Как форсировать форы?
Дельных советов, господа знатоки блин маститые, по модернизации, доработке и форсировке двигателей на форуме оказалось немного.
А за все время и вопроса правильного ни разу не увидел.
Это примерно как слово “тюнинг” в автопроме . Думаеш о высоких материях объясняя человеку а он не мне надо светодиод в глушитель и ветровик со споллером.
то пусть подойдет к ближайшему спортсмену-бойцу и будет ему счастье, а спортсмену ученик
Если подойдет с таким вопросом как этот
Слышал, что можно значительно форсировать серийные украинские двигатели для F2D FORA. Например проточить створку закрывающую бустер, попробовали
- да еще и этого спортсмена БИОСТАРТЕРОМ назовут , догадайтесь с трех раз куда воспрошающего пошлют 😂 .
Сам вопрос за себя говорит вместе с бустерами и створками - что это один из серии бестолочей и леньтяев если к 20 годам неудосужился ни одной книги по модельным моторам полистать . Хотя ссори для молодежи читание книг сейчас признак глупости .
Так что не надо поливать и сдабривать обозначивая какие все плохие.
***************
Из практики когда спрашивающий конкретно обозначивает проблемму которую не можит решить и объясняет что делал и что невыходит , то ответы получает полноценные и отношение вполне уважительное.
*********
БИОСТАРТЕРЫ - блин я недодумолся бы Пахомова так обозвать к примеру .
Еще раз перечитал про пленку на стенках и налипание насла - сомнительно всё это, всё - таки думаю, что эффективность полированного канала будет выше, так как проходящая по каналу смесь состоит из топлива и воздуха - при некоторых слаборасчетных величинах скорости потока, её можно рассматривать как единое целое (не состоящую из масла и прочих компонент) и соответственно эффективность определять как минимальное аэродинамическое сопротивление потоку и отсутствие турбулентности - но это моё частное мнение.
Это теория.
А на практике, возьмите *проверочные плитки* которыми фрезеровщики часто пользуются, они отполированны до идеала, и прижмите плотно друг к другу, что получится? Правильно! они слипнутся, то-же самое и в каналах.
Это теория.
А на практике, возьмите *проверочные плитки* которыми фрезеровщики часто пользуются, они отполированны до идеала, и прижмите плотно друг к другу, что получится? Правильно! они слипнутся, то-же самое и в каналах.
Честно говоря, я не понял аналогию данного примера, но очевидно, что идея полировать или пескоструить каналы не совсем очевидна и есть сторонники как первого метода так и второго.
В качетсве сторонников полированных каналов готов привести цитату г - н В. Е. Мерзликина: “Каналы тщательно полируют с целью снижения газодинамических потерь.” - так как, в поисках рациональных обяснений своей теории, я был вынужден заглянуть в общеизвестные книги. Тем не менее метод шероховатой поверхности также заслуживает внимательного изучения - так как представляется очень интересным именно с экспериментальной стороны. Интересно было - бы сделать реальные измерения на двигателе с оригинальным картером, а после с обработанными каналами - понятно, что абсолютно точного результата добиться вряд - ли получится (так как будет иметь место разная степень износа внутренних поверхностей между измерениями и некоторые другие факторы), но общая тенденция - я думаю заметна будет.
—
Большое спасибо всем ответившим - всем кто учавствовал в данном обсуждении, причем совсем неважно с какой стороны и за чьи идеи - главное то, что тема вызвала живой интерес общественности и в ней начали появляться действительно конструктивные мысли - я думаю каждый сможет почерпнуть сдесь, что - то для себя, что - то возможно новое, возможно интересное и соответственно, высказать свои соображения.
—
Я обещал сделать некоторые уточнения, собственно сделал:
- Действительно 70% энергитического баланса - это тепловые потери.
- Картер Novarossi/HPI C12 действительно с пескоструенными и анодированными каналами. Причем в данном случае имело место снижения издержек производства, а не специальная обработка, так как при пристально рассмотрении обнаружил в боковых каналах 2 вертикальные полоски, свидетельствующие скорее всего о разборных стержнях, которыми при отливке была образована полость каналов (место сопряжения обоих половинок).
при пристально рассмотрении обнаружил в боковых каналах 2 вертикальные полоски, свидетельствующие скорее всего о разборных стержнях, которыми при отливке была образована полость каналов (место сопряжения обоих половинок).
Вы в этом уверены? А если ЭТО направляющие потока? И сделаны ОНИ СПЕЦИАЛЬНО? 😛
Друзья! В своё время для нас, мальчишек, любая крупица информации о серьёзной технике была как глоток воздуха и пусть мы не стали спортсменами, но остались МОДЕЛИСТАМИ на всю жизнь. Так вот, хотелось чтобы кто-нибудь из китов всё же отвечал на вопросы молодых, не раскрывая особых секретов, но давая направления для развития. Подумайте, сколько мальчишек могут читать форум, а мы опять устроили свару. Итак хором: КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа…
Так вот, хотелось чтобы кто-нибудь из китов всё же отвечал на вопросы молодых, не раскрывая особых секретов, но давая направления для развития. Подумайте, сколько мальчишек могут читать форум, а мы опять устроили свару.
Вы давно на форуме? Ещё не поняли - в этом отстойнике в основном покупатели тусуются? И к примеру, такой Пахомчик что-то напишет ( fantastique !!! 😃 ) и тут же прилезет стадо знатоков. И давай его учить. 😈
[quote=МАЯТНИКФУКО;332997]
Ну как Вы не поймёте… Никто из знающих ничего тут Вам не напишет!!! Им НЕКОГДА! Они РАБОТАЮТ!Хочется что-то узнать - читаем книжки 😛 Или на состязания приезжаем и ВПИТЫВАЕМ 😁
Картер Novarossi/HPI C12 действительно с пескоструенными и анодированными каналами
Так ответили уже - их преднамеренно никто не пескоструит . Это получается автоматом когда чистят от остатков стержней и обработки с наружи до расточки. Но при этом никто не старается убрать этот недостаток так как он имеет и такую положительную функцию. Сегодня несмог найти сайт посвященный доработки настоящих авто в америке - там этот момент запечатлен и если не изменяется память описан - сайт одной из крупнейших по доработке авто фирм.
КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа
А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.
[quote=Василий Афанасъев;331988]
- Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?
А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.
Моё глубочайшее уважение!!! Но с молодёжью надо общаться!!!
Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁
в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел
Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁
😃 😃 😃
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VIG Интересно было - бы сделать реальные измерения на двигателе с оригинальным картером, а после с обработанными каналами - понятно, что абсолютно точного результата добиться вряд - ли получится (так как будет иметь место разная степень износа внутренних поверхностей между измерениями и некоторые другие факторы), но общая тенденция - я думаю заметна будет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1)Вам это ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!
2)Аргументируете книгами выпущенными десятилетия назад!
А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
!!!Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁
Как здесь часто пишут - много букв - не осилил 😁
Вот пара фоток.
А теперь вопрос - стали бы сотни бойцов покупать двигатели, у которых продолжительность жизни ну скажем один сезон, да и ещё который доводить до ума надо т.е. как тут выразились некоторые - форсировать ❓
Учитесь нормально сделанные моторы настраивать, а не форсировать ☕
Кстати то что на фотках случается не только с Форами но и с Циклонами тоже (3-я фотка), а то народ подумает ещё, что Форы такие слабые 😁
тоже фора.
тоже фора.
А после ЕНТОГО форсировать?
😃 😃 😃
в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел
Вот так выглядит в финишном состоянии канал у настоящего авто подготовленного для стартов .
Это станок для ПОЛИРОВКИ каналов и колекторов - догадайтесь с трех раз чем там полируют
Так выглядит станок по расточке каналов
Устарели ваши познания - 😁
----------------------------------------------------------------------------------------
Хотя уже устал - ФОРСИРУЙТЕ как вам нравится .
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁
От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.
А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.
Почему Вы так думаете?
Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁
Поясните пожалуйста, почему при перебалансированном вале следует менять подшипники? Геометрия тела вала входящего в коренной подшипник не изменилась (балансировать я так понял - облегчая/догружая противовес), типоразмеры соответственно тоже. Изменятся нагрузки - динамический режим - возможна установка более специфичного подшипника с типоразмерами прежнего (если конечно - же прежний не установлен каким либо специальным методом и его съем затруднен) - тем более сейчас можно найти какие угодно подшипники, причем в любом исполнении.
Когда я как - то выступал на соревнованиях в г. Солигорске (очень давно это было), наблюдал за выступлениями кордовых бойцов - побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?
Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?
Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.
Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.
Вот мы и договорились.
Что интересно вы сфорсируете в Форе , АКМ и Циклоне ❓
Фазы измениете - а куда ❓ площадь каналов - насколько ❓ подшипники поменяете - на какие ❓
Вот именно не имеете предстовления о том что спросил автор топа.
Как правило в этой технике уже все отработанно как до так и в процессе производства. Это имеено та техника которая отработанна не только в материалах но и геометриях. Сравнивать Циклон с Метеором - 😂 , вы только посмотрите на поверхности поршней поработавших моторов как ЦСТКАМа так и той же ФОРЫ и все поймете , если способны при этом отличить правильный мотор или нет где была эта деталь. Я представить немогу в Циклоне менять подшипники с шарами из керамики на 4ГПЗ или китайский сумасброд.
Пилить поршень который при нагреве почти не меняет геометрии , растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие , растачивать впускные фазы которые оптимально подобраны для нужных услловий эксплуотации.
----------------------------
Мне нравятся советы бывалых которые советуют не предстовляя сути своего совета.
*******************************************************************************
Вообще обсалютно бестолковые разговоры - спросили не о том как форсировать МЕТЕОР, КМД, МАРЗ или еще какой то сурогат . А спросили как форсировать технику которая ИДЕАЛЬНО сделана .
Все начинают ругать что все плохие ничего не рассказывают - изночально было сказано что эти моторы никто не форсирует. И единственный способ это выбрать из пачки те неудачные которые по каким то причинам имеют незначительный разбег полученный при расточке. Эта практика во всем мире присутвует и будет иметь место.
И еще раз НЕНУЖНО эти моторы дорабатывать - они идеальны и любое воздействие несет только ухудшение этих изделий. А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои . И по причине что улучшение идет на этапе самого производства , термообработки и пр.
побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?
Вам бы посмотреть на эти цсткамы - мне покупали один такой для баловства у пацанов Дорошенко.
Скажу честно там только картер остался от того ЦСТКАМА - все полностью новое и самодельное , даже подшипники перекатаные. Такие доработки неспособен сделать человек не понимающий сути вопроса для чего он делает все потороха заново - и главное из какого материала и т.д…