Как форсировать форы?
[quote=МАЯТНИКФУКО;332997]
Ну как Вы не поймёте… Никто из знающих ничего тут Вам не напишет!!! Им НЕКОГДА! Они РАБОТАЮТ!Хочется что-то узнать - читаем книжки 😛 Или на состязания приезжаем и ВПИТЫВАЕМ 😁
Картер Novarossi/HPI C12 действительно с пескоструенными и анодированными каналами
Так ответили уже - их преднамеренно никто не пескоструит . Это получается автоматом когда чистят от остатков стержней и обработки с наружи до расточки. Но при этом никто не старается убрать этот недостаток так как он имеет и такую положительную функцию. Сегодня несмог найти сайт посвященный доработки настоящих авто в америке - там этот момент запечатлен и если не изменяется память описан - сайт одной из крупнейших по доработке авто фирм.
КААААЛМЫКОВ!!!КААААЛМЫКОВ!!! Русь, куда несёшся ты, дай ответ! Не даёт ответа
А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.
[quote=Василий Афанасъев;331988]
- Расскажите ,зачем тогда специально пескоструят каналы ? Ведь по Вашей “теории” их надо полировать ! 😃
Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?
А это что за возгласы . Вот как после такого можно серьезно относиться к вопросам выше заданным - это немного на хамство смахивает. Человек то вполне уважаемый и причем это не покупное уважение а вполне зароботанное.
Моё глубочайшее уважение!!! Но с молодёжью надо общаться!!!
Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁
в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел
Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁
😃 😃 😃
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VIG Интересно было - бы сделать реальные измерения на двигателе с оригинальным картером, а после с обработанными каналами - понятно, что абсолютно точного результата добиться вряд - ли получится (так как будет иметь место разная степень износа внутренних поверхностей между измерениями и некоторые другие факторы), но общая тенденция - я думаю заметна будет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1)Вам это ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!
2)Аргументируете книгами выпущенными десятилетия назад!
А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
!!!Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁
Как здесь часто пишут - много букв - не осилил 😁
Вот пара фоток.
А теперь вопрос - стали бы сотни бойцов покупать двигатели, у которых продолжительность жизни ну скажем один сезон, да и ещё который доводить до ума надо т.е. как тут выразились некоторые - форсировать ❓
Учитесь нормально сделанные моторы настраивать, а не форсировать ☕
Кстати то что на фотках случается не только с Форами но и с Циклонами тоже (3-я фотка), а то народ подумает ещё, что Форы такие слабые 😁
тоже фора.
тоже фора.
А после ЕНТОГО форсировать?
😃 😃 😃
в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел
Вот так выглядит в финишном состоянии канал у настоящего авто подготовленного для стартов .
Это станок для ПОЛИРОВКИ каналов и колекторов - догадайтесь с трех раз чем там полируют
Так выглядит станок по расточке каналов
Устарели ваши познания - 😁
----------------------------------------------------------------------------------------
Хотя уже устал - ФОРСИРУЙТЕ как вам нравится .
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁
От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.
А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.
Почему Вы так думаете?
Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁
Поясните пожалуйста, почему при перебалансированном вале следует менять подшипники? Геометрия тела вала входящего в коренной подшипник не изменилась (балансировать я так понял - облегчая/догружая противовес), типоразмеры соответственно тоже. Изменятся нагрузки - динамический режим - возможна установка более специфичного подшипника с типоразмерами прежнего (если конечно - же прежний не установлен каким либо специальным методом и его съем затруднен) - тем более сейчас можно найти какие угодно подшипники, причем в любом исполнении.
Когда я как - то выступал на соревнованиях в г. Солигорске (очень давно это было), наблюдал за выступлениями кордовых бойцов - побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?
Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?
Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.
Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.
Вот мы и договорились.
Что интересно вы сфорсируете в Форе , АКМ и Циклоне ❓
Фазы измениете - а куда ❓ площадь каналов - насколько ❓ подшипники поменяете - на какие ❓
Вот именно не имеете предстовления о том что спросил автор топа.
Как правило в этой технике уже все отработанно как до так и в процессе производства. Это имеено та техника которая отработанна не только в материалах но и геометриях. Сравнивать Циклон с Метеором - 😂 , вы только посмотрите на поверхности поршней поработавших моторов как ЦСТКАМа так и той же ФОРЫ и все поймете , если способны при этом отличить правильный мотор или нет где была эта деталь. Я представить немогу в Циклоне менять подшипники с шарами из керамики на 4ГПЗ или китайский сумасброд.
Пилить поршень который при нагреве почти не меняет геометрии , растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие , растачивать впускные фазы которые оптимально подобраны для нужных услловий эксплуотации.
----------------------------
Мне нравятся советы бывалых которые советуют не предстовляя сути своего совета.
*******************************************************************************
Вообще обсалютно бестолковые разговоры - спросили не о том как форсировать МЕТЕОР, КМД, МАРЗ или еще какой то сурогат . А спросили как форсировать технику которая ИДЕАЛЬНО сделана .
Все начинают ругать что все плохие ничего не рассказывают - изночально было сказано что эти моторы никто не форсирует. И единственный способ это выбрать из пачки те неудачные которые по каким то причинам имеют незначительный разбег полученный при расточке. Эта практика во всем мире присутвует и будет иметь место.
И еще раз НЕНУЖНО эти моторы дорабатывать - они идеальны и любое воздействие несет только ухудшение этих изделий. А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои . И по причине что улучшение идет на этапе самого производства , термообработки и пр.
побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?
Вам бы посмотреть на эти цсткамы - мне покупали один такой для баловства у пацанов Дорошенко.
Скажу честно там только картер остался от того ЦСТКАМА - все полностью новое и самодельное , даже подшипники перекатаные. Такие доработки неспособен сделать человек не понимающий сути вопроса для чего он делает все потороха заново - и главное из какого материала и т.д…
От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.
Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈
Евгений - о китайских подшипниках речи не шло. Насчет керамических шаров - это всё понятно и многие этим пользуются (только они в запрещены во многих классах, по крайней мере в автоспорте по версиям некоторых ассоциаций).
—
Насчет ЦСТКАМов, от которого только картер - но не всегда так - я тоже тогда и подходил и интересовался - не только картер там был оставлен. Насчет подшипников - да полностью согласен - их меняли. Относительно картера - иной раз - это как раз и есть та деталь, которая очень критично нуждается в замене - наглядный пример - когда у стокового мотора эти самые подшипники извлечь можно, нагрев картер всего лишь градусов до 40 - 60 C.
—
Ваша фраза “А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои.” - тоже не факт - разве, что с поправкой - “при наличии необходимой технологичейской базы”.
—
Еще один момент “растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие” - честно скажу растачивал, как Вы выразились, но я в основном предпочитаю формулировку “профиллировать” - так как “растачивание” - это есть изменения фаз, которые, как Вы абсолютно корректно заметили, могут быть идеальными. Так вот - профиллировал - не разу покрытие не полезло. Не исключаю, что как говориться “еще не вечер” - но тем не менее - прецедентов небыло.
—
Опять же к вопросу топика - относительно чемпионских ДВС - да, действительно - секрет их успеха в качественно подобранных материалах и сугубо индивидуальной технологии изготовления + накопленный опыт. Это тоже одна из мыслей, которую ранее приводили тоже Вы - я с этим согласен. Тогда получается, что тема этого топика противоречит сама себе - их нет смысла дорабатывать, а отбирать наиболее удачный образец, который, неизменно существует, как и наименее удачный - оборотная сторона индивидульного производственного цикла. Это не CNC машина, которая все делает одинаково. Тогда в принципе формулировка - доработать или форсировать (как любят многие говорить) применима только к стоку и поточным технологическим процессам, где имеет место быть экономический аспект, связанный со снижением издержек производства.
Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈
А еще больше всего народ устал от ваших бестолковых высказываний. Бред сивой кобылы несете именно вы. Ничего нельзя ничего не получится, лучше купить … Обидно становится.
Если вам что то не нравится в ответах на поставленный вопрос, то вы уж точно сидите не на том форуме.
На базар, вам на базар. 😕
Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈
Разнообразьте!
Устали - не читайте или покрайней мере - не пишите подобных, не имеющих, значения замечаний. Я уже понял, что в принципе кроме Вас круче никого и ничего быть не может…
—
Еще раз замечу, что если Вы находитесь вблизи большого производства, мощности которого Вы можете использовать для изготовления собственных двигателей - это не значит, что Вы являетесь интелектуальным монополистом, который, в праве безусловно критиковать всё и вся, только потому, что кто - то иной (не имея металлургии по боком) просто пытается РАССУЖДАТЬ в теме, наиболее близкой Вам! Идея любого форума - это рассуждения - “с миру по нитке”, инструмент, ктороый позволяет избежать иной раз вынужденной сторонними факторами “информационной блокады” - мы стимулируем развитие процесса, а Вы его душите! Наша проблемма, толко в одном - похоже мы стимулируем развитие этого процесса не в той ветке…
Вот и я про тоже. Ведь никому не отказывали в совете как доработать Радугу или еще какую железку - но этот вариант увы не тот.
По теме топика могу зацитировать недавно прочтенное:
"Человек может познать мудрость тремя путями: читать мудрые книги,
учиться у мудрых людей или пописать на оголенный провод под
напряжением… "