O.S.MAX FS-120 Surpass II
Стал обладателем такого движка. И есть к фурманчанам пару вопросов.
1 На каком топливе такой двигатель гонять из того что у меня есть это 10 авиа ,20 авто, и 30 вертолетное топливо. Либо пожалуйста подскажите какое правильное топливо нужно для долгой службы такого двигателя.
2 Обкатка : как правильно сделать для такого двигателя. Сам я не новичок в этом деле но у меня максимум по кубатуре 46 лашки и я не жалел такие движки летаю до полного. Но этот двигатель другая лига и мне жалко его будет запороть. Сильно не пинайте заранее спасибо.
os max fs-120surpasslll посмотрите по топливу.у вас там помпа старого образца?сделайте побольше фоток.
Надёжный двигатель старого образца.
В любом случае нитры для O.S.MAX FS-120 Surpass II должно быть как минуим 15%, лучше 20-25%, иначе скоро погубите двигатель.😵
Смазки как минимум 18%, чистую синтетику не рекомендую, лучше если будет 12% синтетики и 6% касторки, или хотя бы 14% синтетики и 4% касторки.😉
Так что я рекомендую примерно такой состав: 20% нитры, 14% синтетики, 4% касторки и 62% метила.
Или если хотите нитры чуть побольше, то: 25% нитры, 12% синтетики, 6% касторки и 57% метила.😒
Из тех Ваших топлив, Авто топливо решительно не рекомендую, так как там бывает не более 12% смазки (в гоночных даже всего лишь 8%). В авиа бывает смазки 16-18%, но нитры там у вас было бы маловато. А в ветролетном бывает смазки 20-23%, но оно слишком дорогое (нменно из-за смазки и нитры), да и столько нитры, думаю, уже не нужно. Я бы на вашем месте попробовал применить смесь 1:1 того авиа-10 и вертолетного-30 топлива. В итоге и нитры и смазки будет около 20%, думаю для обкатки как раз.😉
При эксплуатации 4-Т двигателей остерегайтесь бедной смеси. При ней резко повышается температура, появляется детонация, и резко ухудшается смазка.
Но и излишне богатая смесь тоже вредна. Именно тогда, когда смазка в топливе чисто синтетическая. Дело в том, что когда слишком богатая смесь, то ее излишки, содержащие несгоревший метанол, массивно смывают, слишком разбавляют, смазочную пленку на поверхности трущщихся деталей, и возникает так местное сухое трение. И вот именно небольшая присадка касторового масла этому воспрепятствует. Да и при немного обедненой цмеси прибавка касторки сохранит достаточные смазочные свойства, так-как касторовое масло в отличие от синтетическое при высоких температурах густеет.
Также настройка богатости смеси у 4-Т ведется немного иначе чем у 2-Т. При настройке ДВС 2-Т все можно очень просто определить по звуку. Да и при слишком бедной смеси двигатель просто лишь останавливается. А у ДВС 4-Т нет, он будет работать все дальше, и при этом страдать от детонаций и недостаточной смазки. Пока что 2-Т двигатели на слишком богатой смеси работают также в псевдо четырех тактном режиме (то есть смесь зажигается при каждом втором ходе поршня), но при постепенном обеднении смеси режим скачково переходят в двухтактный режим, что по звуку сильно ощутимо, то у 4-Т такой звуковой эффект неощущается. У ДВС 2-Т потом можно сравнително просто найти и по слуху пик максималных оборотов, далее слегка смесь обогатить, и вот максимальный режим тем самым будет настроен (конечно настройка холостых и переходных режимов у РЦ карбов немного сложнее, но не очень). В отличие од 2-Т, двигатели 4-Т на обеднение смеси реагируют очень невыразительно, пик максималных оборотов найти по слуху труднее. Там рекомендую использование тахометра, найти точно пик максималных оборотов, и потом отвернуть иглу в сторону обогащения до тех пор, пока обороты упадут примерно на 300 об/мин. Или можно и по слуху постепенно обогащать примерно до момента, когда начнут проявлятся первые неравномерности хода, так потом чуть вернуть обратно, и оставить мастройку где-то посреди между етим местом и местом пика оборотов.
Если в России есть возможность покупать чистую нитру (у нас в ЕС уже такой нет) то после обкатки можете пользоваться авиа 10 топливом в которое будете добавлять 10% нитры и 3-4% касторки.
Но все это конечно зависит и от производителя/марки топлива. Разные марки могут сильно отличатся составом. И вот надо его узнать, и к тому потом приспособить свои коррекции рецептуры.
Также существуют специалные топливные смеси для 4-т двигателей, но и там надо узнать их состав. Потому что O.S.MAX FS-120 Surpass II не совсем обыкновенный четырехтактник. Не то что какая-нибудь аэспешка, которая была бы довольна и с 10% нитры. Я столкнулся часто с мнением, что топливо для 4-Т - это просто обман, ничего особого оно не представляет, а просто название, чтобы вытянуть от покупателя побольше денег.
Желаю удачи и успешных полетов!😃
Большое спасибо за развернутый ответ , насчет тахометра я и сам думал что необходим для такого движка, а вот по поводу касторки это да не знал. Думаю поступать так куплю еще пару канистр 30 пока не поднялись цены и буду смешивать с добавлением касторового масла . Ну и соберу стенд для обкатки и весной покатаю к тому времени и модель будет готова.
Большое спасибо за развернутый ответ , насчет тахометра я и сам думал что необходим для такого движка, а вот по поводу касторки это да не знал. Думаю поступать так куплю еще пару канистр 30 пока не поднялись цены и буду смешивать с добавлением касторового масла . Ну и соберу стенд для обкатки и весной покатаю к тому времени и модель будет готова.
Если строго не будете работать на бедной смеси, то думаю в вертолетное касторку добавлять и не обязательно. Там масла бувает более 20%. Касторка спасает именно когда плохая настройка, при четкой можно обойтись и без нее.
На первое время пока не набью руку по настройке движка немножко буду добавлять .А потом да как вы и советуете.
Эти ОСы 120-е (120Е, 120II, 120III, 120SC с нагнетателем) практически работают вполне нормально на любом топливе с количеством масла не менее 6% - 8%. При этом полезно наличие в смеси небольшого количества касторки (примерно 20% от количества масла), только следует иметь ввиду, что при долгом хранении мотора в нерабочем состоянии касторка превращается в трудно смываемый лак. Много нитры лить в топливо не надо (в отличие от Ямад), мощности будет конечно несколько больше, но срок службы сократится.
Обкатки особой мотор не требует, но если обкатывать, то лучше всего по прилагаемой инструкции и на обозначенном в ней топливе (с количеством масла, если не ошибаюсь) 16%, нитры от 5% до 10%. Да и регулируется достаточно просто, хотя тахометр конечно не помешает.
Еще лучше поставить на этот мотор искровое зажигание - тогда вообще песня: по рукам не бьет, держит низкие холостые даже без нитры, масла 10% - 12%, экономия на топливе опять же. Винт лучше всего крутит МА К-серия 16х6 - 16х8 - 18х6 пластиковый.
Если я вас правильно понял Иван то бод искровым зажиганием вы имеете ввиду бортовой подкал?
Нет, нормальное искровое зажигание со свечей 1/4" - посмотрите на сайте Саито, они раньше маленькие метанольные моторы под искру делали. Практически все метанольники хорошо с искровым зажиганием работают.
Я понял да посмотрю.
Эти ОСы 120-е (120Е, 120II, 120III, 120SC с нагнетателем) практически работают вполне нормально на любом топливе с количеством масла не менее 6% - 8%. При этом полезно наличие в смеси небольшого количества касторки (примерно 20% от количества масла), только следует иметь ввиду, что при долгом хранении мотора в нерабочем состоянии касторка превращается в трудно смываемый лак. Много нитры лить в топливо не надо (в отличие от Ямад), мощности будет конечно несколько больше, но срок службы сократится…
Ну, боюсь, что мы теперь парня немного запутали. 😒
Вернее я, так как у меня OS FS120S Surpass (и с нагнетателем), и для него действительно верно все то, что я написал выше (то есть нитры надо много, как для Ямад, та у меня тоже есть FZ-110S).
Но потом, на основании Вашего поста, я стал искать описания следуюших поколений Surpass-ов, и нашел только описание OS FS120S III with pump, и прочитал, что там действительно рекомендуют нитры всего лишь в пределах 5-15%. Но сколько не искал, описания от O.S.MAX FS-120 Surpass II никде не нашел, так что в случае этой модели двигателя, насчет процента нитры, я беру свои рекомендации обратно, просто не знаю.😵
И вот, “проныра”, если Вы получили с двигателем также и его описание/паспорт (на первой фото вижу, что видимо да), то надо строго соблюдать именно то, что там написано.😉 Ищите главу с названием “FUEL” и читайте как следует то, что там написано про % nitromethane, и про % castor-oil, или synthetic lubricant.😉
Но что касается Вашего утверждения насчет масла в пределах не менее 6% - 8% - тут я не согласен, и на его месте я бы ни в коем случае не стал с такой низкой концентрацией смазки рисковать.😃 Если бы в нижней головке шатуна был игольчатый подшипник качения, то тогда можно было бы снижать концентрацию смазки, но так-как там стоят всего лишь бронзовые втулки - то есть подшипники скольжения, то именно этот узел был бы при недостаточной смазке очень уязвим.😮 В отличие от описания, список запчастей и их фото к FS-120 Surpass II найти можно, так что и Вы можете посмотреть сами, что шатун там самый обыкновенный www.osengines.com/parts/images/45505020.jpg.
Да и конкретно, в описании к OS FS120S III with pump пишут, что нитры надо в пределах 5-15% а смазки не менее 18%, которая может быть либо касторка, либо качественная синтетика, либо их смесь. И также там пишут то, что с завода карбюратор двигателя настроен на 10% нитры и 20% масла. 😛
Кстати про смазку то же самое пишут и в описании моего OS FS120S Surpass. А это, иначе, первая модель с обозначение Surpass, характерна тем, что кроме помпы имеет и механический нагнетатель/компрессор - то есть нечто на подобиии турбо установок, но с тем различием, что турбо вращается потоком выхлопных газов, а этот компрессор передачей от вала.
Еще лучше поставить на этот мотор искровое зажигание - тогда вообще песня: по рукам не бьет, держит низкие холостые даже без нитры, масла 10% - 12%, экономия на топливе опять же. Винт лучше всего крутит МА К-серия 16х6 - 16х8 - 18х6 пластиковый.
Насчет искрового зажигания у меня опыта нет, но думаю, что для начала ему не надо этим морочить голову. Все-таки установка искрового зажигания требует определеный опыт.
Владимир а не могли бы,пока у вас есть время, найти и выложить здесь конструкцию помп-старой и новой,пожалуйста?для ТС.
Не мог, я их никогда не разбирал. И пока не собираюсь.
Могу толко сделать фото задней части двигателя OS FS120S Surpass.
К этому движку у меня полный набор всех бумажек , буду сканировать потом проганю через переводчик. А вот как он выглядит внутри гуляет видео разборки этого двигателя.
Да и конкретно, в описании к OS FS120S III with pump пишут, что нитры надо в пределах 5-15% а смазки не менее 18%, которая может быть либо касторка, либо качественная синтетика, либо их смесь. И также там пишут то, что с завода карбюратор двигателя настроен на 10% нитры и 20% масла.
Вы знаете, на заборе тоже кое-что пишут (шутка), но то, о чем написано в моих постах - собственный опыт эксплуатации всех этих моторов в наших погодных условиях. Что касается шатунов, то шатун варианта с компрессором отличается наличием в мотылевой шейке бронзовой втулки… и все (у меня таких штук пять осталось от переделки звезды). Конечно чем больше масла, тем возможно лучше. Но мной было только отмечено, что и такого небольшого количества при штатной эксплуатации достаточно.
В целом ничего сложно в эксплуатации этого мотора нет - просто следуйте инструкции.