 20% масла и все спортивные моторы определяют свою конструкцию на КАСТОРКУ. А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска). Поверьте наслово это спроведливо как для профессионального моделизма так и профессионального автоспорта ( настоящего автоспорта 1\1 - а не уличным гонялкам- хотя там уже ксторку и не пользуют).
*********************************************
Самое интересное сам раньше любил шарошить каналы , располировывать всё и вся . Раскроеш мотор , покажеш а там все так расшорошенно. И вроде метет как ненормальный и среди СТОКА или серийных ему возможно равных нет. Но когда посмотриш технику чемпионов и удивляешся - а там ничего такого супер развороченного нет - но мотор в десятки раз мощнее чем мой изуродованный . Вот начав изучать почему так и подходиш именно к тем мелочам которые при серийном производстве невозможно сделать. И если используется серийный мотор типа - ФОРА , тут для достижения результата как нистранно помогает не бормашина , а именно возможность отбраковать из большой партии лучшие.

new225
lyoha:

**каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.

Флейм и будет… Вряд ли кто будет рссказывать что либо конкретное… И вовсе не из жадности - просто из опасения что потом будет куча упреков типа " я сделал как написали а в результате кусок мертвого металла!" …

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Флейм и будет… я сделал как написали а в результате кусок мертвого металла!" …

Вот именно так обычно и происходит. Как уже говорил когда человек смог полностью реализовать технику он сам ничинает понимать что не так в моторе. Даже беглый осмотр деталей трения подскажет что в нем не так. Расточка каналов это условное увеличение мощности. Но самые большие потери как были так и остались не на потерях газодинамики а на трении - вот в правильном моторе именно борятся с этим моментом.
А насчет расточки гильз и тем более расточки каналов в гильзе - увы все под огромным сомнением .
И сомнение из-за специфики гальванически покрытых металов. В этом случае при интенсивной работе ДВС происходят значительные температурные и механические воздействия на покрытия и как следствие происходит отслаивание покрытия именно в месте где произошло механическое воздействие на это покрытие . Почему так очень долго объяснять - если кратко то разность расширения материала гильзы и покрытия без плавного перехода именно при нанесении, несет деформации способствующие отслаиванию. И механически сделанный плавный переход не паноцея так как только при покрытии происходит такой момент перехода не только по толщине пленки но и её свойствам .

VIG
lyoha:

Пожалуйста, конкретно, под конкретный мотор, расскажите каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.

Пояснить готов, но на практике всё завистит от конкретного двигателя, причем иной раз не от модели, а именно от образца, к то - му же если имела место быть - ручная доработка производителем, после технологического цикла.

Lazy:

Что бы так поступать, нужно иметь хотя бы какое-то представление о том, что и как в моторе происходит…Вот скажите, к каким последствиям приведёт случайное, неумелое скругление дальней (по отношению к выхлопному) кромки перепускного окна?

К самым разнообразным - всё завистит опять - же от двигателя и от качества проделанной работы. Поясню - я не давал рецептов, я отвечал на вопрос как это бывает. В моём первом посте, есть фраза - “в основном обобщая” - Вы хотите конкретики? Причем замечу - я написал по теме и это инициировало интерес общественности - спор вокруг темы - это разве флейм?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Увы тут вы глубоко ошибаетесь, к примеру авто спорт я никаким образом не отношу к профессиональным - полностью все из под пресса и все делается в для свободной реализации на рынке. Даже моторы хоть и с супер брендовыми названиями.
А именно КАНАЛЫ пескоструят. Тут надо подходить именно с точки зрения спорта и его требований. Первое это стандартное топливо в котором как правило прописанно и используется 20% масла и все спортивные моторы определяют свою конструкцию на КАСТОРКУ. А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска). Поверьте наслово это спроведливо как для профессионального моделизма так и профессионального автоспорта ( настоящего автоспорта 1\1 - а не уличным гонялкам- хотя там уже ксторку и не пользуют).

Сомнения, не думаю, что абсолютно ошибаюсь, но Ваше замечание мне кажется очень интересным. Евгений, я воочию видел картеры как с пескоструенными каналами, так и с гладкими. Пример гладконанального - всем известная серия OS .12 CV. Есть и другие примеры. Впрочем так же как и примеры спортивных двигателей с шероховатыми поверхностями внутри каналов. Интересно, что на многих западные форумах каналы также предлагают полировать… Еще один момент - рассматривая картер Novarossi/HPI C12 (итальянского производства) я обнаружил шершавость каналов, но похоже (повторюсь - похое, чегодня после работы пристальнее посмотрю) она покрыта еще и тонкой пленкой окисла алюминиевого материала картера - то есть анодирована, без стадии покраски. Евгений - есть ли в этом специальный умысел или издержки технологии производства (подозреваю, что поверхностный окисел, уменьшает общую площадь поверхности после пескоструя (% очень невелик, но есть))?

P. S. Бормашинами я не пользуюсь. И относительно доработок стока и так называемой чемпионской техники - за рубежем, например, есть целый ряд моддиногвых групп (людей специализирующихся на доработке именно стока - автомодельный спорт) - причем работают они с тем, что есть (так сказать расшарашивая и располироваывая) - именно со стоком. Причем их результаты оной раз очень впечатляют. Видел такой мотор, но в руках не держал. Гильза производит жуткое впечатление, многое из того, что там сделано я например, не до конца понимаю, но результаты…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но самые большие потери как были так и остались не на потерях газодинамики а на трении - вот в правильном моторе именно борятся с этим моментом.

Не совсем на трении - очень большое значение имеют тепловые потери - если не ошибаюсь порядка 70 % энергии сгорающего топлива в ДВС - это именно тепловые потери. Цифру не гарантирую, но обязательно уточню.

VIG

Еще раз перечитал про пленку на стенках и налипание насла - сомнительно всё это, всё - таки думаю, что эффективность полированного канала будет выше, так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент) и соответственно эффективность определять как минимальное аэродинамическое сопротивление потоку и отсутствие турбулентности - но это моё частное мнение.

Василий_Афанасъев

Огромное спасибо товарищу VIG,за пояснение мне 1/1000 части технологии изготовления картера ! 😃 (Думал Вы поймёте из моего вопроса - что при “песке” картера каналы никто СПЕЦИАЛЬНО не защищает)
Можно вопросик Вам ?
Вы хоть ОДИН РАБОТАЮЩИЙ мотор за свою авиамодельную практику родили ?
Или просто книжек начитались ? 😁

Lazy
VIG:

так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент)

Очередной теоретик, капец… 😕

Желтый_вжик

Достаточно один раз посмотреть на работу ПРОФИССИОНАЛОВ и понять,что “одной левой и вооружившись теорией” -это для детей в песочнеце.С автоспортом и авиамодельным спортом и с двигателями,применяемыми знаком не первый год.Давно уже оставил попытки “удивить и изобрести”.Ты этим занимаешся и живеш или … пойди покури.Людей,делаюших двигатели для автоспорта во всей стране ЕДИНИЦЫ.И все равно,если едеш на серьезной технике - плати и делай у специалиста.Сергей Успенский потратил не пол копейки денег на свою “Ралли технику” и люди получают у него не по пол копейки.Сегодня для меня мощность двигателя уже не столь важна.Главное надежность.Сход по техническим причинам это не только не удовлетворенные личные амбиции,но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много потраченных денег.
Посмотрев как работает и ТВОРИТ Михаил Васильевич (родитель АКМ) у меня даже в мыслях не появилось “форсировать” АКМ,хотя те моторы ,которые у меня были уже не удовлетворяли.Алексей Хаткевич довел стандартную Фору до нужд RCCombat.За что ему большое спасибо.Но он спит в мастерской и все его свободное время там. Леха появляется на форуме - спросите у него.Узких делает хорошие,добротные,надежные спортивные моторы,не сильно отличающиеся в партии друг от друга.Разница в скоростях полета моделей с продвинутым и стандартным движком - минимальна.Все как всегда зависит от прокладки “между рулем и сиденьем”-для автоспорта и небом и землей - для авиамоделей.Мастерство пилота,механика,конструктора -нарабатывается ГОДАМИ а не криком на форуме.

VIG
Желтый_вжик:

Достаточно один раз посмотреть на работу ПРОФИССИОНАЛОВ и понять,что “одной левой и вооружившись теорией” -это для детей в песочнеце.

Упрек в мою сторону? Именно теорией вооружившись - можно начать практику, если не начинать, то ничего и неполучится. Я не говорю, что сразу можно взять и сделать - не сразу, но это толчок для начала формирования собственного опыта.

Желтый_вжик:

Людей,делаюших двигатели для автоспорта во всей стране ЕДИНИЦЫ.

Если, честно не знаю я отечественных выдающихся ДВС для автомоделей. Западные, сколь угодно - могу примеры привести.

Желтый_вжик:

Посмотрев как работает и ТВОРИТ Михаил Васильевич (родитель АКМ) у меня даже в мыслях не появилось “форсировать” АКМ,хотя те моторы ,которые у меня были уже не удовлетворяли.Алексей Хаткевич довел стандартную Фору до нужд RCCombat.За что ему большое спасибо.Но он спит в мастерской и все его свободное время там. Леха появляется на форуме - спросите у него.Узких делает хорошие,добротные,надежные спортивные моторы,не сильно отличающиеся в партии друг от друга.Разница в скоростях полета моделей с продвинутым и стандартным движком - минимальна.Все как всегда зависит от прокладки “между рулем и сиденьем”-для автоспорта и небом и землей - для авиамоделей.Мастерство пилота,механика,конструктора -нарабатывается ГОДАМИ а не криком на форуме.

Насчет надежности - согласен. И минимальной разницы в результатах - тоже.

Очень странно всё это - речь ведь не идет о подиуме, и о мировых достижениях тоже. Почему Вы все пытаетесь убедить, что это такая нереальная задача, что это так невероятно, что это ТАК, ТАК и ТАК? Те люди, которые становились чемпионами, с чего начинали? - с того, что сами ковырялись, сами пробовали, сами делали удачно и не очень. И они не останавливались, что Вы пытаетесь сказать этим - то что не стоит занматься так как заведомо неполучится? - откуда Вы знаете, что неполучится? Это уж самопиар какой - то. Не нужно разубеждать молодежь! А то действительно, как сдесь отметил один человек - "и после этого долгие рассуждения на форуме:

  • почему моделизм становится непопулярным? …"

    Знаете в чем отличие нас от остального (технологического мира) мира? Вы пишете “Посмотрев как работает и ТВОРИТ”. Так вот, у нас ТВОРЦЫ, а у них ИНЖЕНЕРЫ. У нас нужно быть ТВОРЦОМ, а у них ИНЖЕНЕРОМ! Вот потому и разница такая. Их результаты - технические знания, а наши - вдохновение. Мрачно получается!
Lazy:

Очередной теоретик, капец… 😕

Сдесь писали:
"
А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска).
"

Тоже на теорию похоже - почему так яро именно меня критикуете - возрастом не вышел?

Василий_Афанасъев:

Огромное спасибо товарищу VIG,за пояснение мне 1/1000 части технологии изготовления картера ! 😃 (Думал Вы поймёте из моего вопроса - что при “песке” картера каналы никто СПЕЦИАЛЬНО не защищает)
Можно вопросик Вам ?
Вы хоть ОДИН РАБОТАЮЩИЙ мотор за свою авиамодельную практику родили ?
Или просто книжек начитались ? 😁

Нет не сделал - так как не имел достаточной технологической базы. Но достаточное количество модифицировал, причем просто из технического интереса и стремления иметь чуть больше, за теже деньги!

Хочу предвосхитить реплику с Вашей стороны - “Если не сделали ни одного! - Почему тогда советы даете?” - потому, что Вы их не даете!

Lazy
VIG:


Знаете в чем отличие нас от остального (технологического мира) мира? Вы пишете “Посмотрев как работает и ТВОРИТ”. Так вот, у нас ТВОРЦЫ, а у них ИНЖЕНЕРЫ. У нас нужно быть ТВОРЦОМ, а у них ИНЖЕНЕРОМ! Вот потому и разница такая. Их результаты - технические знания, а наши - вдохновение. Мрачно получается!

Вы на самом деле думаете, что не нужно быть инженером, что бы быть творцом ? 😵

VIG
Lazy:

Вы на самом деле думаете, что не нужно быть инженером, что бы быть творцом ? 😵

Наоборот - чтобы быть инжененром, не обязательно быть творцом. Но в идеале наверное совмещать и то и другое. Я так думаю. Просто, господа отечественные моторостроители - я нехочу никого обидеть или задеть, но где Ваши действительно талантливые изделия - ведь все поголовно используют зарубежные ДВС. Все знают, что Вы есть, но отдачи то от Вас обществу (хотя бы дельным советом) к сожалению нет.