Как форсировать форы?
МОТОРИСТЫ, МЕХАНИКИ и БИОСТАРТЕРЫ!!! Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали—ничего значительного. Есть ещё какие нибудь способы раскрутить мотор да уовня АКМа? Слышал что кто-то из питерцев хорошо ориентируется в этой теме.
МОТОРИСТЫ, МЕХАНИКИ и БИОСТАРТЕРЫ!!! Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали—ничего значительного. Есть ещё какие нибудь способы раскрутить мотор да уовня АКМа? Слышал что кто-то из питерцев хорошо ориентируется в этой теме.
всем привет
а теперь собственно по делу попробуй взять новый мотор (новый значит неукатаный досмерти ) и подбери воздушный винт к нему вот и всего делов
Олег, а почему Вы считаете, что люди, потратившие на освоение и изучение процесса форсировки годы и огромное количество денег станут с Вами делиться секретами просто за то, что Вы вот такой здесь хороший есть? Есть желание форсировать - учебники в руки, покупаете станки, десяток фор и вперед, к славным свершениям.
На форсировке и доводке люди зарабатывают деньги и делают титулы Мастеров и Заслуженных Мастеров.
Из питерцев сведущи в этом Валерий Пахомов и Антон Терехов, но не уверен, что от них Вы услышите более вежливый ответ.
[quote=OlegBaulin;331742]
А вот если в картер Метеора вставить кишки от Супер-тигры… Что получим на выходе? А форсируется Фора ну очень легко - берём цельное ведро этих самых моторррчиков и ВЫБИРАЕМ 😁 ФСЁ, форсирование произведено! 😃
😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:
- почему моделизм становится непопулярным? …
😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:
- почему моделизм становится непопулярным? …
ФОРА - это уже спорт, причём в своём экстремальном варианте. С моделизмом крайне мало имеет общего.
и после этого долгие рассуждения на форуме:- почему моделизм становится непопулярным? …
Подойдите на соревнованиях к кордовому скоростнику и попросите огласить весь список ухищрений, которые он применил к мотору и модели. Попробуйте понастаивать, мотивируя тем, что это поспособствует общему развитию моделизма, когда вас пошлют, удвойте приставания. Только потом не жалуйтесь, что могут и в соску надавать. Спортсмены-моделисты - они к сантиментам не очень расположены и в общении с посторонними, как правило, довольно малоприятные люди. А все потому, что не любят халявщиков.
😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:
А Вы на лётном поле попробуйте порассуждать …Должно сработать ! 😁 😂
Абиснять БЕЗПОЛЕЗНО ! ☕ 😈
😃 и после этого долгие рассуждения на форуме:
- почему моделизм становится непопулярным? …
Самый прикол - о популярности моделизма громче всех вопят испытатели АРФ и знатоки прилавков в модельных лавках 😃 Моделисты - морду в тряпочку и строгают там себе что-то 😛
Форсирование двигателей, Fora или не - Fora обычно бывает 2 - х видов (в основном - обобщая):
- Эффективное.
- Агрессивное.
—
Первое заключается в оптимизации внутренних газодинамических процессов, причем, разобрав новый двигатель, сработанный CNC - машиной (станком с ЧПУ), в основном, сразу видно, где и что можно сделать. Например профилирование продувочных окон в гильзе, уменьшение аэродинамических потерь на переходах [коленвал] -> [кривошипная камера], [кривошипная камера] - [продувочные каналы] и прочее. Модификация задней крышки, впускного тракта. Увеличение чистоты обработки внутренних поверхностей (полировка диффузора, картера). Причем ничего таинственного и невероятного в таких доработках как правило нет и ручной электроиннструмент сейчас доступен для проведение работ подобного уровня и точности.
2.
Второе заключается в изменении целых узлов и иной раз изготовлении новых. Например, изменяют схему продувки: к 3 - м окнам добавляют еще 2 или более (соотвественно модифицировав внутреннюю полость картера). Перебалансировывают коленчатый вал. Побирают индивидуальную форму камеры сгорания. Изменяют выпускную фазу, подбирают трубы, и пр.
—
Мне не совсем понятны рассуждения, типа “берем целое ведро” и тому подобное. К чему это всё? Что Вы пытаетесь доказать этим? По существу - разберите двигатель, промойте и внимательно посмотрите, что по Вашему мнение не особенно эффективно в нем (я не предлагаю проводить спец измерения относительно геометрии пары, зазоров и тому подобное). Возьмите теоретические аспекты из литературы (много в советское время книг выпускалось об этом, напрямую применимых и к современным ДВС). Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите. И Вы сами поймете в чем именно заключается форсирование. Конечно же, немалое значение имеет и опыт, но вряд ли им кто - то сдесь поделиться, он у Вас появится свой!
Первое заключается в оптимизации внутренних газодинамических процессов, причем, разобрав новый двигатель, сработанный CNC - машиной (станком с ЧПУ), в основном, сразу видно, где и что можно сделать. Например профилирование продувочных окон в гильзе, уменьшение аэродинамических потерь на переходах [коленвал] -> [кривошипная камера], [кривошипная камера] - [продувочные каналы] и прочее. Модификация задней крышки, впускного тракта. Увеличение чистоты обработки внутренних поверхностей (полировка диффузора, картера). Причем ничего таинственного и невероятного в таких доработках как правило нет и ручной электроиннструмент сейчас доступен для проведение работ подобного уровня и точности.
2.
Второе заключается в изменении целых узлов и иной раз изготовлении новых. Например, изменяют схему продувки: к 3 - м окнам добавляют еще 2 или более (соотвественно модифицировав внутреннюю полость картера). Перебалансировывают коленчатый вал. Побирают индивидуальную форму камеры сгорания. Изменяют выпускную фазу, подбирают трубы, и пр.
—
Мне не совсем понятны рассуждения, типа “берем целое ведро” и тому подобное. К чему это всё? Что Вы пытаетесь доказать этим? По существу - разберите двигатель, промойте и внимательно посмотрите, что по Вашему мнение не особенно эффективно в нем (я не предлагаю проводить спец измерения относительно геометрии пары, зазоров и тому подобное). Возьмите теоретические аспекты из литературы (много в советское время книг выпускалось об этом, напрямую применимых и к современным ДВС). Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите. И Вы сами поймете в чем именно заключается форсирование. Конечно же, немалое значение имеет и опыт, но вряд ли им кто - то сдесь поделиться, он у Вас появится свой!
- Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
- Господин Черных хотел родить ЦСТКАМ - а получилась вдруг ФОРА !? 😃 😁 😂
-----
Поясняю : Взяв “ведро”(мешочек) моторов ,у Вас есть потрясающая возможность ВЫБРАТЬ НАИЛУЧШИЕ экземпляры ! 😁
-------
“Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите.” - Вот это по нашему! По Бразильски ! 😁 😂
- Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
- Господин Черных хотел родить ЦСТКАМ - а получилась вдруг ФОРА !? 😃 😁 😂
-----
Поясняю : Взяв “ведро”(мешочек) моторов ,у Вас есть потрясающая возможность ВЫБРАТЬ НАИЛУЧШИЕ экземпляры ! 😁
-------
“Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите.” - Вот это по нашему! По Бразильски ! 😁 😂
- Поясню, каналы не пескоструят, пескоструят отливку картера. В последствии внутри картер обрабатывают токарным станком (растачивая полость и места под подшипники, вал) - пескоструйная поверхностная составляющая снимается. Каналы оставляют как есть, так как при определенных серыйных/мелкосерийных производствах - это слишком большие внутрипроизводственные издержки - обрабатывать внутрение полости сложной формы (повторю - в случае поточного производства). Рассматривая многие импортные моторы - обратил внимание, что некоторые производители не оставляют внутреннюю поверхность каналов “как есть” - соответственно тоже их обрабатывая, не взирая на экономический аспект данного мероприятия (конечно - же такие двигатели и цену имеют соответствующую, так как кроме обработки каналов - в целом вся культура производства на уровне).
Продолжу по Вашим замечаниям:
- Я незнаю, что хотел родить г - н Черных - получилось, то, что получилось. Плохо или хорошо получилось - решать не мне, а скорее тому, кто достиг или не достиг чего либо в этом направлении.
- Ведро моторов! Многие не имеют этого самого ведра и выбирать соответственно в этом случае не из чего. К тому - же, если моторы в ведре - Вы уверены, что там вообще есть из чего выбирать? 😁 Вот это точно - по Бразильски!
Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите." - Вот это по нашему! По Бразильски ! - писали Вы.
Поясню, это не значит - “прочитал, посмотрел и что - то сделал” - это значит проанализировал, сравнил, подумал… Не значит сразу - же брать инструмент и делать - значит сделать шаг в этом направлении.
—
Вы и Ваш коллега (вероятно) не дали полноценного ответа по теме данного топика, обошлись лишь иронией о “ведрах”. Почему тогда бросаетесь критиковать тех, кто пытается рассуждать в рамках поставленной задачи. Или Ваше “мы СУПЕР”, должно являться достаточным основанием для того, что - бы у кого либо, читающего данную тему появилось только одно желание - желание прекратить любые изыскания в этом направлении, в связи с тем, что до Вашего “супер” далеко? Впрочем как и до большого количества двигателей, из которых можно выбрать?
—
Раз уж Вы сторонники селекционного (избирательного) подхода - расскажите как Вы это делаете, на основании каких критериев, данных, экспериментальных сведений - поделитесь?
—
А если спортсмены, как было сдесь замечено, не склонны общаться и чем либо делиться вообще - тогда зачем писать…
Пожалуйста, конкретно, под конкретный мотор, расскажите каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.
Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите." - Вот это по нашему! По Бразильски ! - писали Вы.
Поясню, это не значит - “прочитал, посмотрел и что - то сделал” - это значит проанализировал, сравнил, подумал… Не значит сразу - же брать инструмент и делать - значит сделать шаг в этом направлении.
Что бы так поступать, нужно иметь хотя бы какое-то представление о том, что и как в моторе происходит…Вот скажите, к каким последствиям приведёт случайное, неумелое скругление дальней (по отношению к выхлопному) кромки перепускного окна?
Что вы поддались на провокационный вопрос. Я в большом сомнении что спрашивающий смог реализовать полностью потенциал ФОРЫ и взяв с неё все на что она способна без всяких доработок. Второе что наводит на мысль - мотор вообще эксплуотируется по назночению .
Иначе просто такие вопросы не возникли бы у спрашивающего , так как подойдя к выше мною сказанному люди уже сами начинают понимать что мотору надо и.т.д…
*******************************************************
Я понимаю если б возник вопрос - ❓ как форсировать КМД или любой серийный двигатель ❓ . Тогда все перечисленное VIG имело бы свой смысл. Но к сожелению если подходить к уровню спорта и профессиональной техники - увы эти методы уже не идут. Нужно просто хоть один раз подсмотреть как выглядит мотор полного индувидуального изготовления чтоб понять что там уже с бормашиной только сделаеш шуже.
- Поясню, каналы не пескоструят, пескоструят отливку картера.
Увы тут вы глубоко ошибаетесь, к примеру авто спорт я никаким образом не отношу к профессиональным - полностью все из под пресса и все делается в для свободной реализации на рынке. Даже моторы хоть и с супер брендовыми названиями.
А именно КАНАЛЫ пескоструят . Тут надо подходить именно с точки зрения спорта и его требований. Первое это стандартное топливо в котором как правило прописанно и используется 20% масла и все спортивные моторы определяют свою конструкцию на КАСТОРКУ. А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска). Поверьте наслово это спроведливо как для профессионального моделизма так и профессионального автоспорта ( настоящего автоспорта 1\1 - а не уличным гонялкам- хотя там уже ксторку и не пользуют).
*********************************************
Самое интересное сам раньше любил шарошить каналы , располировывать всё и вся . Раскроеш мотор , покажеш а там все так расшорошенно. И вроде метет как ненормальный и среди СТОКА или серийных ему возможно равных нет. Но когда посмотриш технику чемпионов и удивляешся - а там ничего такого супер развороченного нет - но мотор в десятки раз мощнее чем мой изуродованный . Вот начав изучать почему так и подходиш именно к тем мелочам которые при серийном производстве невозможно сделать. И если используется серийный мотор типа - ФОРА , тут для достижения результата как нистранно помогает не бормашина , а именно возможность отбраковать из большой партии лучшие.
**каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.
Флейм и будет… Вряд ли кто будет рссказывать что либо конкретное… И вовсе не из жадности - просто из опасения что потом будет куча упреков типа " я сделал как написали а в результате кусок мертвого металла!" …
Флейм и будет… я сделал как написали а в результате кусок мертвого металла!" …
Вот именно так обычно и происходит. Как уже говорил когда человек смог полностью реализовать технику он сам ничинает понимать что не так в моторе. Даже беглый осмотр деталей трения подскажет что в нем не так. Расточка каналов это условное увеличение мощности. Но самые большие потери как были так и остались не на потерях газодинамики а на трении - вот в правильном моторе именно борятся с этим моментом.
А насчет расточки гильз и тем более расточки каналов в гильзе - увы все под огромным сомнением .
И сомнение из-за специфики гальванически покрытых металов. В этом случае при интенсивной работе ДВС происходят значительные температурные и механические воздействия на покрытия и как следствие происходит отслаивание покрытия именно в месте где произошло механическое воздействие на это покрытие . Почему так очень долго объяснять - если кратко то разность расширения материала гильзы и покрытия без плавного перехода именно при нанесении, несет деформации способствующие отслаиванию. И механически сделанный плавный переход не паноцея так как только при покрытии происходит такой момент перехода не только по толщине пленки но и её свойствам .