Как форсировать форы?

Ант157
Василий_Афанасъев:

Vader : Интересно, а кто вам сказал что каналы пескоструят. Может еще песочком натереть пару и вал, чтобы лучше работали. Пескоструйной обработке подвергают картер только с внешней стороны для выравнивания поверхности и увеличения поверхности для теплового расеивания. (площадь методом пескоструивания увеличивается почти на 20%)
Что касается форсировки. Шатун облагораживается и полируется. Поршень облегчается (если он по вашему тяжел). Поршневой палец облегчается. Щечки коленвала желательно отполировать. Подвергаются также полировке каналы в картере, для предотвращения завихрений топливо-воздушной смеси в картере.
Можно много еще чего указать и посоветовать. Но на это уйдет уйма времени. Советую вам поискать книгу “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” . Очень полезная книжка. В ней описано все что вам нужно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁

😃 😃 😃

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
VIG Интересно было - бы сделать реальные измерения на двигателе с оригинальным картером, а после с обработанными каналами - понятно, что абсолютно точного результата добиться вряд - ли получится (так как будет иметь место разная степень износа внутренних поверхностей между измерениями и некоторые другие факторы), но общая тенденция - я думаю заметна будет.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1)Вам это ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!
2)Аргументируете книгами выпущенными десятилетия назад!

А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
!!!Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁

Марат

Как здесь часто пишут - много букв - не осилил 😁
Вот пара фоток.
А теперь вопрос - стали бы сотни бойцов покупать двигатели, у которых продолжительность жизни ну скажем один сезон, да и ещё который доводить до ума надо т.е. как тут выразились некоторые - форсировать
Учитесь нормально сделанные моторы настраивать, а не форсировать

Кстати то что на фотках случается не только с Форами но и с Циклонами тоже (3-я фотка), а то народ подумает ещё, что Форы такие слабые 😁

Ант157
lyoha:

тоже фора.

А после ЕНТОГО форсировать?

😃 😃 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

в большом автоспорте, не модельном на высокооборотных атмосферниках впускные каналы полируют, и читал и сам видел на выставке ферраривскую голову от Ф1, она устаревшая была на 4 клапана, впуск был зеркальным вплоть до седел

Вот так выглядит в финишном состоянии канал у настоящего авто подготовленного для стартов .

Это станок для ПОЛИРОВКИ каналов и колекторов - догадайтесь с трех раз чем там полируют

Так выглядит станок по расточке каналов

Устарели ваши познания - 😁

----------------------------------------------------------------------------------------
Хотя уже устал - ФОРСИРУЙТЕ как вам нравится .

VIG
Василий_Афанасъев:

Во ! 😃 Ещё один теорэтик появился !!! 😃 😁

От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.

Ант157:

А теперь представте, что такие измерения проводились( на разных моторах и разных режимах) в течении долгого времени. И результат говорит в пользу пескоструенных каналов. Точные данные называть не имеет смысла т.к Вам, они и не нужны.

Почему Вы так думаете?

Ант157:

Облегчаем поршень - приходится балансировать вал - отбалансировали вал - замена подшипников-надо другой картер - отливаем картер - полируем каналы и УРРРААААА!
Получаем Двигатели серии ЦСТКАМ!
Классно форсанули 😁

Поясните пожалуйста, почему при перебалансированном вале следует менять подшипники? Геометрия тела вала входящего в коренной подшипник не изменилась (балансировать я так понял - облегчая/догружая противовес), типоразмеры соответственно тоже. Изменятся нагрузки - динамический режим - возможна установка более специфичного подшипника с типоразмерами прежнего (если конечно - же прежний не установлен каким либо специальным методом и его съем затруднен) - тем более сейчас можно найти какие угодно подшипники, причем в любом исполнении.

Когда я как - то выступал на соревнованиях в г. Солигорске (очень давно это было), наблюдал за выступлениями кордовых бойцов - побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?

Vader
pakhomov4:

Отличный способ форсирования 😃 МЕТЕОРА 😁 😁 😁 Хоть раз Фору-то видели?

Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vader:

Моторы форсируются все одинаково будь то Фора, Шмора, КМД, Метеор или другой мотор. Единственное надо знать что существуют некоторые нюансы в конструкциях разных моторов.
Что касается Форы то её я не видел (посмотрите где я живу). А мотор он и в Африке мотор.

Вот мы и договорились.
Что интересно вы сфорсируете в Форе , АКМ и Циклоне
Фазы измениете - а куда площадь каналов - насколько подшипники поменяете - на какие
Вот именно не имеете предстовления о том что спросил автор топа.
Как правило в этой технике уже все отработанно как до так и в процессе производства. Это имеено та техника которая отработанна не только в материалах но и геометриях. Сравнивать Циклон с Метеором - 😂 , вы только посмотрите на поверхности поршней поработавших моторов как ЦСТКАМа так и той же ФОРЫ и все поймете , если способны при этом отличить правильный мотор или нет где была эта деталь. Я представить немогу в Циклоне менять подшипники с шарами из керамики на 4ГПЗ или китайский сумасброд.
Пилить поршень который при нагреве почти не меняет геометрии , растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие , растачивать впускные фазы которые оптимально подобраны для нужных услловий эксплуотации.
----------------------------
Мне нравятся советы бывалых которые советуют не предстовляя сути своего совета.
*******************************************************************************
Вообще обсалютно бестолковые разговоры - спросили не о том как форсировать МЕТЕОР, КМД, МАРЗ или еще какой то сурогат . А спросили как форсировать технику которая ИДЕАЛЬНО сделана .
Все начинают ругать что все плохие ничего не рассказывают - изночально было сказано что эти моторы никто не форсирует. И единственный способ это выбрать из пачки те неудачные которые по каким то причинам имеют незначительный разбег полученный при расточке. Эта практика во всем мире присутвует и будет иметь место.
И еще раз НЕНУЖНО эти моторы дорабатывать - они идеальны и любое воздействие несет только ухудшение этих изделий. А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои . И по причине что улучшение идет на этапе самого производства , термообработки и пр.

VIG:

побеждали как и на самодельных моторах так и на доработанных ЦСТКАМ. Вопрос - чем был плох ЦСТКАМ для своего времени? Или всё плохо - принципиально всё что не Ваше?

Вам бы посмотреть на эти цсткамы - мне покупали один такой для баловства у пацанов Дорошенко.
Скажу честно там только картер остался от того ЦСТКАМА - все полностью новое и самодельное , даже подшипники перекатаные. Такие доработки неспособен сделать человек не понимающий сути вопроса для чего он делает все потороха заново - и главное из какого материала и т.д…

Василий_Афанасъев
VIG:

От Выших однотипных и ехидных замечаний уже все устали.

Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈

VIG

Евгений - о китайских подшипниках речи не шло. Насчет керамических шаров - это всё понятно и многие этим пользуются (только они в запрещены во многих классах, по крайней мере в автоспорте по версиям некоторых ассоциаций).

Насчет ЦСТКАМов, от которого только картер - но не всегда так - я тоже тогда и подходил и интересовался - не только картер там был оставлен. Насчет подшипников - да полностью согласен - их меняли. Относительно картера - иной раз - это как раз и есть та деталь, которая очень критично нуждается в замене - наглядный пример - когда у стокового мотора эти самые подшипники извлечь можно, нагрев картер всего лишь градусов до 40 - 60 C.

Ваша фраза “А тот кто можит улучшить - тот делает уже свои.” - тоже не факт - разве, что с поправкой - “при наличии необходимой технологичейской базы”.

Еще один момент “растачивать каналы гильзы чтоб полезло покрытие” - честно скажу растачивал, как Вы выразились, но я в основном предпочитаю формулировку “профиллировать” - так как “растачивание” - это есть изменения фаз, которые, как Вы абсолютно корректно заметили, могут быть идеальными. Так вот - профиллировал - не разу покрытие не полезло. Не исключаю, что как говориться “еще не вечер” - но тем не менее - прецедентов небыло.

Опять же к вопросу топика - относительно чемпионских ДВС - да, действительно - секрет их успеха в качественно подобранных материалах и сугубо индивидуальной технологии изготовления + накопленный опыт. Это тоже одна из мыслей, которую ранее приводили тоже Вы - я с этим согласен. Тогда получается, что тема этого топика противоречит сама себе - их нет смысла дорабатывать, а отбирать наиболее удачный образец, который, неизменно существует, как и наименее удачный - оборотная сторона индивидульного производственного цикла. Это не CNC машина, которая все делает одинаково. Тогда в принципе формулировка - доработать или форсировать (как любят многие говорить) применима только к стоку и поточным технологическим процессам, где имеет место быть экономический аспект, связанный со снижением издержек производства.

Vader
Василий_Афанасъев:

Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈

А еще больше всего народ устал от ваших бестолковых высказываний. Бред сивой кобылы несете именно вы. Ничего нельзя ничего не получится, лучше купить … Обидно становится.
Если вам что то не нравится в ответах на поставленный вопрос, то вы уж точно сидите не на том форуме.

На базар, вам на базар. 😕

VIG
Василий_Афанасъев:

Могу разнообразить … 😂 😅
Вы даже представить себе неможете как многие устали от теоретиков-ботаников, и их бреда ! 😈

Разнообразьте!
Устали - не читайте или покрайней мере - не пишите подобных, не имеющих, значения замечаний. Я уже понял, что в принципе кроме Вас круче никого и ничего быть не может…

Еще раз замечу, что если Вы находитесь вблизи большого производства, мощности которого Вы можете использовать для изготовления собственных двигателей - это не значит, что Вы являетесь интелектуальным монополистом, который, в праве безусловно критиковать всё и вся, только потому, что кто - то иной (не имея металлургии по боком) просто пытается РАССУЖДАТЬ в теме, наиболее близкой Вам! Идея любого форума - это рассуждения - “с миру по нитке”, инструмент, ктороый позволяет избежать иной раз вынужденной сторонними факторами “информационной блокады” - мы стимулируем развитие процесса, а Вы его душите! Наша проблемма, толко в одном - похоже мы стимулируем развитие этого процесса не в той ветке…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот и я про тоже. Ведь никому не отказывали в совете как доработать Радугу или еще какую железку - но этот вариант увы не тот.

lyoha

По теме топика могу зацитировать недавно прочтенное:

"Человек может познать мудрость тремя путями: читать мудрые книги,
учиться у мудрых людей или пописать на оголенный провод под
напряжением… "

Lazy

Пральна, Лёха 😃 Думать нада головом, а не руками.
Если в топике кто-то из мэтров говорит - “ведро моторов”, то остальные начинающие тэоретыки должны сидеть тихо, морду в тряпочку и помалкивать.

VIG
Lazy:

Пральна, Лёха 😃 Думать нада головом, а не руками.
Если в топике кто-то из мэтров говорит - “ведро моторов”, то остальные начинающие тэоретыки должны сидеть тихо, морду в тряпочку и помалкивать.

Да уж - куда без Вас, господа ничего не сказавшие!

А по поводу мэтров - мэтры и лукавить могут, сами же отметили - мэтры Вам правды никогда и не скажут.
К тому же мэтры в возрасте, подчас слишком консервативны и могут принципиально не принимать интересных мыслей, только потому, что озвучили их не мэтры!
И где доказательство, что мэтры сами в молодости провода не поливали?

lyoha

Ну так постройте хотя бы что-то подобное ФОРЕ, а потом начинайте рассказывать про консервативность мэтров. На худой конец “форсируйте” этот мотор и поделитесь результатами форсировки с остальными. Вы лично, когда нибудь видели, как на старте работает Пахомов, а как Хаткевич готовится к стартам? Вы хотя бы правильно ПОМЫТЬ мотор можете?

Vader
Lazy:

Пральна, Лёха 😃 Думать нада головом, а не руками.

Да но голова думает, а руки делают.

VIG
lyoha:

Ну так постройте хотя бы что-то подобное ФОРЕ, а потом начинайте рассказывать про консервативность мэтров. На худой конец “форсируйте” этот мотор и поделитесь результатами форсировки с остальными. Вы лично, когда нибудь видели, как на старте работает Пахомов, а как Хаткевич готовится к стартам? Вы хотя бы правильно ПОМЫТЬ мотор можете?

По порядку:

  1. “Ну так постройте хотя бы что-то подобное ФОРЕ”. Почему не строю? - внимательно читайте мои предыдущие реплики.
  2. “На худой конец “форсируйте” этот мотор” - уже определилесь почему этого никто делать не будет, тоже предыдущие реплики - причем не только мои - я согласился с людьми уже писавшими в данной теме, и заметьте, писавшими - по существу.
  3. Вы лично, когда нибудь видели, как на старте работает Пахомов, а как Хаткевич готовится к стартам? - нет, не видел, не сомневаюсь, что есть чему поучиться у них. Видел как работают другие спортсмены - возможно не такие именитые, но спортсмены.
  4. “Вы хотя бы правильно ПОМЫТЬ мотор можете?” - смогу - можете в этом не сомневаться.
pakhomov4
VIG:
  1. “Вы хотя бы правильно ПОМЫТЬ мотор можете?” - смогу - можете в этом не сомневаться.

Боюсь, что Фору Вы даже разобрать не сможете 😦

VIG
pakhomov4:

Боюсь, что Фору Вы даже разобрать не сможете 😦

А зря. То что Вы сейчас пишите - это уже смешно. Не нужно из очевидных (для любого, уважающего себя моделиста) вещей невиданных ритуалов делать! Понятно, что при таком повороте событий всё, что уже не напиши, Вы сразу же забракуете! На правах Мэтра естественно! Причем совсем не потому - что разумно или нет написано, а только потому, что написано!