Материал шатуна

КВБ76

Всем привет. Темы по двигателю Эволюшен не нашёл, спрошу здесь, к тому же вопрос про шатун. Очень быстро стало разбивать втулку шатуна мотылём. Изначально в ВМТ прикусывало пару, сейчас после наработки примерно 5 литров, стало более менее нормально, но при разборке стало очевидно, что зазор втулка-мотыль увеличился прилично. Шатун имеет не симметричный профиль, фаска на втулке снята с одной стороны и этой стороной сейчас шатун установлен к противовесу коленвала…может кто в курсе, как должен стоять шатун…так как движок после покупки с рук, был разобран и там не оказалось стопорного кольца поршневого пальца…может и шатун не той стороной поставили?

Witalij

У меня на 46 эволюшене стоял к щеке, я тоже был вторым владельцем. На колене есть галтель у кривошипа, фаска у моего экземпляра позволяла одеть шатун полностью на мотыль, в обратную сторону шатун до конца не одевался и начинало подкусывать. Заменил подши и собрал как было.

КВБ76

Спасибо. У меня 40-й мотор. Галтели у мотыля нет практически… шатун обеими сторонами одевается вплотную к щеке и легко двигается при этом.

10 days later
Андрей_механик

неплохой материал для шатунов (для простых нефорсированных моторов)-штанга толкателя уаз-469,газ24, диаметр 9.4мм, длина 300мм (шатунов много выходит😁)
Это я к тому, что поиск материала-головная боль моделиста, особенно в глубинке…

КВБ76

От Уаза нет, а от мотоцикла Урал валялись в гараже штанги. Но надо ещё, на чём то обрабатывать.

Губанов_Игорь

Разве толкатели от уазов и волжаков из Д16Т? А вообще есть старое правило - от москвичей, волжаков (они же уазики) и лодочных моторов Ветерок никаких материалов в принципе в моделизме не пользовать! Хороших материалов в них не применялось, а говно в моделизме не работает

Рашкин
Губанов_Игорь:

А вообще есть старое правило

А вообще Игорь,из каждых правил,есть исключения правил.Из волжских распредвалов делали поршня для компрессионных двсок.Очень даже не плохо работало.😁

Губанов_Игорь

Так это поршня из чугуния. Это когда было, почти как 40 лет назад, в прошлой жизни? Да и крайне сомнительно, что бы на волжаках был хороший чугун - не могло на самых плохих моторах в стране быть хороших материалов. Скорее просто доступно было - за приличным чугуном наверняка побегать надо было…

С другой стороны, исключения есть всегда и они только подтверждают правила, а не опровергают их