O.S.MAX FS-120 Surpass II
ASP FS-61AR, этот имею ввиду.
Кто может, напишите мне, пожалуйста, Ваш опыт ручной заводки 4-Т
Летом вообще почти ни когда не достаю стартер, что 2Т моторы, что 4Т завожу резким толчком в обратку. Так практически не реально получить по рукам или порезаться, тк передняя кромка винта не бывает острой. А заводить 4Т моторы в прямом направлении, особенно с приличной куботурой, очень опасно, с большой вероятностью может дать по рукам в обратку, причем острой кромкой винта.
Ну в морозы без стартера - садомаза( имхо)…
ASP FS-61AR, этот имею ввиду.
этот можно и пальчиками в обратку.и летом и при вашей “зиме”.только такт сжатия с расположением пропа удобно для рывка.
Ну вот я и запустил движок ,погода сегодня на удивление просто чудо солнце ветра нет температура -15 в общем располагает к действиям.
По па рядку место для запуска нашел с трудом снега по самые колени исколесив нашел укромное местечко . И так топливо 10 ка с добавлением касторки и синтетики 4т .Газ поставил на минимум крутил движок стартером ,завелся практически сразу стартер сделал оборотов ну максимум 6 и он заурчал.
Пока на максимум не выходил но это и не надо ,главное он работает держит обороты легко откликается на газ и не каких танцев с бубоном .
Теперь о главном ,момент о котором я не подумал .
- ЗАПРАВКА так как движек оборудован насосом то при заправки топливом в бак ,бак стал раздуваться от избыточного давления связи с атмосферой то нет ,две трубки уходят в помпу а третья и используется для заправки .
Ну а в остальном все ок.вибрации особой я не заметил . Работает для 4т мягко и приятный звук в довесок.Видео есть но сюда не понимаю как выложить.
связи с атмосферой то нет
Это как и почему?!
В двс без помпы одна из трубок идет на глушитель при заправке лишнее давление и выходит через эту трубку.
В моем случаи с помпой другая схема питания две трубки подключены к насосу и при подачи топлива через заправочную трубку давлению в баке некуда выходить .Ка кто так, поэтому надо либо делать еще один отвод либо ставить клапан.
А РЭ(руководство по эксплуатации, инструкция) не прикладывалась ?
А РЭ(руководство по эксплуатации, инструкция) не прикладывалась ?
Все документы в наличии ,что предлагает руководство вынести за пределы модели фильтр и через него заправлять .Но это и не красиво не удобно в общем мне не нравиться .Я пойду другим путем добавлю в бак клапанок для сброса избыточного давления. Кстати в 3 серии этого двс там одна трубка подходит к насосу и топливо поступает за счет разрежения в двигатель .Здесь же полноценный насос с обраткой.
Предлагается не фильтр наружу выносить, а вывести трубку силиконовую. И ее на время заправки разъединять. Очень простое и эффективное решение, в отличии от весьма спорного “клапанка для сброса давления”
А как вы заправляете согласно этой схеме?
… предлагает руководство вынести за пределы модели фильтр и через него заправлять …
Ну, не знаю, где Вы такое взяли?😮 Про фильтр там ведь ни слова!😛
А как вы заправляете согласно этой схеме?
Просто, через именно ту разъединненую трубку, что на рисунке вверху, которую он ошибочно считал фильтром, качаем топливо в бак через заборник, а воздух из бака выходит через ту вентиляционную трубку, что на рисунке внизу.😎
А наоборот заправлять, то есть через вентиляционную трубку, невозможно, потому что через заборникбудет выходить не воздух, а сразу топливо.
Но, если кому-то уж очень не по душе постоянно разъединять силиконовую трубку, то можно поставить туда тройник и на его боковую ветку надеть трубку, ту вывести наружу и на ее конец поставить пробку или заправочный клапан.
… и при вашей “зиме”…
Словакия находится фактически на вершине водораздельного хребта Европы, так что тут у нас везде довольно высокие горы (до 2655м, правда не Альпы, но достаточно) и зима тут бывает тоже приличная.😛 Я например живу на высоте 580м выше уровня моря, так что этой высотой компенсируется наша более южная широта. Климат здесь хоть не совсем континентальный, но влияние Атлантического океана тут уже намного слабее чем например в Германии, или во Франции, и также Чехии.
Посмотрите мои фото, как оно тут выгладело позавчера в воскресенье около моего дома.😉
Правда именно в этот день была небольшая отепель +1 градус, но ночю опять мороз, а до этого месяц подряд были постоянные морозы от -5 до -25 градусов, и прогнозируют похолодание опять на -12-20 градусов. Улица была мокрая, потому что ее из-за городского транспорта солят, но сегодня она опять уже белая, покрытая снегом и льдом.
Ну и один старт я сделал на лыжах.😃
Мотор там Радуга-10РУ с АСП карбом. Модель Диаблотин 1300мм. Один старт потому, что не успел вовремя зарядить акумуляторы приемника (при последнем полете забыл выключить, так что были разряжены полностью). И пока их зарядил, то Солнце снизилось, небо затянулось, стало пасмурно, да и ветер сильный поднялся. Так я что был наконец рад, что успешно сел. Когда зима снег и пасмурно, то модель в воздухе очень плохо читается, а когда ее еще и ветер постоянно куда то уносит, то нет от такого полета никакого удовольствия, просто постоянный бой со стихией. 😮 Конечно и такая тренировка полезна, но зимой наверное особо не надо.😒
Такое у вас редкость.только в этом году.
Нет не такая уж редкость, зима тут обычно такая. Сказал бы спросите предков, которые воевали во второй мировой войне в Словакии на рубеже лет 1944-45, какая здесь тогда была адская зима. Но уже некого, все померли, а фильмы такие уже никто не смотрит. И посмотрите на карте, где находится город в котором я живу! Прамо среди массивов высоты уже около 1700м а самые высокие карпатские двухтысячники (Татры) от нас 80-120км. Так что тут скорее исключение то, когда она мягче. В этом году может чуть побольше снега, чем в прошлом, но температуры бывают и ниже. Но на горных лыжах до половины мая катаемся. И не только на техническом снегу а на природном. Правда ледников тут нет, до ледников нашим горам 500м высоты не хватает.
А что касается моделизма, то в принципе ведь под -10 градусов летать уже не только неудобно, а и опасно. Дело не в том будет ли заводится двигатель, или потом устойчиво работать, а и в надежности радиоапаратуры управления. Да и кому же хочется управлять модель с застывшими руками в сильном морозе. Так что в принципе все равно если у нас -20 а у Вас -30, никто нормальный в такую погоду летать не пойдет, так думаю.
По поводу р/у эксплуатации в мороз многие производители и указывают -10 дальше нет гарантии что будет работать.Сам видел краш модели в -15 из за застывшей сервы высоты.
в -15 из за застывшей сервы высоты.
Значит сервы гамно
По поводу касторки в топливе для 4Т. Если топливо покупное, то ОК, но предостерегаю использовать касторку, купленную отдельно, если будете делать топливо самостоятельно, самомес. Дает очень сильный нагар. Та касторка, что продается у нас в химреактиве. На двухтактниках она не дает нагара, а на 4Т температура сгорания выше. Я поначалу лил касторку , но потом отказался от нее. Глушитель и клапана быстро обрастали черным “коксом”. Теперь только чистая синтетика. И никаких проблем. А про стартер народ правильно говорит. Не надо такие большие кубатуры пальцами заводить. Я уже 2 раза в травму ездил после того, как получил по рукам. И это не просто порезы были. Удар такой силы, что до кости рубит.
Пётр а мы как то в Балашихе года три назад, приобрели Индийскую касторку.абсолютно нормальная .
И так продолжим двс обкатку прошел , керосином промыл маслом проплюхал и положил в темное прохладное место. А как делаете Вы?
Пётр а мы как то в Балашихе года три назад, приобрели Индийскую касторку.абсолютно нормальная .
Я вам открою тайну - у нас в стране ВСЯ касторка (за исключением англицкой из техноспорта) Индийская. Хоть с фармсклада, хоть откуда. Просто вся! Но качество может отличаться и весьма сильно из за разницы в условиях хранениея (касторку нельзя переохлаждать кажется больше 5ти раз). Но это в любом случае лотерея, так как сей факт при покупке неизвестен и выявляется только в эксплуатации
у нас в стране ВСЯ касторка (за исключением англицкой из техноспорта) Индийская.
Игорь а ты не сравнивал в работе двигателей эти касторки?разница на металле после разборки двигателя ?
Значит сервы гамно
Возможно да, но это надо иметь ввиду.😛 Просто вероятность отказа при таких морозах драматически возрастает. И как у нас говорится: “Не надо дразнить кобру босой ногой!”😆
Кстати на фото та же наша улица сегодня утром - минус 8 градусов мороза и немного нового снега.😉 Как уже писал, эту дорогу солят, поетому она коричневая, но остальные улицы белые со слоем снега и льда.
И как у нас говорится: "Не надо дразнить кобру босой ногой!
а откуда в Словакии такая поговорка?
… На двухтактниках она не дает нагара, а на 4Т температура сгорания выше. Я поначалу лил касторку , но потом отказался от нее. Глушитель и клапана быстро обрастали черным “коксом”. …
Мой опыт такой, что и на 2Т с трубой ГДН возникает массивный нагар. Наверное именно потому, что дудка поднимает давление газов в цилиндре, и тем самым и их температуру. Также с дудкой и RC карбом не удается оптимальная настройка переходных режимов. Он при прибавлении оборотов или гаснет (если слишком бедно настроить), или когда вроде все правильно, то он вероятно тогда слишком богатый. Так что бывает такое, что если после некоторого времени работы на средних оборотах вдруг прибавить полный газ, то из трубы вывалится масса дыма прежде чем он выйдет на резонансные обороты. Может надо было бы еще больше повозиться с настройкой, поиграть и с длинной соеденительной трубки к дудке. Но я наконец плюнул на все это дело, так как обратил внимание как-раз на то, что весь выхлоп и поршень также со стороны выхлопного окна покрыт нагаром. Также мне не щравилось то, что отдача двигателя на открытие заслонки карба была непропорциональной, именно из-за резонансных явлений. В резонасном режиме он правда намного мощнее, но мимо него наоборот значительно слабее (это конечно нормально). Также соединительная трубка из силиконовой резины почти прогорела от повышеной температуры. Так что я покорно вернулся к обычному экспансному глушаку а недостающую мощность поднял заменой двигателя за больший объем (вместо 7,5см3, с ГДН и Перри помпой я поставил 10см3 с немного зхажатым диффузором карба, без ГДН и помпы). Думаю, что ГДН оптимальна только для однорежимной настройки. Правда были и телескопические конструкции ГДН с регулируемой длинной, но это опять же сильно усложняет конструкцию, и также требует дополнительную серву, в итоге повышает вес модели.
Посмотрите на фото выше (пост 87), там стоит десятка Радуга в зимней доработке (алюминиевый кожух на ребрах и головке цилиндра). Тем не менее зимой после посадки мотор и так довольно холодный, но чуть теплый, без проблем на цилиндре руку можно удержать. Наверно надо будет еще более его утеплить. Попробую на алюминиевый кожух надеть еще бумажную трубку.
Но думаю если лить касторку в смеси с синтетикой (1:2 - 1:3) то нагара тоже не будет, или намного меньше. Так я делаю цейчас и нет с этим никаких проблем. Топливо готовлю сам. А мои эксперименты с ГДН были еще с топливом содержащим только лишь касторку.
Меня индийская вполне устраивала. На трубных двигателях MB для F3D и на Profi-40 под Q500. Сейчас летаем на DR68 50% касторки 50% Racing Castor 2 T
Игорь а ты не сравнивал в работе двигателей эти касторки?разница на металле после разборки двигателя ?
При цене индийской вчетверо дешевле англицкой последнюю не пробовал…