Счастливым обладателям бензинового вертолетного OS Max.

VTjr
Дядя_Витя:

… Возможно применю искровую свечу в габаритах калильной, такие есть. Дорогие правда, но если это обещает успех? …

Да, есть - свечи Эвольюшн. Хоть они и действительно дорогие (15-20€), но и так думаю, что в итоге получится намного дешевле, чем если точить новую головку цилиндра. И главное проще.
Но я все-таки не вижу особого смысла в эксплуатации метанолового двигателя с искровым зажиганием. Неизвестно что полезного это принесет, но явно этим теряютса основные преимущества калилных двигателей - простота, и экономия массы за счет зажигания и его источника питания. Это конечно не имеет значения у двигателей большего объема, но 15-кубовый уже каплю маловат.

Я еще немного думал что хорошего можно получить от искрового зажигания с метаноловым топливом.😒
Но кое что все-таки наверное можно. 😉
Ввиду высокого октанового числа метанола (порядка 120) можно значително повысить степень сжатья и тем самым мощность, что при калильной свече уже сделать трудно, потому что надо было бы поставить предельно холодную свечу, но с такой бы без подкала было очень трудно наладить уверенный холостой ход и переходные режимы. А если уж ставить подкал, то конечно вся экономия массы от зажигания сводится на нет.😵
Но и так согласен с Borcha что это спорно.

Дядя_Витя

Очевидным плюсом искрового зажигания является прогнозируемый момент зажигания. То, что настраивается у калильных двигателей путем подбора свечи и процента нитрометана, очень легко делается регулировкой момента. Да, можно подзажать, и холостые будут идеальные и перегазовки. Что касается массы системы Она сравнительно не велика. Для крупной модели не ощутимо. Кстати в ближайшие дни пойду облетывать изделие. На стенде отлично, посмотрим, что в воздухе.

Borcha

Калилка с искровым зажиганием должна экономней быть.

Дядя_Витя

Каждый эксперимент имеет право быть экспериментом… Облет изделия выявил некоторые особенности. Первое мотор не очень моментный. Реализовать мощность можно только не повышенных оборотах, загрузить же поставив тяжелый винт не получилось. Грешу на то, что мотор вертолетный и предназначен для работы на больших оборотах. Винт 14 на 8 крутить не хочет, вяло так все. Поставил как на стенде 13 на 8, стало лучше, но тоже маловато. Редуктор ,понимаешь, хочет… Чувствую, мощность есть, но в диапазоне от 13000 оборотов, а на 11000 и меньше не густо. А вообще работает не плохо, устойчиво, хорошие перегазовки, но надо крутить… Наверное вернусь на стенд и буду снимать внешнюю характеристику, а там погляжу, может и редуктор сделаю.

75777

Я переделал две четырех тактных метанольных Сайты (120 и 220 кубатур) под искровое зажигание. И не пожалел. Расход топлива снизился на 30- 40%. На 120 моторе полностью отказался от нитрометана, на 220-м так не получилось - минимальные обороты ХХ неудовлетворительно держит, пришлось подливать таки немного нитрометана.

arkadievich
75777:

Я переделал две четырех тактных метанольных Сайты (120 и 220 кубатур) под искровое зажигание. И не пожалел.

Практически все метанольные 4х-тактники хорошо работают с искровым зажиганием и практически не требуют нитры. Проверено на ОС ФТ-120, 160, 120SC (с нагнетателем), Ямаде 140, Саито 220, 300 (и сейчас еще на самолете стоит)…
Более того, ОС FT-160 (переделанный из FT-120II) с цветной парой и искровым зажиганием крутил винт МА 16х8 около 9300 об/мин и выдавал тягу около 7кг. Замечательный моторчик был.

arkadievich
75777:

а 220-м так не получилось - минимальные обороты ХХ неудовлетворительно держит

Поставьте пластиковый винт МА 18х10 и все будет хорошо даже на ХХ без метанола.

Borcha
arkadievich:

Поставьте пластиковый винт МА 18х10 и все будет хорошо даже на ХХ без метанола.

имеется ввиду нитрометан?