Как форсировать форы?

Lazy
VIG:

Сопоставьте теорию с тем, что Вы видите." - Вот это по нашему! По Бразильски ! - писали Вы.
Поясню, это не значит - “прочитал, посмотрел и что - то сделал” - это значит проанализировал, сравнил, подумал… Не значит сразу - же брать инструмент и делать - значит сделать шаг в этом направлении.

Что бы так поступать, нужно иметь хотя бы какое-то представление о том, что и как в моторе происходит…Вот скажите, к каким последствиям приведёт случайное, неумелое скругление дальней (по отношению к выхлопному) кромки перепускного окна?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Что вы поддались на провокационный вопрос. Я в большом сомнении что спрашивающий смог реализовать полностью потенциал ФОРЫ и взяв с неё все на что она способна без всяких доработок. Второе что наводит на мысль - мотор вообще эксплуотируется по назночению .
Иначе просто такие вопросы не возникли бы у спрашивающего , так как подойдя к выше мною сказанному люди уже сами начинают понимать что мотору надо и.т.д…
*******************************************************
Я понимаю если б возник вопрос - как форсировать КМД или любой серийный двигатель . Тогда все перечисленное VIG имело бы свой смысл. Но к сожелению если подходить к уровню спорта и профессиональной техники - увы эти методы уже не идут. Нужно просто хоть один раз подсмотреть как выглядит мотор полного индувидуального изготовления чтоб понять что там уже с бормашиной только сделаеш шуже.

  1. Поясню, каналы не пескоструят, пескоструят отливку картера.

Увы тут вы глубоко ошибаетесь, к примеру авто спорт я никаким образом не отношу к профессиональным - полностью все из под пресса и все делается в для свободной реализации на рынке. Даже моторы хоть и с супер брендовыми названиями.
А именно КАНАЛЫ пескоструят . Тут надо подходить именно с точки зрения спорта и его требований. Первое это стандартное топливо в котором как правило прописанно и используется 20% масла и все спортивные моторы определяют свою конструкцию на КАСТОРКУ. А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска). Поверьте наслово это спроведливо как для профессионального моделизма так и профессионального автоспорта ( настоящего автоспорта 1\1 - а не уличным гонялкам- хотя там уже ксторку и не пользуют).
*********************************************
Самое интересное сам раньше любил шарошить каналы , располировывать всё и вся . Раскроеш мотор , покажеш а там все так расшорошенно. И вроде метет как ненормальный и среди СТОКА или серийных ему возможно равных нет. Но когда посмотриш технику чемпионов и удивляешся - а там ничего такого супер развороченного нет - но мотор в десятки раз мощнее чем мой изуродованный . Вот начав изучать почему так и подходиш именно к тем мелочам которые при серийном производстве невозможно сделать. И если используется серийный мотор типа - ФОРА , тут для достижения результата как нистранно помогает не бормашина , а именно возможность отбраковать из большой партии лучшие.

new225
lyoha:

**каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.

Флейм и будет… Вряд ли кто будет рссказывать что либо конкретное… И вовсе не из жадности - просто из опасения что потом будет куча упреков типа " я сделал как написали а в результате кусок мертвого металла!" …

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Флейм и будет… я сделал как написали а в результате кусок мертвого металла!" …

Вот именно так обычно и происходит. Как уже говорил когда человек смог полностью реализовать технику он сам ничинает понимать что не так в моторе. Даже беглый осмотр деталей трения подскажет что в нем не так. Расточка каналов это условное увеличение мощности. Но самые большие потери как были так и остались не на потерях газодинамики а на трении - вот в правильном моторе именно борятся с этим моментом.
А насчет расточки гильз и тем более расточки каналов в гильзе - увы все под огромным сомнением .
И сомнение из-за специфики гальванически покрытых металов. В этом случае при интенсивной работе ДВС происходят значительные температурные и механические воздействия на покрытия и как следствие происходит отслаивание покрытия именно в месте где произошло механическое воздействие на это покрытие . Почему так очень долго объяснять - если кратко то разность расширения материала гильзы и покрытия без плавного перехода именно при нанесении, несет деформации способствующие отслаиванию. И механически сделанный плавный переход не паноцея так как только при покрытии происходит такой момент перехода не только по толщине пленки но и её свойствам .

VIG
lyoha:

Пожалуйста, конкретно, под конкретный мотор, расскажите каие конкретно окна и конкретно как пилить на гильзе, что делать с юбкой поршня, что делать с валом, что делать с камерой сгорания, заниматься или нет каналами. Иначе это все просто флейм и ничего более.

Пояснить готов, но на практике всё завистит от конкретного двигателя, причем иной раз не от модели, а именно от образца, к то - му же если имела место быть - ручная доработка производителем, после технологического цикла.

Lazy:

Что бы так поступать, нужно иметь хотя бы какое-то представление о том, что и как в моторе происходит…Вот скажите, к каким последствиям приведёт случайное, неумелое скругление дальней (по отношению к выхлопному) кромки перепускного окна?

К самым разнообразным - всё завистит опять - же от двигателя и от качества проделанной работы. Поясню - я не давал рецептов, я отвечал на вопрос как это бывает. В моём первом посте, есть фраза - “в основном обобщая” - Вы хотите конкретики? Причем замечу - я написал по теме и это инициировало интерес общественности - спор вокруг темы - это разве флейм?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Увы тут вы глубоко ошибаетесь, к примеру авто спорт я никаким образом не отношу к профессиональным - полностью все из под пресса и все делается в для свободной реализации на рынке. Даже моторы хоть и с супер брендовыми названиями.
А именно КАНАЛЫ пескоструят. Тут надо подходить именно с точки зрения спорта и его требований. Первое это стандартное топливо в котором как правило прописанно и используется 20% масла и все спортивные моторы определяют свою конструкцию на КАСТОРКУ. А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска). Поверьте наслово это спроведливо как для профессионального моделизма так и профессионального автоспорта ( настоящего автоспорта 1\1 - а не уличным гонялкам- хотя там уже ксторку и не пользуют).

Сомнения, не думаю, что абсолютно ошибаюсь, но Ваше замечание мне кажется очень интересным. Евгений, я воочию видел картеры как с пескоструенными каналами, так и с гладкими. Пример гладконанального - всем известная серия OS .12 CV. Есть и другие примеры. Впрочем так же как и примеры спортивных двигателей с шероховатыми поверхностями внутри каналов. Интересно, что на многих западные форумах каналы также предлагают полировать… Еще один момент - рассматривая картер Novarossi/HPI C12 (итальянского производства) я обнаружил шершавость каналов, но похоже (повторюсь - похое, чегодня после работы пристальнее посмотрю) она покрыта еще и тонкой пленкой окисла алюминиевого материала картера - то есть анодирована, без стадии покраски. Евгений - есть ли в этом специальный умысел или издержки технологии производства (подозреваю, что поверхностный окисел, уменьшает общую площадь поверхности после пескоструя (% очень невелик, но есть))?

P. S. Бормашинами я не пользуюсь. И относительно доработок стока и так называемой чемпионской техники - за рубежем, например, есть целый ряд моддиногвых групп (людей специализирующихся на доработке именно стока - автомодельный спорт) - причем работают они с тем, что есть (так сказать расшарашивая и располироваывая) - именно со стоком. Причем их результаты оной раз очень впечатляют. Видел такой мотор, но в руках не держал. Гильза производит жуткое впечатление, многое из того, что там сделано я например, не до конца понимаю, но результаты…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но самые большие потери как были так и остались не на потерях газодинамики а на трении - вот в правильном моторе именно борятся с этим моментом.

Не совсем на трении - очень большое значение имеют тепловые потери - если не ошибаюсь порядка 70 % энергии сгорающего топлива в ДВС - это именно тепловые потери. Цифру не гарантирую, но обязательно уточню.

VIG

Еще раз перечитал про пленку на стенках и налипание насла - сомнительно всё это, всё - таки думаю, что эффективность полированного канала будет выше, так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент) и соответственно эффективность определять как минимальное аэродинамическое сопротивление потоку и отсутствие турбулентности - но это моё частное мнение.

Василий_Афанасъев

Огромное спасибо товарищу VIG,за пояснение мне 1/1000 части технологии изготовления картера ! 😃 (Думал Вы поймёте из моего вопроса - что при “песке” картера каналы никто СПЕЦИАЛЬНО не защищает)
Можно вопросик Вам ?
Вы хоть ОДИН РАБОТАЮЩИЙ мотор за свою авиамодельную практику родили ?
Или просто книжек начитались ? 😁

Lazy
VIG:

так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент)

Очередной теоретик, капец… 😕

Желтый_вжик

Достаточно один раз посмотреть на работу ПРОФИССИОНАЛОВ и понять,что “одной левой и вооружившись теорией” -это для детей в песочнеце.С автоспортом и авиамодельным спортом и с двигателями,применяемыми знаком не первый год.Давно уже оставил попытки “удивить и изобрести”.Ты этим занимаешся и живеш или … пойди покури.Людей,делаюших двигатели для автоспорта во всей стране ЕДИНИЦЫ.И все равно,если едеш на серьезной технике - плати и делай у специалиста.Сергей Успенский потратил не пол копейки денег на свою “Ралли технику” и люди получают у него не по пол копейки.Сегодня для меня мощность двигателя уже не столь важна.Главное надежность.Сход по техническим причинам это не только не удовлетворенные личные амбиции,но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много потраченных денег.
Посмотрев как работает и ТВОРИТ Михаил Васильевич (родитель АКМ) у меня даже в мыслях не появилось “форсировать” АКМ,хотя те моторы ,которые у меня были уже не удовлетворяли.Алексей Хаткевич довел стандартную Фору до нужд RCCombat.За что ему большое спасибо.Но он спит в мастерской и все его свободное время там. Леха появляется на форуме - спросите у него.Узких делает хорошие,добротные,надежные спортивные моторы,не сильно отличающиеся в партии друг от друга.Разница в скоростях полета моделей с продвинутым и стандартным движком - минимальна.Все как всегда зависит от прокладки “между рулем и сиденьем”-для автоспорта и небом и землей - для авиамоделей.Мастерство пилота,механика,конструктора -нарабатывается ГОДАМИ а не криком на форуме.

VIG
Желтый_вжик:

Достаточно один раз посмотреть на работу ПРОФИССИОНАЛОВ и понять,что “одной левой и вооружившись теорией” -это для детей в песочнеце.

Упрек в мою сторону? Именно теорией вооружившись - можно начать практику, если не начинать, то ничего и неполучится. Я не говорю, что сразу можно взять и сделать - не сразу, но это толчок для начала формирования собственного опыта.

Желтый_вжик:

Людей,делаюших двигатели для автоспорта во всей стране ЕДИНИЦЫ.

Если, честно не знаю я отечественных выдающихся ДВС для автомоделей. Западные, сколь угодно - могу примеры привести.

Желтый_вжик:

Посмотрев как работает и ТВОРИТ Михаил Васильевич (родитель АКМ) у меня даже в мыслях не появилось “форсировать” АКМ,хотя те моторы ,которые у меня были уже не удовлетворяли.Алексей Хаткевич довел стандартную Фору до нужд RCCombat.За что ему большое спасибо.Но он спит в мастерской и все его свободное время там. Леха появляется на форуме - спросите у него.Узких делает хорошие,добротные,надежные спортивные моторы,не сильно отличающиеся в партии друг от друга.Разница в скоростях полета моделей с продвинутым и стандартным движком - минимальна.Все как всегда зависит от прокладки “между рулем и сиденьем”-для автоспорта и небом и землей - для авиамоделей.Мастерство пилота,механика,конструктора -нарабатывается ГОДАМИ а не криком на форуме.

Насчет надежности - согласен. И минимальной разницы в результатах - тоже.

Очень странно всё это - речь ведь не идет о подиуме, и о мировых достижениях тоже. Почему Вы все пытаетесь убедить, что это такая нереальная задача, что это так невероятно, что это ТАК, ТАК и ТАК? Те люди, которые становились чемпионами, с чего начинали? - с того, что сами ковырялись, сами пробовали, сами делали удачно и не очень. И они не останавливались, что Вы пытаетесь сказать этим - то что не стоит занматься так как заведомо неполучится? - откуда Вы знаете, что неполучится? Это уж самопиар какой - то. Не нужно разубеждать молодежь! А то действительно, как сдесь отметил один человек - "и после этого долгие рассуждения на форуме:

  • почему моделизм становится непопулярным? …"

    Знаете в чем отличие нас от остального (технологического мира) мира? Вы пишете “Посмотрев как работает и ТВОРИТ”. Так вот, у нас ТВОРЦЫ, а у них ИНЖЕНЕРЫ. У нас нужно быть ТВОРЦОМ, а у них ИНЖЕНЕРОМ! Вот потому и разница такая. Их результаты - технические знания, а наши - вдохновение. Мрачно получается!
Lazy:

Очередной теоретик, капец… 😕

Сдесь писали:
"
А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска).
"

Тоже на теорию похоже - почему так яро именно меня критикуете - возрастом не вышел?

Василий_Афанасъев:

Огромное спасибо товарищу VIG,за пояснение мне 1/1000 части технологии изготовления картера ! 😃 (Думал Вы поймёте из моего вопроса - что при “песке” картера каналы никто СПЕЦИАЛЬНО не защищает)
Можно вопросик Вам ?
Вы хоть ОДИН РАБОТАЮЩИЙ мотор за свою авиамодельную практику родили ?
Или просто книжек начитались ? 😁

Нет не сделал - так как не имел достаточной технологической базы. Но достаточное количество модифицировал, причем просто из технического интереса и стремления иметь чуть больше, за теже деньги!

Хочу предвосхитить реплику с Вашей стороны - “Если не сделали ни одного! - Почему тогда советы даете?” - потому, что Вы их не даете!

Lazy
VIG:


Знаете в чем отличие нас от остального (технологического мира) мира? Вы пишете “Посмотрев как работает и ТВОРИТ”. Так вот, у нас ТВОРЦЫ, а у них ИНЖЕНЕРЫ. У нас нужно быть ТВОРЦОМ, а у них ИНЖЕНЕРОМ! Вот потому и разница такая. Их результаты - технические знания, а наши - вдохновение. Мрачно получается!

Вы на самом деле думаете, что не нужно быть инженером, что бы быть творцом ? 😵

VIG
Lazy:

Вы на самом деле думаете, что не нужно быть инженером, что бы быть творцом ? 😵

Наоборот - чтобы быть инжененром, не обязательно быть творцом. Но в идеале наверное совмещать и то и другое. Я так думаю. Просто, господа отечественные моторостроители - я нехочу никого обидеть или задеть, но где Ваши действительно талантливые изделия - ведь все поголовно используют зарубежные ДВС. Все знают, что Вы есть, но отдачи то от Вас обществу (хотя бы дельным советом) к сожалению нет.

Василий_Афанасъев

Ну Вы совсем запутались ! 😦
А как-же многократно выигранные ЧМ иЧЕ по кордовым классам ??? 😃 Они выигрываются Российскими спортсменами(и нетолько) ! На технике и моторах Российских моделистов ! 😁

Желтый_вжик

Говоря об автоспорте,я подразумеваю настоящие гонки,(кольцо,ралли,кросс,трек и прочие производные).
Если говорить о модельных движках для автоспорта,то наглядней ярославцев (“Мастер”) я сегодня к сожалению нее знаю.Их движки продаются по всему миру,но не под их брендом .0братитесь к ним и они скажут - кто и когда и что выграл в Мире на их движках.Успехи ведущей мировой команды (к сожалению не Российской) дело их рук и их ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА - творца.В автомодельных двигателях он - дока,а вот сделать для нас бойцовый двигатель не захотел,не смог или серия этих двигателей мала для производства.Знаю человека,сделавшего двиг для F2D,так он держит компресию в течении двух суток,что не простое решение и для инженера и творца,но в целом двигатель,по сравнениюс теми же Форами,СЕРЕДНИЧОК.Как расценивать “Циклон” и прочие двигатели у веревочников? Издесь надежность и повторяемость результатов выходят на первый план.Есть двигатели,которые показывают потрясающие результаты ТОЛЬКО у их создателя.
Вообщето - создание чего либо с нуля - ЭТО ТВОРЧЕСТВО.За свою жизнь встречал разных инженеров - и творцов и халтурщиков,не только у нас.Все пора переходить в “курилку”

ЕВГЕНИЙ-ARM
Желтый_вжик:

Все пора переходить в “курилку”

Напрасно вы так категорично . Появилась хоть более менее интересная дискусия 😃 . Пол года здеся один пост за другим - на заводится или не могу отрегулировать.
Правдо вывод один форы нужно не форсировать а уметь использовать - все таки спрашивющий не на ЧМ и ЧЕ их пытается заточить.

Стахановец

VIG Хочу предвосхитить реплику с Вашей стороны - “Если не сделали ни одного! - Почему тогда советы даете?” - потому, что Вы их не даете!

Вот это правильный ответ им!!! Поддерживаю!!!

“большие знатоки” проигнорировали вопрос, а чуть кто попытался из молодёжи помочь, так
сразу одергивать начали. Типа поперёк батьки в пекло не лезь.

На мой взгляд советы VIG-ом даны были в общем достаточно верные.

Назначте тогда САМОГО ГЛАВНОГО БАТЬКУ по моторам который будет давать дюже компетентные
советы, а мы все простые смертные будем помалкивать в тряпочку и внимать разинув рот.

Извиняюсь, что не в тему, но тут уже и без моей реплики сплошной трёп не по теме.

Creator

Присоединяюсь к Стахановцу.
Vig более, чем достойно вел дискуссию. В большинстве с ним соглашусь, ведь он оглашал азы форсирования любого двигателя любого назначения. Не отрицаю, что у калилок есть свои тонкости, но Vig ответил автору темы.

З.Ы. А напасть много ума не надо. Намного умнее объяснить и даже помочь.

CMK

Полностью согласен с VIGом!!!
Недавно нашел Богом забытую “Радугу” в ящике… и понеслось. Все дениги на движки ушли!
Понимание работы движка оказалось бы не возможным без теории. Как ни странно здорово помогли лекции по специальности…по танкостроению!!! А практика… дизель В-46 и движок ВАЗ 2101.
Машиностроение-это несомненно творчество, но жестко и безотрывно связанное с теорией!!!
P.S. Дельных советов, господа знатоки блин маститые, по модернизации, доработке и форсировке двигателей на форуме оказалось немного.

lyoha

Уважаемый, вот создайте отдельную тему по форсировке радуги и радуйтесь.
Форсировать сбалансированный спортивный мотор необходимости нет. Научится человек просто работать с ним(винты там, камера…) - выжмет из него все вполне доступными методами. Не сможет - что ж тогда словесами воздуся сотрясать? Если серьезно решил заняться спортом, то пусть подойдет к ближайшему спортсмену-бойцу и будет ему счастье, а спортсмену ученик. И то, если спортсмен сочтет свои временные затраты в плане подготовки подрастающего поколения стоящими. Хотя, судя по вопросу, гражданин решил всех нарвать только за счет мотора.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дельных советов, господа знатоки блин маститые, по модернизации, доработке и форсировке двигателей на форуме оказалось немного.

А за все время и вопроса правильного ни разу не увидел.
Это примерно как слово “тюнинг” в автопроме . Думаеш о высоких материях объясняя человеку а он не мне надо светодиод в глушитель и ветровик со споллером.

то пусть подойдет к ближайшему спортсмену-бойцу и будет ему счастье, а спортсмену ученик

Если подойдет с таким вопросом как этот

Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали

  • да еще и этого спортсмена БИОСТАРТЕРОМ назовут , догадайтесь с трех раз куда воспрошающего пошлют 😂 .
    Сам вопрос за себя говорит вместе с бустерами и створками - что это один из серии бестолочей и леньтяев если к 20 годам неудосужился ни одной книги по модельным моторам полистать . Хотя ссори для молодежи читание книг сейчас признак глупости .
    Так что не надо поливать и сдабривать обозначивая какие все плохие.
    ***************
    Из практики когда спрашивающий конкретно обозначивает проблемму которую не можит решить и объясняет что делал и что невыходит , то ответы получает полноценные и отношение вполне уважительное.
    *********
    БИОСТАРТЕРЫ - блин я недодумолся бы Пахомова так обозвать к примеру .
Ант157
VIG:

Еще раз перечитал про пленку на стенках и налипание насла - сомнительно всё это, всё - таки думаю, что эффективность полированного канала будет выше, так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент) и соответственно эффективность определять как минимальное аэродинамическое сопротивление потоку и отсутствие турбулентности - но это моё частное мнение.

Это теория.
А на практике, возьмите *проверочные плитки* которыми фрезеровщики часто пользуются, они отполированны до идеала, и прижмите плотно друг к другу, что получится? Правильно! они слипнутся, то-же самое и в каналах.