МДС-78
Вов, это уже стало просто делом принципа.
Как успехи?
Мотор установлен на самолет. Жду погоды. В минус 10 пробовать желания нет. Ранее планировал поставить на этот самолет ТТ-61PRO(посадочные один в один с МДС-ом). Теперь появилась надежда. Если МДС заработает, ТТ продам.
Всем добрый день. Мотор завелся. Опишу поподробней. Сперва комплектация. Картер от б/у мотора (т.е. правильный, в новом, как я писал заводской брак, если кому интересно могу сфотографировать). После долгих раздумий взял б/у поршень и поменял на нем кольцо от нового. Гильза тоже от нового мотора. как и шатун. Потом пришла очередь карбюратора. Прочитав отзывы о моторе на зарубежном форуме обратил внимание что там всегда меняли резиновое уплотнительное кольцо на карбюраторе. Сказано сделано. Но сравнивая два имеющихся карбюратора обратил внимание что на одном (который с рабочего мотора) стояло второе кольцо уплотнения. Но уже внизу карбюратора. Т.е. оно должно было обеспечить дополнительную герметизацию. Глянул на свой. Кольца нет. Начал рассматривать картер и увидел тоненькое колечко внизу посадочного отверстия. Выковырял его иглой. толщина меньше полмиллиметра. Короче проку от него нет. Поискав в барахле нашел более толстое кольцо (или от 25-го или от 36-го АСП). Вошло в посадочное отверстие для карбюратора с трудом. Но вошло. В таком виде мотор пролежал месяц. На этой неделе удалось взять 3 дня отдыха. На улице мороз. Но желание проверить мотор не давало покоя. Сегодня, мысленно попросив прощения у соседей, вытащил самолет на площадку, благо рабочий день и верхний этаж. решил хоть попробовать дернуть его. бак ессно не заправлял. Плеснул в футорку горючего и зачал пытаться заводить. Мотор начал давать вспышки где то с десятого рывка. Причем очередность такова. два рывка впустую, третий серия вспышек. По мере прогрева головки пропала необходимость сильного рывка. Чуть шлепнул пальцем по винту и все. На этом можно было и закончить, но обрадованный оживлением мотора быстернько протянул трубку от заправочной бутылки к карбюратору(там было примерно 10-15 мл. горючего), открутил иглу на 3 оборота и толкнул винт. Мотор басовито загудел на малых оборотах. Тут же сдернул трубку, но мотор работал еще секунд 8. Ожидаемого рева и визга калилки не было. Сам поразился. Хотя на холостых они все тихо работают.
Подвожу итоги. Мотор вполне рабочий. Характеристики узнаю после обкатки(подожду тепла на улице). Если интересно сниму видео. НО!!! В который раз убеждаюсь в правоте своего первого учителя авиамоделизма. Нормальный мотор обязан заводиться с руки. Исключение высокофорсированные. Этот МДС исключением не является.
Спасибо всем за советы и рекомендации. Век живи, век учись.
Поздравляю с продвижением к успеху!
Так в чем состоялся этот заводской брак? Так и не понял.
Возможно Вы и упоминали, но я позабыл а всю ветку снова читать неохота. Может напомните, что там не так с картером? Или Вы обнаружили что-то новое?
Добрый день, Владимир.
Косяков было несколько. Т.е. попытки завести мотор были обречены на провал. Очень многое разъяснил купленный б/у мотор. Он явно работал, это было понятно по внешнему виду. Итак:
- Брак в картере. На фото виден коренной подшипник. Там явно сифонило.
- Косяк с карбюратором. Какую цель преследовал разработчик делая посадку картера с таким припуском я не знаю. Но без нормального резинового кольца-уплотнителя, карбюратор просто не работал.
- И похоже главное. Я забыл написать что в первый раз я вставил в б/у картер полностью новую пару. Т.е и гильзу и поршень. Результат был нулевой! Именно это и натолкнуло меня на мысль о замене поршня. На б/у поршне отсутствовало стопорный штырек. На фото его видно. Кольцо вращалось свободно на поршне. Поскольку само кольцо в месте стыка имеет довольно странную форму (конус сужающийся к наружной части кольца), то достаточно фиксирующему штырю торчать чуть больше и кольцо просто не сойдется. И как следствие ни продувки ни сжатия не будет. А именно из за отсутствия продувки мотор и не работал. Свечка была практически сухой. Поскольку, пытаясь завести я крутил мотор и шуруповертом и стартером то мотор просто малыми порциями перекачивал горючее в глушитель.
При заводке (успешной) заметил на выброс горючего через футорку, что навело на мысль о высокооборотистости мотора. т.е. 10000 это не его рабочие обороты. Вспомнив Талку 2,5К, которая тоже на малых оборотах плевалась , а на оборотах свыше 12000-13000 все было норм. Сейчас прикидываю с каким винтом его эксплуатировать.
Добрый день, у меня был такой дефект, кольцо не фиксировался на замке и вращался как хотел, замок просто был сточен, мне пришлось заново делать замок и эти кольца мдсовские имеют наибольший зазор в гильзе где то 0,4 мм заводил при помощи стартера. Вам лучше заменить пару возьмите от MDS-68 ABC и поставьте на свой MDS-78 они по размерам подходят. Пара от MDS-68 есть на Авито.
Владислав, спасибо за совет, но мотор заработал. Я пока не вижу смысла в покупке новой пары. Надо провести обкатку мотора, ну хотя бы полчаса. Потом проверить работу с разными винтами и на разных режимах. А там посмотрим.
Сегодня пробовал обкатать мотор. Поскольку производитель рекомендует винты 12/8, решил не париться и поставил давно валявшийся без дела ТТ-шный 11,5/10,2. Вначале мотор наотрез отказался давать вспышки (на улице было 0 градусов). Вывернув свечу и убедившись что она сухая решил подать топливо в картер прежним способом(литье в футорку успеха не принесло) т.е. подать горючее по рубке из заправочной бутыли. Мотор начал давать вспышки и съездив мне по пальцу завелся в обратку. Заглушив мотор я с двух рывков завел его и примерно на 3 тыс. оборотах оставил в покое. Мотор работал достаточно ровно без какого либо плаванья оборотов. Попытка поиграться газом привела к остановке мотора. На горячую мотор начал с одного рывка заводиться в обратную. Пришлось чуть приоткрыть футорку. Завел легко, слегка возросшие обороты трогать не стал. Померял 5400. Решил оставить так( на улице холодно, масла в горючке полно, причем касторки). Через 5 минут изменился звук выхлопа. Увидел что глушитель явно открутился. Сбросил газ в ноль - мотор тарахтит на холостых. Заткнул пальцем футорку - никакой реакции. Все понятно, идет подсос воздуха. Кое как заглушив увидел что на ушках глушителя резьба еле практически сорвана. Надо переделывать крепление глушака и разбираться с карбюратором.
Предпринята очередная попытка подружиться с мотором. Не обошлось без проблем. Мотор завелся сразу, но проработав секунд 30 заглох и минут 15 отказывался заводиться. Серия вспышек и все. Описывать попытки подробно смысла не вижу, скажу только что после поджатия камеры и замены горючего (сменил самомес 75/25 на более менее свежее с нитрой 5%, хотя может за зиму от нитрометана и духу не осталось). Мотор завелся и через 10 минут тарахтения на 4000 оборотах начал делать пробные настройки. Карбюратор конечно никудышный, но что есть. Мотор не переносит перелива. Причем настройка главной иглы должна быть очень тонкой. Буквально 1-2 щелчка, что напрягает. Пробовал газовать. Силенки у мотора есть. Винт АПС С2 13/6 раскручивает легко. У меня нет моторов такой кубатуры, но сравнение с имеющимся в наличии ТТ61 ПРО будет некорректным. Слишком велика разница в мощности.
Из плюсов. Мотор явно начинает прикатываться. Это стало понятно по звуку работы. Он стал ровным рокотом. Расход топлива тоже не кажется страшным. Пока сжигал бак 360мл. замерз.
Стал задумываться с каким винтом его эксплуатировать. Рекомендованные производителем 12 - ый диаметр явно маловат. Жаль мотор малоизвестный.
Для копийных полетов с ДВС 12,7см3 12-дюймовый явно маловат. Я например с пилотажкой с MVVS-10RC регулярно летаю с винтом APC13х6" или Master13х5", причем эта десятка их раскручивает на земле на 11500÷12000 об/мин, то-есть достаточно.
Так что я Вам рекомендую 13" как минимум, можно попробовать и 14". По идее мотор ведь имеет в 1,25 раза больший объем, следственно должен импть больший и момент и мощность. Но есле не мощность, то момент в любом случае.
14х6 Я ставил АРС. 13х7 АРС перекручивал, много " визгу", мне не понравилось. А так двигатель мощный и момент хороший, после удаления “косяков”