Компресионные
Гоночные дизеля - техника серьезная, хоть сам не летал и не занимался ими - всегда восхищался, инженерной мыслью. Многое видимо уже утрачено с тех пор.
А вот бойцовый ЦСТКАМ образца 1983 года после некоторых переделок пользую до сих пор 😃
Многое видимо уже утрачено с тех пор.
Вы глубоко ошибаетесь - не только не утеряно, но и улучшено.
Пол мира летят на двигателях российских и украинских гонщиков 😉
Как я понял у вас крепление не за лапы а к задней крышке картера. У меня тоже два мотора с таким креплением. Два с класическим креплением. И Тайфун с глушителем от HPI .
Мой любимый моторчик . Но блин свечи жрет и потому сейчас затратно на нем летать. Пробовал разжимать и пр. Как раскрутиш его выше 24000 об. Так свеча на один - два полета.
Но это справедливо для всех оборотистых моторов . Первые Калмыковские и Форы тоже жрали свечи. Пришлось работать много над геометрией продувки чтоб победить это.
------------------------------
Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.
Карб, я думаю ASP? Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют? - я понимаю, что есть школа, есть мастерство, есть наработки в результате целых лет исследований - этим делится не обязательно, но хотя - бы публиковали общее, вводные курсы, основ или новости, а то как - то не очень логично читать обо всё этом на зарубежных сайтах.
Евгений, а как Вы к тайфуновским 2 - м патрубкам глушитель от автомотора приспособили? У меня тоже есть Тайфун и сдерживает применения, факт невозможности использования глушителя.
😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.
Как я понял у вас крепление не за лапы
Да нет обычно за лапки прикручен.
Гоночная техника это песня и столько решений . Сейчас кто то на Евау продает баки Кузнецова 250 долларов бак. Правдо неизвестно кто производитель. Но устройство оригенальное и как смотрю уже сколько лет а до сих пор конструкция актуальна.
Ну конструкция улучшается постоянно 😃
Кто может продавать эти баки - только люди которые близки к тем кто их делает, а таких можно по пальцам пересчитать 😁
😁 Посмотрел внимательно - а это болтик “затычка” заправочной трубки. А я думал так крепление выполнено мотора.
Точно 😁
Карб, я думаю ASP?
ОС МАХ
Если пол мира летят, почему здесь ничего не публикуют?
Ну эта … как бы сайт не кордовый 😃
Да и кого здесь интересует такая техника - 5,6 человек, не более 😕
Ну а сами гонщики, которые такую технику делают - на форумах вообще не встретишь.
Самая актуальная информация по кордовым классам всегда здесь:
Да ничего сложного
Мотор пока не реализован так как нет пока модели под него. Но планировал гонку RC типа Q500 , но под 2,5 см3 . Пока не до того , ноги разезжаются.
Вот моторчик разобран и не доведен до конечного состояния. Глушитель скорее всего будет подтянут пружинным хомутом.
----------------------------------
Насчет гонок и школы, а вы что хотите чтоб в инете кто то сидел и расписывал все и вся. Первое публика неблагодарная , второе время на это нужно и потому тот кто строит технику ему не когда сидеть мемуары расписывать. Школа передается только непосредственным ученикам которые рядом с этими людьми с малолетсва и им их не надо агитировать почему коленвал делают так а не подругому.
Попробуй тут на форуме дать описание гоночного мотора с технологией изготовления . Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.
Умники по мотоциклам все мозги высосут через футорку.
😃 😃 😃
Ясно, Тайфун - блестящая идея, я не догадался - попробую тоже так, а то мотор хороший, но как представлю, вой и как он всю модель уделает выхлопом, так и откладываю его…
Все зависит где Тайфун пользовать .
Если на АВТО - то да . Если на авиа то два рожка можно для себя вывести так что минимум грязи будет.
В моем случае это правила по классу заставили использовать такой глушачек. Он маленький и ЦСТКАМ входит в список международных правил. Но там нужен глушак. Тайфун я не заметил в списке , но какая разница они почти одинаковые а Тайфун легче и компактнее. Тем более за бугор мне не выбраться с моих окраин. Но минус свечи . Я Цсткам ставил на ШРЕКА и мне месяц полетов опустошил финансы примерно на 1500 рублей. Я взвыл от такого удовольствия. Модель летала как реактивная. Тяги примерно 1200грам , но и обороты приличные. Два полета свеча. Жена мечайно наступила на модель, на этом мои мучения кончились. Хорошо было по пацанству , пришел к руку горсть КС-2 и на полетушки.
Конечно можно было задовить моторчик тяжелым винтом чтоб мотор не раскручивался выше 21000, но тяги меньше и скорость. А когда войдеш в кураж от скорости модели тем более не заставиш тяжелый винт ставить.
Все зависит где Тайфун пользовать .
Если на АВТО - то да . Если на авиа то два рожка можно для себя вывести так что минимум грязи будет.
В моем случае это правила по классу заставили использовать такой глушачек. Он маленький и ЦСТКАМ входит в список международных правил. Но там нужен глушак. Тайфун я не заметил в списке , но какая разница они почти одинаковые а Тайфун легче и компактнее. Тем более за бугор мне не выбраться с моих окраин. Но минус свечи . Я Цсткам ставил на ШРЕКА и мне месяц полетов опустошил финансы примерно на 1500 рублей. Я взвыл от такого удовольствия. Модель летала как реактивная. Тяги примерно 1200грам , но и обороты приличные. Два полета свеча. Жена мечайно наступила на модель, на этом мои мучения кончились. Хорошо было по пацанству , пришел к руку горсть КС-2 и на полетушки.
Конечно можно было задовить моторчик тяжелым винтом чтоб мотор не раскручивался выше 21000, но тяги меньше и скорость. А когда войдеш в кураж от скорости модели тем более не заставиш тяжелый винт ставить.
Евгений - купите Фору 😃
Не надо будет думать о свечках, а скорость будет ещё выше 😃
Я имел в виду именно ЦСТКАМ -2,5К, т.е. бойцовый с цветной парой - ну ни как не идут его фазы под дизель (если только в очень большом приближении). А вот такой же мотор выпуска 1982 года (может чуть позже, но точно один из первых), а точнее его картер, т.к. внутренности приходилось иногда менять, и у меня пилит до сих пор. В своё время пускал на нём “Дельту” с размахом 1 метр, 3 команды ( РВ, РН, элероны) и вес 1 кг - модель ходила отлично. “Дельта”- это то , на чём С.-Петербуржцы начинали опенкомбат пускать. Потом поднял на нём первую свою бойцовку 1/12 - это был Як-3 (жив до сих пор в коллекции одного товарища!)
Очень понравился карбюратор от OS на ЦСТКАМе!!! 😃
Ребята из Белорусии приделывают к Тайфунам грушаки из советских электролитических кондёров! 😜 !!!
Когда-то у меня Тайфун тоже кушал свечи, разобрал, вставил вместо гильзы заглушку и проверил от торца картера расточку коренного подшипника вала относительно оси гильзы 😮 несоосность была 1,5 мм 😲 . Посадил на оправку, до 😛 расточил, потом работал приемлимо 😜
Для ЕВГЕНИЙ-АРМ. Какие правила имеете в виду? Копийный бой 1/12? Тогда могу Вам сообщить, что список моторов ущёл в прошлое. Главное, что проверяется - винт и обороты (для 2,5 куба - максимум 8х4 или 7х5 (сумма=12) и обороты не более 17000). Так что дорабатывайте на здоровье!
Я имел в виду радиогонку GNUMPF .
А вообще тема поднималась в прошлом году rcopen.com/forum/f7/topic30470
Еще есть класс скоростных моделей CLUB-20.
-----------------------------------------
Незнаю что у вас не пошло с Цсткамом - мой пашит. Правдо уж лет 5 его не пользовал - эфир у меня кончился.
Есть вопрас а где эфир достать??? 😊 😊 😊
Был в одной конторе в москве по 120р за литр, да накрыли добрые люди в серых шинелях 😦
Фирма Софекс называлась
и теперь его хрен достанешь вообще 😮 😮 😦
😃 😃 😃
Вот завел МК 17 . Целый бак на 168 мл топлива сожрал. Но потом как заглох ,так и не смогу его больше завести. Он даже схватывает, но не работает. Что ему делать не знаю. Может кто-то сталкивался с такой проблемой. Помогите пожалуста. 😂
Вот и мои пять копеек к теме - двигатель “комета” переделанный в дизель моим папой в 1981 году. Справедливости ради надо сказать, что от кометы остались лишь картер с подшипниками да гильза , и та была захромирована. В те времена сложно было с метанолом и ненашлось подходящего аккумулятора, а хотелось модельку побольше. На сте нде с винтом 270 на 150 мм тяга около 3кг. Планировался на кордовый пилотаж, но очень неплохая приёмистость и с карбом от мдс 25.
Забавно, что качество самодельных деталей на порядок выше заводских.
Забавно, что качество самодельных деталей на порядок выше заводских.
Конечно забыл сказать что пришлось хорошо угощать слесаря на инструментальном заводе 😁 .
Опять возник вопрос конверсии калилок.
Вот примерно необходимый джентельменский комплектик для конверсии 15-го мотора.
Незнаю пояснений вроде не требуется головка , контро поршень с нарезанной левой резьбой , футорка контропоршня с резьбой шаг которой примерно 0,5мм , ну и болтик с левой резьбой. Головка примерно выглядит таким образом с обоих сторон - ( извеняюсь за столь грязный вид деталей - вина фотик , который при макро дал такое увеличение что грязь всплыла - так её не видно).
Самый простой способ это проточить заготовку будущей головки , потом развернуть разверткой и потом уже разжимным притиром растереть чтоб получить качественную поверхность ( идеал шлифовка на соответсвующем станке) . Так же и микроконтр поршень , простой случай притирка на разжимном притире , более идеально шлифовка . Натяг микроконтр поршня должен тугое премещение , но чтоб не клинил и не довал подсосов.
Причем разжать пережатый микрик иногда очень тяжело - невсегда он отходит на вспышках , поэтому тут сложность в первых настройках и подборе сначало прокладок под головкой .Т.е. сначало на разжатом микрике подбираем прокладками момент когда мотор начнет довать отчетливые вспышки ( минимальный зазор между поршнем и головкой не менее 0,15мм - это температурный зазор на холодном моторе , который учитывает и люфты в шатуне и возможные расширения которые могут привести с соприкасанием поршня с головкой во время работы и разогреве деталей мотора.
Впринцыпе я сейчас точно не помню , но у меня зазор был 0,25мм. Вот как подобрали прокладки , начинаем регулировку компресии .
Кто никогда не сталкивался , очень кратко напомню процесс действа , поджали контрик на пару щелчков , регулируем иглу до максимальных оборотов. Опять поджали и опять иголочку и так до момента когда поджатие микриком уже не будет довать эфекта ( очень плохо если начнется перегрев - вы пережали мотор) . Найдя оптимальное положение нужно отжать микрик немного - но это чисто эксперементальный и индувидуальный момент. Причем контрик сам можит и не отойти - тут прийдется либо снимать голову и легкими ударами ослабив регулировочную футорку выбить обратно микрик , либо слегка перезалить чтоб давлением топлива сдвинуть микрик. Причина бональная - посадка которая обеспечивает герметичность микрика токая что при столь малом диаметре ( у меня 8мм) давление на столь малую площадь при вспышке очень небольшое и нехватает чтоб сдвинуть микрик обратно.
Конечно самый идеальный вариант это хромирование микрика , у меня он однородный с головкой . Причем частая регулировка в моем случае не приветсвуется - можит закусить микрик от задира ( мягкое по мягкому не есть пара трения) . Можно микрик сделать из берильки ( бронзы) тогда получится более лучший вариант .
Примерно всё - тут волшебных советов нет , просто несколько опытных образцов и вы сможите оживить свой мотор.
Конкретно воспршающему по АСП-15 - ничего не могу сказать - нет у меня этого мотора. Но думаю что фазы у авиа мотора вполне нормальные чтоб он работал , все элементы мотора вполне должны выдержать чтоб не разрушился мотор , главное не пережимать. Но тот же МК-12 выполнен намного гавеней чем АСП-15 и то работал и без проблемм.
Так что дерзайте…