O.S.MAX FS-120 Surpass II

Borcha
VTjr:

И как у нас говорится: "Не надо дразнить кобру босой ногой!

а откуда в Словакии такая поговорка?

VTjr
75777:

… На двухтактниках она не дает нагара, а на 4Т температура сгорания выше. Я поначалу лил касторку , но потом отказался от нее. Глушитель и клапана быстро обрастали черным “коксом”. …

Мой опыт такой, что и на 2Т с трубой ГДН возникает массивный нагар. Наверное именно потому, что дудка поднимает давление газов в цилиндре, и тем самым и их температуру. Также с дудкой и RC карбом не удается оптимальная настройка переходных режимов. Он при прибавлении оборотов или гаснет (если слишком бедно настроить), или когда вроде все правильно, то он вероятно тогда слишком богатый. Так что бывает такое, что если после некоторого времени работы на средних оборотах вдруг прибавить полный газ, то из трубы вывалится масса дыма прежде чем он выйдет на резонансные обороты. Может надо было бы еще больше повозиться с настройкой, поиграть и с длинной соеденительной трубки к дудке. Но я наконец плюнул на все это дело, так как обратил внимание как-раз на то, что весь выхлоп и поршень также со стороны выхлопного окна покрыт нагаром. Также мне не щравилось то, что отдача двигателя на открытие заслонки карба была непропорциональной, именно из-за резонансных явлений. В резонасном режиме он правда намного мощнее, но мимо него наоборот значительно слабее (это конечно нормально). Также соединительная трубка из силиконовой резины почти прогорела от повышеной температуры. Так что я покорно вернулся к обычному экспансному глушаку а недостающую мощность поднял заменой двигателя за больший объем (вместо 7,5см3, с ГДН и Перри помпой я поставил 10см3 с немного зхажатым диффузором карба, без ГДН и помпы). Думаю, что ГДН оптимальна только для однорежимной настройки. Правда были и телескопические конструкции ГДН с регулируемой длинной, но это опять же сильно усложняет конструкцию, и также требует дополнительную серву, в итоге повышает вес модели.
Посмотрите на фото выше (пост 87), там стоит десятка Радуга в зимней доработке (алюминиевый кожух на ребрах и головке цилиндра). Тем не менее зимой после посадки мотор и так довольно холодный, но чуть теплый, без проблем на цилиндре руку можно удержать. Наверно надо будет еще более его утеплить. Попробую на алюминиевый кожух надеть еще бумажную трубку.
Но думаю если лить касторку в смеси с синтетикой (1:2 - 1:3) то нагара тоже не будет, или намного меньше. Так я делаю цейчас и нет с этим никаких проблем. Топливо готовлю сам. А мои эксперименты с ГДН были еще с топливом содержащим только лишь касторку.

Губанов_Игорь

Меня индийская вполне устраивала. На трубных двигателях MB для F3D и на Profi-40 под Q500. Сейчас летаем на DR68 50% касторки 50% Racing Castor 2 T

Borcha:

Игорь а ты не сравнивал в работе двигателей эти касторки?разница на металле после разборки двигателя ?

При цене индийской вчетверо дешевле англицкой последнюю не пробовал…

VTjr
Borcha:

а откуда в Словакии такая поговорка?

Поговорка может не совсем словацкая, но применяется. 😉
Конечно кобры у нас на воле не водятся, но может правильнее было бы: “Не надо дразнить змею босой ногой!”.😁 Змеи (гадюки) тут конечно есть.
Но с коброй все-таки оно звучит лучше. 😛
Есть еще и вариант: “Не дразни голой рукой голодного тигра!”. А тигров ведь тут тоже нет. Волков, лис и медведей тут в наших горах (40% територии у нас горы и леса) хватает, но с медведем оно как-то не звучит.😒 Ну только если какой нибудь тигр убежит из зоопарка или цирка😵 (было недавно тут такое, но быстро его поймали).😎

Губанов_Игорь:

Меня индийская вполне устраивала. На трубных двигателях MB для F3D…

Но признаюсь, что я тогда пользовался касторкой неизвестного происхождения:)вероятно медицинской, и долго где-то стоявшей, хоть и в темной коричневой бутылке. Просто получил от кого-то, так я ее и израсходовал. При этом мотор чуть не запорол.😮 Нагару в нем было столько, что он стал на холостых останавливаться. Половина поршня была совсем черной. Но растворил, отмыл, и соскаблил ногтем - мотор с цветной парой, все еще в отличном состоянии накрутил следующих 30 часов, и хоть его общая наработка уже 120 часов, и 3 замены подшипников, то он все еще, думаю, может столько же поработать.😉
Я думаю, вся беда была именно в том, что в пилотажном режиме много времени летаю на средних оборотах, где мне не удавалось его оптимально настроить, так что при выходе на максимум скопившееся масло в выхлопном тракте загоралось и тем создавало нагар. И конечно именно в связи с резонансным режимом вся эта скопившаяся дрянь периодически нагнеталась обратно в цилиндр, пока полностью не перегорела, или не выплеснулась наружу.😒
В отличие от этого гоночные модели F3D настраиваются однорежимно, то есть максимальные обороты/мощность, вот и все.😉 Там если настоить богатость смеси как положено, то ничего такого происходить не будет. Или в намного меньшей мере.😃

Губанов_Игорь:

При цене индийской вчетверо дешевле англицкой последнюю не пробовал…

Английская вероятно та-же индийская, просто другими каналами, более сложными и через большее число посредников к нам поадает. Вот поэтому она и дороже. Наконец ведь “клещевина” (растение из семен которого это масло добывают) растет только в тропиках, в Англии точно нет.

проныра

Что думаете по поводу такой моторамы сдюжит этот двс на саморезы не обращайте внимание будут стоять болты. На заднем плане металлическая с ней все понятно она выдержит.

MANS
Губанов_Игорь:

Предлагается не фильтр наружу выносить, а вывести трубку силиконовую. И ее на время заправки разъединять. Очень простое и эффективное решение

Даже культурное устройство для этого продают.
pilotage-rc.ru/…/zapravochniy_shtutser_RC6571/

Borcha
MANS:

Даже культурное устройство для этого продают.

там в пакетике фотка есть как устанавливается.наглядно.можно использовать как показатель уровня топлива бака.

2 months later