Thunder Tiger PRO-50H(R), как привести в порядок

Ант157
Wladimir_Th:

Таким макаром в свое время грохнули Тайфун. Грели, грели потом хлоп об деревяшку и кусок картера остался в пассатижах. Подшипник, кстати, вылетел, но что толку. Картер в помойку.

Вот самый компетентный *моторист*.Подшипники вынимает на ура.
Вы не путайте мягкое с тёплым.
Тайфун вообще чуть ли не из алюминиевых ложек лили. Самый гавняный мотор, он работал только когда сам хотел.

Zigzag
Wladimir_Th:

Таким макаром в свое время грохнули Тайфун. Грели, грели потом хлоп об деревяшку и кусок картера остался в пассатижах. Подшипник, кстати, вылетел, но что толку. Картер в помойку.

Какие еще пассатижи??? Греем на максимуме в кухонной духовке (в электро это градусов до 220), бережно берем моторчик кухонной варежкой и со всей дури бьем по деревянной разделочной доске, лежащей на табуретке. Вылетает коренной и заодно передний подшипники. А если не вылетает, то перетянута посадка и это плохо, подш долго ходить не будет. Тогда греть сильнее и все сначала. Но это не первая проблема со старта с этим мотором, он плохо настраивается и сильно перегревается. Капризный к топливу. Так что все еще впереди.

Borcha
VTjr:

Если бы был алюминий чистый, то возможно.

алюминий в природе пластичный как пластилин.

Fedor_Sm

Друзья, всем огромное спасибо за помощь и советы. Сегодня взял мотор и пошел в “моделку” к своему преподавателю. Все были правы, главное хорошо разогреть. В опытных руках моего наставника подшипник вылетел через 5 минут. Грели на плите. А я три дня потратил…

По всей видимости, моего разогрева на фене и в духовке было недостаточно. Полезный опыт на будущее. Промыли и почистили мотор. Избавились от оранжевого ржавого налета. Зашкурили царапину. Передний подшипник оказался в хорошем состоянии, поэтому его промыли и вернули на место, а вот задний заменили. Все смазали и собрали. Компрессия хорошая, даже не верится, что получилось. Очень рад. Всем спасибо!

Ант157

Фёдор! Очень за Вас рад, что пошли к своему учителю, здесь советчиков много, но кому верить всё равно не знаешь.
Вы сделали правильный выбор:)

VTjr

Ну я тоже рад, что получилось и без применения моих “выколоток”.😉 В самом начале ведь и я советовал только как следует греть.😛
Но конечно не имея инфракрасного термометра, просто так на глаз трудно определить достаточно ли оно нагрето, или нет. Да и без опыта все-таки лучше греть поменьше, ввиду тех возможных поломок из-за перегрева.😒
Лично я, выше описанным хомутиком, пользуюсь, и для прогрева применяю всего лишь электрический тепловой пистолет - фен, чего обычно достаточно.😎 Очень редко приходилось греть на плите или газовой горелке, но и такое было.

А то, что на втором рисунке очень полезно именно в электродвигателях.😉
Дело в том, что ротор с обмоткой особо греть невозможно (скорее вообще невозможно), а подшипники ведь иногда тоже менять надо. Но и как их извлечь, раз их изнутри не за что зацепить? А можно, именно вот этой штукой.😛
Но мне таким же образом удалось вытолкнуть и подшипники из носка старого Цейса.😮 Они там залипли изрядно (мотор 35 лет стоял без дела). Вал там без уступов, также не за что зацепить ни задний ни передний подшипник. Задний, правда, к счастью вышел вместе с валом, потом я с ним возился. Его внешнее кольцо пришлось разбить а на внутреннее сделать специальный съемник. А вот передний остался в носке просто намертво:(, сколько ни грей. Да и в отличие от коренного стукнуть так чтобы выпал трудновато.