Как форсировать форы?
Достаточно один раз посмотреть на работу ПРОФИССИОНАЛОВ и понять,что “одной левой и вооружившись теорией” -это для детей в песочнеце.С автоспортом и авиамодельным спортом и с двигателями,применяемыми знаком не первый год.Давно уже оставил попытки “удивить и изобрести”.Ты этим занимаешся и живеш или … пойди покури.Людей,делаюших двигатели для автоспорта во всей стране ЕДИНИЦЫ.И все равно,если едеш на серьезной технике - плати и делай у специалиста.Сергей Успенский потратил не пол копейки денег на свою “Ралли технику” и люди получают у него не по пол копейки.Сегодня для меня мощность двигателя уже не столь важна.Главное надежность.Сход по техническим причинам это не только не удовлетворенные личные амбиции,но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много потраченных денег.
Посмотрев как работает и ТВОРИТ Михаил Васильевич (родитель АКМ) у меня даже в мыслях не появилось “форсировать” АКМ,хотя те моторы ,которые у меня были уже не удовлетворяли.Алексей Хаткевич довел стандартную Фору до нужд RCCombat.За что ему большое спасибо.Но он спит в мастерской и все его свободное время там. Леха появляется на форуме - спросите у него.Узких делает хорошие,добротные,надежные спортивные моторы,не сильно отличающиеся в партии друг от друга.Разница в скоростях полета моделей с продвинутым и стандартным движком - минимальна.Все как всегда зависит от прокладки “между рулем и сиденьем”-для автоспорта и небом и землей - для авиамоделей.Мастерство пилота,механика,конструктора -нарабатывается ГОДАМИ а не криком на форуме.
Достаточно один раз посмотреть на работу ПРОФИССИОНАЛОВ и понять,что “одной левой и вооружившись теорией” -это для детей в песочнеце.
Упрек в мою сторону? Именно теорией вооружившись - можно начать практику, если не начинать, то ничего и неполучится. Я не говорю, что сразу можно взять и сделать - не сразу, но это толчок для начала формирования собственного опыта.
Людей,делаюших двигатели для автоспорта во всей стране ЕДИНИЦЫ.
Если, честно не знаю я отечественных выдающихся ДВС для автомоделей. Западные, сколь угодно - могу примеры привести.
Посмотрев как работает и ТВОРИТ Михаил Васильевич (родитель АКМ) у меня даже в мыслях не появилось “форсировать” АКМ,хотя те моторы ,которые у меня были уже не удовлетворяли.Алексей Хаткевич довел стандартную Фору до нужд RCCombat.За что ему большое спасибо.Но он спит в мастерской и все его свободное время там. Леха появляется на форуме - спросите у него.Узких делает хорошие,добротные,надежные спортивные моторы,не сильно отличающиеся в партии друг от друга.Разница в скоростях полета моделей с продвинутым и стандартным движком - минимальна.Все как всегда зависит от прокладки “между рулем и сиденьем”-для автоспорта и небом и землей - для авиамоделей.Мастерство пилота,механика,конструктора -нарабатывается ГОДАМИ а не криком на форуме.
Насчет надежности - согласен. И минимальной разницы в результатах - тоже.
—
Очень странно всё это - речь ведь не идет о подиуме, и о мировых достижениях тоже. Почему Вы все пытаетесь убедить, что это такая нереальная задача, что это так невероятно, что это ТАК, ТАК и ТАК? Те люди, которые становились чемпионами, с чего начинали? - с того, что сами ковырялись, сами пробовали, сами делали удачно и не очень. И они не останавливались, что Вы пытаетесь сказать этим - то что не стоит занматься так как заведомо неполучится? - откуда Вы знаете, что неполучится? Это уж самопиар какой - то. Не нужно разубеждать молодежь! А то действительно, как сдесь отметил один человек - "и после этого долгие рассуждения на форуме:
- почему моделизм становится непопулярным? …"
—
Знаете в чем отличие нас от остального (технологического мира) мира? Вы пишете “Посмотрев как работает и ТВОРИТ”. Так вот, у нас ТВОРЦЫ, а у них ИНЖЕНЕРЫ. У нас нужно быть ТВОРЦОМ, а у них ИНЖЕНЕРОМ! Вот потому и разница такая. Их результаты - технические знания, а наши - вдохновение. Мрачно получается!
Очередной теоретик, капец… 😕
Сдесь писали:
"
А у этого масла есть маленькая фишка - оно налипает на плоскости чем создает топливную пленку. До определенных моментов это не дает никаких осложнений но когда обороты мотора доходят до приличного значения то скорость прохождения топливной пленки ползущей по каналу критично медленее чем топливной смеси в воздухе. Вот пескоструенная поверхность имеет пограничный турбулентный слой который препяствует налипанию топлива с маслом к стенкам каналов (как впуска так и перепуска).
"
Тоже на теорию похоже - почему так яро именно меня критикуете - возрастом не вышел?
Огромное спасибо товарищу VIG,за пояснение мне 1/1000 части технологии изготовления картера ! 😃 (Думал Вы поймёте из моего вопроса - что при “песке” картера каналы никто СПЕЦИАЛЬНО не защищает)
Можно вопросик Вам ?
Вы хоть ОДИН РАБОТАЮЩИЙ мотор за свою авиамодельную практику родили ?
Или просто книжек начитались ? 😁
Нет не сделал - так как не имел достаточной технологической базы. Но достаточное количество модифицировал, причем просто из технического интереса и стремления иметь чуть больше, за теже деньги!
Хочу предвосхитить реплику с Вашей стороны - “Если не сделали ни одного! - Почему тогда советы даете?” - потому, что Вы их не даете!
—
Знаете в чем отличие нас от остального (технологического мира) мира? Вы пишете “Посмотрев как работает и ТВОРИТ”. Так вот, у нас ТВОРЦЫ, а у них ИНЖЕНЕРЫ. У нас нужно быть ТВОРЦОМ, а у них ИНЖЕНЕРОМ! Вот потому и разница такая. Их результаты - технические знания, а наши - вдохновение. Мрачно получается!
Вы на самом деле думаете, что не нужно быть инженером, что бы быть творцом ? 😵
Вы на самом деле думаете, что не нужно быть инженером, что бы быть творцом ? 😵
Наоборот - чтобы быть инжененром, не обязательно быть творцом. Но в идеале наверное совмещать и то и другое. Я так думаю. Просто, господа отечественные моторостроители - я нехочу никого обидеть или задеть, но где Ваши действительно талантливые изделия - ведь все поголовно используют зарубежные ДВС. Все знают, что Вы есть, но отдачи то от Вас обществу (хотя бы дельным советом) к сожалению нет.
Ну Вы совсем запутались ! 😦
А как-же многократно выигранные ЧМ иЧЕ по кордовым классам ??? 😃 Они выигрываются Российскими спортсменами(и нетолько) ! На технике и моторах Российских моделистов ! 😁
Говоря об автоспорте,я подразумеваю настоящие гонки,(кольцо,ралли,кросс,трек и прочие производные).
Если говорить о модельных движках для автоспорта,то наглядней ярославцев (“Мастер”) я сегодня к сожалению нее знаю.Их движки продаются по всему миру,но не под их брендом .0братитесь к ним и они скажут - кто и когда и что выграл в Мире на их движках.Успехи ведущей мировой команды (к сожалению не Российской) дело их рук и их ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА - творца.В автомодельных двигателях он - дока,а вот сделать для нас бойцовый двигатель не захотел,не смог или серия этих двигателей мала для производства.Знаю человека,сделавшего двиг для F2D,так он держит компресию в течении двух суток,что не простое решение и для инженера и творца,но в целом двигатель,по сравнениюс теми же Форами,СЕРЕДНИЧОК.Как расценивать “Циклон” и прочие двигатели у веревочников? Издесь надежность и повторяемость результатов выходят на первый план.Есть двигатели,которые показывают потрясающие результаты ТОЛЬКО у их создателя.
Вообщето - создание чего либо с нуля - ЭТО ТВОРЧЕСТВО.За свою жизнь встречал разных инженеров - и творцов и халтурщиков,не только у нас.Все пора переходить в “курилку”
Все пора переходить в “курилку”
Напрасно вы так категорично . Появилась хоть более менее интересная дискусия 😃 . Пол года здеся один пост за другим - на заводится или не могу отрегулировать.
Правдо вывод один форы нужно не форсировать а уметь использовать - все таки спрашивющий не на ЧМ и ЧЕ их пытается заточить.
VIG Хочу предвосхитить реплику с Вашей стороны - “Если не сделали ни одного! - Почему тогда советы даете?” - потому, что Вы их не даете!
Вот это правильный ответ им!!! Поддерживаю!!!
“большие знатоки” проигнорировали вопрос, а чуть кто попытался из молодёжи помочь, так
сразу одергивать начали. Типа поперёк батьки в пекло не лезь.
На мой взгляд советы VIG-ом даны были в общем достаточно верные.
Назначте тогда САМОГО ГЛАВНОГО БАТЬКУ по моторам который будет давать дюже компетентные
советы, а мы все простые смертные будем помалкивать в тряпочку и внимать разинув рот.
Извиняюсь, что не в тему, но тут уже и без моей реплики сплошной трёп не по теме.
Присоединяюсь к Стахановцу.
Vig более, чем достойно вел дискуссию. В большинстве с ним соглашусь, ведь он оглашал азы форсирования любого двигателя любого назначения. Не отрицаю, что у калилок есть свои тонкости, но Vig ответил автору темы.
З.Ы. А напасть много ума не надо. Намного умнее объяснить и даже помочь.
Полностью согласен с VIGом!!!
Недавно нашел Богом забытую “Радугу” в ящике… и понеслось. Все дениги на движки ушли!
Понимание работы движка оказалось бы не возможным без теории. Как ни странно здорово помогли лекции по специальности…по танкостроению!!! А практика… дизель В-46 и движок ВАЗ 2101.
Машиностроение-это несомненно творчество, но жестко и безотрывно связанное с теорией!!!
P.S. Дельных советов, господа знатоки блин маститые, по модернизации, доработке и форсировке двигателей на форуме оказалось немного.
Уважаемый, вот создайте отдельную тему по форсировке радуги и радуйтесь.
Форсировать сбалансированный спортивный мотор необходимости нет. Научится человек просто работать с ним(винты там, камера…) - выжмет из него все вполне доступными методами. Не сможет - что ж тогда словесами воздуся сотрясать? Если серьезно решил заняться спортом, то пусть подойдет к ближайшему спортсмену-бойцу и будет ему счастье, а спортсмену ученик. И то, если спортсмен сочтет свои временные затраты в плане подготовки подрастающего поколения стоящими. Хотя, судя по вопросу, гражданин решил всех нарвать только за счет мотора.
Дельных советов, господа знатоки блин маститые, по модернизации, доработке и форсировке двигателей на форуме оказалось немного.
А за все время и вопроса правильного ни разу не увидел.
Это примерно как слово “тюнинг” в автопроме . Думаеш о высоких материях объясняя человеку а он не мне надо светодиод в глушитель и ветровик со споллером.
то пусть подойдет к ближайшему спортсмену-бойцу и будет ему счастье, а спортсмену ученик
Если подойдет с таким вопросом как этот
Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали
- да еще и этого спортсмена БИОСТАРТЕРОМ назовут , догадайтесь с трех раз куда воспрошающего пошлют 😂 .
Сам вопрос за себя говорит вместе с бустерами и створками - что это один из серии бестолочей и леньтяев если к 20 годам неудосужился ни одной книги по модельным моторам полистать . Хотя ссори для молодежи читание книг сейчас признак глупости .
Так что не надо поливать и сдабривать обозначивая какие все плохие.
***************
Из практики когда спрашивающий конкретно обозначивает проблемму которую не можит решить и объясняет что делал и что невыходит , то ответы получает полноценные и отношение вполне уважительное.
*********
БИОСТАРТЕРЫ - блин я недодумолся бы Пахомова так обозвать к примеру .
Еще раз перечитал про пленку на стенках и налипание насла - сомнительно всё это, всё - таки думаю, что эффективность полированного канала будет выше, так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент) и соответственно эффективность определять как минимальное аэродинамическое сопротивление потоку и отсутствие турбулентности - но это моё частное мнение.
Это теория.
А на практике, возьмите *проверочные плитки* которыми фрезеровщики часто пользуются, они отполированны до идеала, и прижмите плотно друг к другу, что получится? Правильно! они слипнутся, то-же самое и в каналах.
Это теория.
А на практике, возьмите *проверочные плитки* которыми фрезеровщики часто пользуются, они отполированны до идеала, и прижмите плотно друг к другу, что получится? Правильно! они слипнутся, то-же самое и в каналах.
Честно говоря, я не понял аналогию данного примера, но очевидно, что идея полировать или пескоструить каналы не совсем очевидна и есть сторонники как первого метода так и второго.
В качетсве сторонников полированных каналов готов привести цитату г - н В. Е. Мерзликина: “Каналы тщательно полируют с целью снижения газодинамических потерь.” - так как, в поисках рациональных обяснений своей теории, я был вынужден заглянуть в общеизвестные книги. Тем не менее метод шероховатой поверхности также заслуживает внимательного изучения - так как представляется очень интересным именно с экспериментальной стороны. Интересно было - бы сделать реальные измерения на двигателе с оригинальным картером, а после с обработанными каналами - понятно, что абсолютно точного результата добиться вряд - ли получится (так как будет иметь место разная степень износа внутренних поверхностей между измерениями и некоторые другие факторы), но общая тенденция - я думаю заметна будет.
—
Большое спасибо всем ответившим - всем кто учавствовал в данном обсуждении, причем совсем неважно с какой стороны и за чьи идеи - главное то, что тема вызвала живой интерес общественности и в ней начали появляться действительно конструктивные мысли - я думаю каждый сможет почерпнуть сдесь, что - то для себя, что - то возможно новое, возможно интересное и соответственно, высказать свои соображения.
—
Я обещал сделать некоторые уточнения, собственно сделал:
- Действительно 70% энергитического баланса - это тепловые потери.
- Картер Novarossi/HPI C12 действительно с пескоструенными и анодированными каналами. Причем в данном случае имело место снижения издержек производства, а не специальная обработка, так как при пристально рассмотрении обнаружил в боковых каналах 2 вертикальные полоски, свидетельствующие скорее всего о разборных стержнях, которыми при отливке была образована полость каналов (место сопряжения обоих половинок).
при пристально рассмотрении обнаружил в боковых каналах 2 вертикальные полоски, свидетельствующие скорее всего о разборных стержнях, которыми при отливке была образована полость каналов (место сопряжения обоих половинок).
Вы в этом уверены? А если ЭТО направляющие потока? И сделаны ОНИ СПЕЦИАЛЬНО? 😛
Друзья! В своё время для нас, мальчишек, любая крупица информации о серьёзной технике была как глоток воздуха и пусть мы не стали спортсменами, но остались МОДЕЛИСТАМИ на всю жизнь. Так вот, хотелось чтобы кто-нибудь из китов всё же отвечал на вопросы молодых, не раскрывая особых секретов, но давая направления для развития. Подумайте, сколько мальчишек могут читать форум, а мы опять устроили свару. Итак хором: КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа…
Так вот, хотелось чтобы кто-нибудь из китов всё же отвечал на вопросы молодых, не раскрывая особых секретов, но давая направления для развития. Подумайте, сколько мальчишек могут читать форум, а мы опять устроили свару.
Вы давно на форуме? Ещё не поняли - в этом отстойнике в основном покупатели тусуются? И к примеру, такой Пахомчик что-то напишет ( fantastique !!! 😃 ) и тут же прилезет стадо знатоков. И давай его учить. 😈
[quote=МАЯТНИКФУКО;332997]
Ну как Вы не поймёте… Никто из знающих ничего тут Вам не напишет!!! Им НЕКОГДА! Они РАБОТАЮТ!Хочется что-то узнать - читаем книжки 😛 Или на состязания приезжаем и ВПИТЫВАЕМ 😁
Картер Novarossi/HPI C12 действительно с пескоструенными и анодированными каналами
Так ответили уже - их преднамеренно никто не пескоструит . Это получается автоматом когда чистят от остатков стержней и обработки с наружи до расточки. Но при этом никто не старается убрать этот недостаток так как он имеет и такую положительную функцию. Сегодня несмог найти сайт посвященный доработки настоящих авто в америке - там этот момент запечатлен и если не изменяется память описан - сайт одной из крупнейших по доработке авто фирм.
КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа
А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.
[quote=Василий Афанасъев;331988]
- Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?