На конкретном примере.
Интересует разница в работе при постановке вертолетного, на авиа модель (с переделкой головки цилиндра)
Имеем два двигателя ДВС ,ТТ-36PRO (авиа) и ТТ-39НР - кольцованный (верт)
При примерно одинаковых ТТХ
(корпус картера, по крайней мере, у них отличается только диаметром под гильзу, колено одинаковое ) - вертолетный легче, несмотря на большую голову. И несколько мощнее.Фазы газораспределения тоже вроде одинаковые.
Обнаружил некоторую разницу в карбюраторах, но она скорее объясняется именно разницей в инсталляции данных двигателей, а не тех.характеристиками. При этом карбы абсолютно взаимозаменяемы!
Народ утверждает , что вертолетный двигатель не будет летать на авиамодели! Почему?
Прошу конкретных разъяснений, а не пустых слов!!!
Есть какие то реально технические обоснования, для таких утверждений?
Я конечно проведу эксперимент в любом случае…
Понятно что авиа двигатель , не будет летать на вертолете по причине перегрева из-за конструктивных особенностей головки… а в остальном то все одинаковое…
_________________
С уважением ко всемучастникам форума.
Да все полетит. Просто переделывать голову вертолетного под самолетную теплоотдачу… всё давно придумано и для этого есть самолетные двигатели. Но если хочется стать Кулибиным и вертолетный валяется без дела - нет проблем. Но возможны отклонения в работе из-за чрезмерного охлаждения или наоборот перегрева. Еще считается, что вертоленый карб. мягче в работе, эластичнее что ли.
Удачи.
[quote=aei66;389392]
У вертолётного двигателя другие размеры конца коленвала, он более короткий и тоньше… Возникают проблемы с опорной шайбой и крепёжной гайкой 😃
Естественно полетит. Сам лично видел полеты на авто (!) движке. Только вал как правило короче (проблемы с винтом и коком) да и регулировки на карбе неудобные (можно под винт попасть) а так - запросто.
Да все полетит. Просто переделывать голову вертолетного под самолетную теплоотдачу… всё давно придумано и для этого есть самолетные двигатели. Но если хочется стать Кулибиным и вертолетный валяется без дела - нет проблем. Но возможны отклонения в работе из-за чрезмерного охлаждения или наоборот перегрева. Еще считается, что вертоленый карб. мягче в работе, эластичнее что ли.
Удачи.
Зайдите на Башню откройте листы с деталями моторов и сравните – Всё одинаково( почти у всех)Отличия в головке и в карбюраторе ,он как правило более крутой(три иглы , больше сечение )(верно для 46 ОСМакс ). Сам на нём летаю на тренере и ничего не переделывал(и не надо ).Вал одинаковый(в большинстве случаев) и ставится на него опорная шайба как надо :)А вообще вертолётные моторы мне нравятся больше-- они всегда станут на самолёт а авиа не всегда ,а то и не станут вообще
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"42e0c7503df955007778ff59":{"_id":"42e0c7503df955007778ff59","hid":8289,"name":"Этема","nick":"Этема","avatar_id":null,"css":""},"444b498b3df955007778b8a9":{"_id":"444b498b3df955007778b8a9","hid":13620,"name":"PILOT-T","nick":"PILOT-T","avatar_id":null,"css":""},"450e12b83df9550077789011":{"_id":"450e12b83df9550077789011","hid":16879,"name":"aei66","nick":"aei66","avatar_id":null,"css":""},"455065963df95500777881bc":{"_id":"455065963df95500777881bc","hid":18076,"name":"beardw","nick":"beardw","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4562e0e49970730077f8edee","hid":53971,"title":"Объясните почему верт.двиг не полетит на авиа ?","views_count":1939,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"4562e0e49970730077f8f5a4","first_ts":"2006-11-21T11:20:04.000Z","first_user":"450e12b83df9550077789011","last_post":"45648ff49970730077f8f5ac","last_post_hid":5,"last_ts":"2006-11-22T17:59:16.000Z","last_user":"444b498b3df955007778b8a9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}