Компресионные

Oktyabrionok

Вот и мои пять копеек к теме - двигатель “комета” переделанный в дизель моим папой в 1981 году. Справедливости ради надо сказать, что от кометы остались лишь картер с подшипниками да гильза , и та была захромирована. В те времена сложно было с метанолом и ненашлось подходящего аккумулятора, а хотелось модельку побольше. На сте нде с винтом 270 на 150 мм тяга около 3кг. Планировался на кордовый пилотаж, но очень неплохая приёмистость и с карбом от мдс 25.

АКС

Забавно, что качество самодельных деталей на порядок выше заводских.

Oktyabrionok
АКС:

Забавно, что качество самодельных деталей на порядок выше заводских.

Конечно забыл сказать что пришлось хорошо угощать слесаря на инструментальном заводе 😁 .

2 months later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Опять возник вопрос конверсии калилок.
Вот примерно необходимый джентельменский комплектик для конверсии 15-го мотора.
Незнаю пояснений вроде не требуется головка , контро поршень с нарезанной левой резьбой , футорка контропоршня с резьбой шаг которой примерно 0,5мм , ну и болтик с левой резьбой. Головка примерно выглядит таким образом с обоих сторон - ( извеняюсь за столь грязный вид деталей - вина фотик , который при макро дал такое увеличение что грязь всплыла - так её не видно).
Самый простой способ это проточить заготовку будущей головки , потом развернуть разверткой и потом уже разжимным притиром растереть чтоб получить качественную поверхность ( идеал шлифовка на соответсвующем станке) . Так же и микроконтр поршень , простой случай притирка на разжимном притире , более идеально шлифовка . Натяг микроконтр поршня должен тугое премещение , но чтоб не клинил и не довал подсосов.
Причем разжать пережатый микрик иногда очень тяжело - невсегда он отходит на вспышках , поэтому тут сложность в первых настройках и подборе сначало прокладок под головкой .Т.е. сначало на разжатом микрике подбираем прокладками момент когда мотор начнет довать отчетливые вспышки ( минимальный зазор между поршнем и головкой не менее 0,15мм - это температурный зазор на холодном моторе , который учитывает и люфты в шатуне и возможные расширения которые могут привести с соприкасанием поршня с головкой во время работы и разогреве деталей мотора.
Впринцыпе я сейчас точно не помню , но у меня зазор был 0,25мм. Вот как подобрали прокладки , начинаем регулировку компресии .
Кто никогда не сталкивался , очень кратко напомню процесс действа , поджали контрик на пару щелчков , регулируем иглу до максимальных оборотов. Опять поджали и опять иголочку и так до момента когда поджатие микриком уже не будет довать эфекта ( очень плохо если начнется перегрев - вы пережали мотор) . Найдя оптимальное положение нужно отжать микрик немного - но это чисто эксперементальный и индувидуальный момент. Причем контрик сам можит и не отойти - тут прийдется либо снимать голову и легкими ударами ослабив регулировочную футорку выбить обратно микрик , либо слегка перезалить чтоб давлением топлива сдвинуть микрик. Причина бональная - посадка которая обеспечивает герметичность микрика токая что при столь малом диаметре ( у меня 8мм) давление на столь малую площадь при вспышке очень небольшое и нехватает чтоб сдвинуть микрик обратно.
Конечно самый идеальный вариант это хромирование микрика , у меня он однородный с головкой . Причем частая регулировка в моем случае не приветсвуется - можит закусить микрик от задира ( мягкое по мягкому не есть пара трения) . Можно микрик сделать из берильки ( бронзы) тогда получится более лучший вариант .
Примерно всё - тут волшебных советов нет , просто несколько опытных образцов и вы сможите оживить свой мотор.
Конкретно воспршающему по АСП-15 - ничего не могу сказать - нет у меня этого мотора. Но думаю что фазы у авиа мотора вполне нормальные чтоб он работал , все элементы мотора вполне должны выдержать чтоб не разрушился мотор , главное не пережимать. Но тот же МК-12 выполнен намного гавеней чем АСП-15 и то работал и без проблемм.
Так что дерзайте…

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вообще кучу инфы найдете еще здеся - www.rcuniverse.com/forum/forumid_87/p_/…/tt.htm
Так что если есть настроение и желание - дерзайте инфа есть и найти её не проблема , все от вашего желания зависит.

Пара фоток которая умиляет …



ЕВГЕНИЙ-ARM

Сорри за один момент ( забыл свои ошибки детства ) - котропоршень нужно творить из алюминия по причине чтоб при нагреве не начал травить .
Расширение у бронзы чувствительно для микрика разное по отношению к люминию и при нагреве начнет травить. Поэтому он тоже из того же материала .
Если наоборот бронза камера и люминевый контрик - заклинит на горячем моторе.

russia-captain

А какие функции тот болтик с левой резьбой на фотке выполняет ? И ещё вопросик. На ASP-шке 4 винта М3 крепят головку цилиндра. Для дизеля не слабовато будет? в глаз не выстрелит при повышении компрессии? 😊

А как вы счетаете для полноценного охлаждения не маловато таких “рёбер”? Всё-таки у кероса температура горения выше чем у метанола. Или ошибаюсь?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Компресионные Метеоры были сделаны с такого дерьмового люминия и никому в истории существования этого мотора ни болтом ни крышкой не прилетело - там всего 4 болта крепления крышки.
Ошибаетесь , все компресионные и дизеля имеют меньшую температуру двигателя - калилки сильнее греются. Опять же пример метеора всего 4 породии на ребра и жужал как ненормальный.
Болт с левой резьбой вкручивается в микрик соединяя последний с регулировочной футоркой - чтоб отжать можно было контрик , но увы это возможно с какой то нароботкой , первое время не стоит уповать на него - можит и порвать резьбу. Резьба левая чтоб когда отжимаеш футорку то резьба болта и футорки не работали оба на откручивание - один откручивается а другой вкручивается. Но должен быть небольшой зазор между контриком и футоркой при затянутом болте чтоб не было момента для проворачивания контрика.

pakhomov4

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;701179]
А вообще кучу инфы найдете еще здеся - www.rcuniverse.com/forum/forumid_87/p_/…/tt.htm
Так что если есть настроение и желание - дерзайте инфа есть и найти её не проблема , все от вашего желания зависит.

Фотки - да, умиляют… Потому как - Питерская продукция… И пальцы НАШИ, грязные, чумазые, но НАШИ! Увы, не имею права называть изготовителей…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот блин что не найдеш загадочное , так все с россии .
Что будут делать если нас загробят , помрут засранцы вслед за нами - если все добрые изделия и разработки попадают обсалютно из россии ( не только модельные).

russia-captain

Да нихрена не загробят, кишка тонка!!! Это им показалось, что они нас победили, но режим внутри России мы сами поменяли (не знаю хорошо это или плохо, пока не разобрался). А вот потенциал России стал на порядок выше. Познают ОНИ ещё Кузькину мать, мать их…!!!
Не, ну а рожа-то китайская, не перепутаешь!?

Bobrikin

А у меня вопрос возник. Какую степень сжатия надо сделать при переделке, или это опытным путем определить?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Оптимумом считается когда удасться реализовать регулировку от 14, до 24и выше.

Bobrikin

И еще вопрос: Форма камеры сгорания принципиальна в этой переделке? И вообще стоит ли мотор переделывать?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала какой мотор?
Второе стоит или нет ты сам реши - первая проблема с топливом , хоть и можно эфир выдувать с балонов быстрого запуска , но это дороже чем калильное топливо.
И еще какие цели преследуеш. К примеру компресионные наиболее оптимальны на малой кубатуре. К примеру они крутят винты которые калилки не раскручивают . Но опять же если речь об АСП-15 . я его в глаза не видел , ну ненужен он мне и не заморачивался. Дальше если делать правильно , то конверсия нисколько не изменяет сам мотор и поэтому его легко обратно вернуть в первозданный вид сменив головку на родную. А любая практика по общению с моторами . это тот багаж опыта который ни один интернет тебе не даст.
Камера в головке обычно формируется почти плоская , в головке всего пара градусов и в микроконтрике тоже так же.
считай что почти ровная головка получается. Тяжелее при конверсии 4Т . там приходится протачивать головку, но из наблюдений за сообщениями кто их пределывал , оптимальные для конверсии это АСП и до 61 размера.
хотя натыкался на сайт где делали изночально компресионный 4Т (самодельный) примерно на память 15см3. Так там автор смог добиться неплохих результатов , время работы мотора было около 40минут на баке объемом 350 грамм (на память про объем бака ± 50 грамм) . Причем мотор устойчиво заводился на холодную с 7-ю процентами эфира , а на горячуюю вообще без эфира - на керосине. Причем разницы небыло по отдаваемой мощности. Единственное распредвал и его фазы небыли доведены до оптимума и поэтому мотор больше 7000 не раскручивал , но винт был 16х5…
--------------------
Но конверсия 4Т гиморна по причине того что не найти лерку 1\4-32 для того чтоб сделать форкамеру которая вкручивается вместо свечи. Давно бы попробывал сам такое , на резьбе все входит в ступор - негде заказать чтоб нарезали и негде найти .
Очень неплохо молотят мелкие 4Т серии 25-30 размеров в конверсии , они отдают более лучшие параметры чем даже калильные.
-------------------
Так что пробуй , но напомню про 2Т , зазор между поршнем и камерой не болжен быть меньше полторы десятки милиметра , иначе поршень начнет дубасить по головке , разобьет отверстие под поршневой палец , и мощности не увдиш , так как потеряеш сразу до 50% когда поршень будет стучать по головке.
Лучше начни с 0,3мм и потихоньку убавлять .
--------
удачи.

Bobrikin

да неоспоримо что с двс надо работать самому, я уже набрал большой запас знаний по ним. с дизелями очень редко работал так что многова может и незнаю. 😒 мотор хотел бы попробовать 6.5 куба. сделать думаю просто для интереса и практики. хочю кокс купить, где в москве можно?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Про доработку 6,5см3 ничего не могу сказать - это моя первая переделка и как писал она была неудачная ( тут уже упоминалось в этой теме) . Но нужно учесть что у шестерок зазоры больше в втулках шатуна и пр и поэтому зазор нужно больше между поршнем и головкой при конверсии , нежели чем у 2,5см3.
Насчет кокса , хобби для всех кажется торговала ими .
Но самый лучший вариант купить здеся такого красавчика www.hypercolor.biz/Skyline049.html
Моторы доработанные (не только крашенные , есть у них болезни, хотя лечатся легко) …